Оглавление
Бум чикагской киноиндустрии
1900-е годы
Реклама вестерна, созданная основателем Essanay Брочо Билли Андерсоном
Чикаго стал лидером в области киноискусства с первопроходцами-новаторами и заинтересованной публикой. В 1907 году в Чикаго было больше театров на душу населения, чем в любом другом городе Соединенных Штатов. Никелодеоны, или пятицентовые театры, стали чрезвычайно популярными, и количество мест их проведения росло с каждым годом до Великой депрессии. Эти театры утолили тягу публики к кино и создали прочные отношения соседства.
Революционным в киноиндустрии Чикаго стало создание арендных домов или кинобирж; В 1907 году в Чикаго было более 15 кинотеатров, таких как Stereopticon & Film Exchange, William Swanson & Company, Chicago Projecting Company и International Projecting and Proroduction Company, созданная Дж. Дж. Мердоком как независимая биржа из Чикаго. Эти дома для сдачи в аренду позволяли экспонентам брать фильмы напрокат по более низкой цене, чем их фактическая покупка. Это движение произвело революцию среди зрителей кино. Это позволило посетителям получить доступ к большому количеству фильмов. Среднестатистический зритель мог теперь испытать различные кинематографические дисциплины за небольшие потребительские расходы. Прокатные дома также позволили кинотеатрам часто менять фильмы, поддерживая интерес потребителей фильмов. Чикаго быстро стал ведущим рынком кинопроката во всех Соединенных Штатах с контролем 80% рынка в начале 1900-х годов.
Производство фильмов также процветало. Производственные компании, такие как Essanay Studios и Selig Polyscope Company , доминировали в киноиндустрии. В этих двух фирмах работали сотни человек, и каждый год они производили сотни фильмов. Кинематографисты снимали свои фильмы на открытом воздухе из-за необходимости достаточного освещения с помощью примитивной камеры. Съемки занимали сразу целые кварталы. Берега реки Чикаго часто использовались в качестве декораций для вестернов под торговой маркой Anderson. В раннюю эпоху кино кино ценились по-другому. Современные фильмы высоко ценятся, поскольку в стоимость производства вкладываются огромные ресурсы. В начале 1900-х фильмы рассматривались как продукт, и студия выпускала несколько фильмов в неделю.
Производство
Разработка
Фильм основан на бродвейском мюзикле 1975 года , в котором было показано 936 представлений, но он не был хорошо принят публикой, в первую очередь из-за циничного тона шоу. Киноверсия Чикаго должна была стать следующим проектом Боба Фосса , который поставил и поставил оригинальную бродвейскую постановку 1975 года и получил Оскар за руководство киноверсией Кабаре (1972). Хотя он умер до того, как реализовал свою версию, отличительный стиль джазовой хореографии Фоссе очевиден на протяжении всего фильма 2002 года, и его благодарили в титрах. Минималистское возрождение мюзикла 1996 года оказалось гораздо более успешным: было сыграно более 9562 спектаклей (по состоянию на 17 ноября 2019 года), установлены рекорды самого продолжительного музыкального возрождения, самого продолжительного американского мюзикла на Бродвее и второго по продолжительности шоу. в истории Бродвея
Его безудержный успех вызвал повышенное внимание к оригинальной постановке 1975 года и возобновил остановившийся интерес к долгожданной экранизации, в которой были учтены влияния обоих постановок.
Музыкальные номера оригинальной постановки были поставлены как водевиль ; фильм уважает это, но представляет их как эпизодические сцены в сознании персонажа Рокси, в то время как сцены из «реальной жизни» сняты с резкой резкостью. (Эта конструкция является причиной, по которой режиссер Маршалл назвал «Класс» в исполнении Велмы и Мамы, был вырезан из фильма.) Сам мюзикл был основан на бродвейской пьесе Морин Уоткинс 1926 года о двух реальных убийцах эпохи джаза. Беула Аннан (Рокси Харт) и Бельва Гертнер (Велма Келли). Постановка Джорджа Эббота с Франсин Ларримор и Джульетт Кросби в главных ролях прошла в 172 спектаклях в Театре Музыкальной Шкатулки и в течение года была адаптирована для фильма, в котором сама Гертнер сыграла эпизодическую роль. Чикаго был произведен американскими компаниями Miramax Films и The Producers Circle совместно с немецкой компанией Kallis Productions.
Съемки фильма
Чикаго снимали в Торонто, Онтарио , Канада. Сцена в здании суда снималась в Осгуд-холле . Другие сцены были сняты в Королевском парке , бывшем ликероводочном заводе Gooderham and Worts , Casa Loma , театре Элгин , Union Station , Canada Life Building , мюзик-холле Danforth и в Старой ратуше .
Музыка
- «Увертюра / All That Jazz » — Велма, Компания
- «Забавный мед» — Рокси и Амос
- «Когда тебе хорошо с мамой» — мама
- » Cell Block Tango » — Велма, Cell Block Girls
- «Все, о чем я забочусь» — Билли, Chorus Girls
- «Мы оба тянулись к ружью» — Билли, Рокси, Мэри, репортеры
- «Рокси» — Рокси, Chorus Boys
- «Я не могу сделать это одна» — Велма
- «Мистер Целлофан» — Амос
- «Razzle Dazzle» — Билли, Компания
- «Класс» — Велма и Мама (вырезано из фильма; включен в DVD, премьера 2005 года на канале NBC)
- «Степа» — Билли
- «В наши дни» — Рокси
- «Nowadays / Hot Honey Rag» — Рокси, Велма
- «Я иду дальше» — Рокси и Велма (в конце титров)
- «All That Jazz (реприза)» — Велма, Компания
Упадок чикагской киноиндустрии
1920-е годы
Киноиндустрия Чикаго столкнулась с упадком по ряду причин. Компания Motion Picture Patents, созданная для защиты основных игроков отрасли, фактически способствовала рождению независимых предприятий. Эти предприятия стремились обойти платежи компаниям, объединенным в траст Motion Picture Patents Company. Независимые фирмы предоставили актеру творческую лицензию и часто конкурировали с крупными фирмами, несмотря на значительно меньший бюджет. Чтобы избежать судебного разбирательства со стороны Motion Picture Patents Company за нарушение патентов, многие независимые фирмы двинулись на запад, буквально вне досягаемости крупных продюсерских компаний.
Возрождение
1920-е годы по настоящее время
Несмотря на переход из Чикаго в Голливуд в 1920-х годах, Чикаго остался на карте. У горожан сохранился ненасытный аппетит к кино, хотя производство уехало из города. В период студийной эры (1919–1952) в Чикаго была самая большая сеть театров. Сеть Balaban and Katz, некогда небольшие экспоненты на западной стороне, превратила свой бизнес в общегородское явление. Балабан и Кац владели кинематографическими и сценическими дворцами, такими как Чикагский театр , Центр исполнительских искусств Форда Восточного театра и Балабан и театр Кац Аптаун . У известных кинокомпаний, таких как MGM , Columbia Pictures , Warner Brothers , Republic , Universal , RKO и Paramount, были офисы в Чикаго.
Производство фильмов снова вошло в Чикаго в 1980-х, когда штат Иллинойс стал лидером по деньгам, потраченным на производство фильмов. Среди известных фильмов 1980-х годов — « Выходной день» Ферриса Бьюллера , «Цвет денег» , « Рискованный бизнес» , «Неприкасаемые» , « Самолеты, поезда и автомобили» и « Когда Гарри встретил Салли …» . В город вернулись режиссеры художественных фильмов, включая Дэна Эйкройда и семью Белуши (« Братья Блюз» , « О прошлой ночи» и « Братья Блюз», 2000 ), Джона Хьюза (« Шестнадцать свечей» и «Клуб для завтрака» ) и Эндрю Дэвиса ( «Беглец и цепная реакция» ).
Чикаго способствовал новому производственному буму после принятия в 2009 году закона штата Иллинойс. Этот закон предоставляет 30% налоговую скидку на все производственные затраты в штате Иллинойс. С момента введения этого закона в 2009 году многие кинематографисты перебрались в Чикаго для производства. Последние фильмы с Чикаго в качестве места съемок включают « Трансформеры: тьма луны» , « Заражение» и « Исходный код» . Новый законопроект должен принести пользу Чикаго за счет увеличения налоговых поступлений с 70 миллионов долларов в 2009 году до 100 миллионов долларов в 2010 году.
В Cinespace есть 35 звуковых сцен, десятки производственных офисов и вспомогательных помещений, а также многочисленные арендаторы производства, которые предлагают оборудование, услуги литья, студии пост-продакшн, компанию 3D-анимации, а также аренду и продажу камер и освещения. С момента создания Cinespace потратила более 3 миллиардов долларов на фильмы.
Cinespace Chicago Film Studios — это «Голливуд Среднего Запада», который предоставил сообществу и региону множество возможностей для трудоустройства и образования в цифровых СМИ, оживив депрессивный район и внося свой вклад в создание более 15 000 рабочих мест. Руководство Алекса Писсиоса в Cinespace Chicago сыграло важную роль в вливании миллиардов долларов дохода в город и штат Иллинойс.
Cinespace Chicago был связующим звеном более чем 40 крупных постановок, включая фильмы « Трансформеры», «Дивергент» и « Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ; различная продукция от Amazon, HBO и Netflix; и телешоу « Империя» и « Бесстыдники» , а также «Чикагская франшиза» продюсера Дика Вольфа « Чикаго Файр», «Чикаго Мед» и « Чикагское полицейское управление».
Выпускать
Домашние СМИ
Чикаго был выпущен на DVD в Регионе 1 (США, Канада и территории США) 19 августа 2003 года. Он был выпущен в полноэкранном и широкоэкранном режимах. В дополнение к этому выпуску, издание «Razzle Dazzle» из двух дисков было выпущено более двух лет спустя, 20 декабря 2005 г., и позже, в формате Blu-ray , в январе 2007 г. и, в обновленном выпуске, в мае 2011 г. Miramax был лейблом, ответственным за производство DVD, а сами диски содержат полнометражные аудиокомментарии с режиссером Маршаллом и сценаристом Кондоном. Также удален музыкальный номер «Class» в исполнении Зеты-Джонс и Куин Латифа.
Серии
Серии | Сезон | Эпизоды | Первоначально в эфире | Шоураннер | Классифицировать | Среднее количество зрителей (млн) | Положение дел | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первый эфир | Последний эфир | ||||||||
Чикаго Файр | 24 | 10 октября 2012 г. | 22 мая, 2013 | Мэтт Олмстед, Майкл Брандт и Дерек Хаас | 51 | 7,78 | Выпущенный | ||
22 | 24 сентября 2013 г. | 13 мая 2014 г. | 31 год | 9,70 | |||||
23 | 23 сентября 2014 г. | 12 мая 2015 года | Мэтт Олмстед, Майкл Брандт, Дерек Хаас и Дик Вольф | 47 | 9,65 | ||||
23 | 13 октября 2015 г. | 17 мая 2016 г. | Мэтт Олмстед, Майкл Брандт и Дерек Хаас | 31 год | 10,47 | ||||
22 | 11 октября 2016 г. | 16 мая, 2017 | 26 год | 9,92 | |||||
23 | 28 сентября 2017 г. | 10 мая 2018 | Дерек Хаас | 29 | 9,67 | ||||
22 | 26 сентября 2018 г. | 22 мая, 2019 | 14 | 11,70 | |||||
20 | 25 сентября 2019 г., | 15 апреля 2020 г. | TBD | TBD | |||||
16 | 11 ноября 2020 г. | 26 мая 2021 г. | TBD | TBD | |||||
Чикаго PD | 15 мая, 2013 | Мэтт Олмстед, Майкл Брандт и Дерек Хаас | N / A | 6,90 | Выпущенный | ||||
15 | 8 января 2014 г. | 21 мая 2014 г. | Мэтт Олмстед | 50 | 8,03 | ||||
23 | 24 сентября 2014 г. | 20 мая 2015 г. | Мэтт Олмстед, Майкл Брандт, Дерек Хаас и Дик Вольф | 51 | 8,74 | ||||
23 | 30 сентября 2015 г. | 25 мая 2016 г. | Мэтт Олмстед, Майкл Брандт и Дерек Хаас | 47 | 8,71 | ||||
23 | 21 сентября 2016 г. | 17 мая 2017 г. | 36 | 8,48 | |||||
22 | 27 сентября 2017 г. | 9 мая 2018 г. | Ричард Ид | 24 | 10,32 | ||||
22 | 26 сентября 2018 г. | 22 мая, 2019 | 18 | 11,18 | |||||
20 | 25 сентября 2019 г., | 15 апреля 2020 г. | TBD | TBD | |||||
16 | 11 ноября 2020 г. | 26 мая 2021 г. | TBD | TBD | |||||
Chicago Med | 7 апреля 2015 г. | Мэтт Олмстед, Майкл Брандт, Дерек Хаас и Дик Вольф | N / A | 8,43 | Выпущенный | ||||
18 | 17 ноября 2015 г. | 17 мая 2016 г. | Эндрю Деттманн, Эндрю Шнайдер и Дайан Фролов | 37 | 9,83 | ||||
23 | 22 сентября 2016 г. | 11 мая, 2017 | Эндрю Шнайдер и Дайан Фролов | 28 год | 9,47 | ||||
20 | 21 ноября 2017 г. | 15 мая 2018 г. | 27 | 10.10 | |||||
22 | 26 сентября 2018 г. | 22 мая, 2019 | 17 | 11,32 | |||||
20 | 25 сентября 2019 г., | 15 апреля 2020 г. | TBD | TBD | |||||
16 | 11 ноября 2020 г. | 26 мая 2021 г. | TBD | TBD | |||||
Чикаго Джастис | 11 мая, 2016 | Мэтт Олмстед, Майкл Брандт и Дерек Хаас | N / A | 6,75 | Выпущено / Завершено | ||||
13 | 1 марта 2017 г. | 14 мая, 2017 | Михаил Чернучин | 37 | 8,42 |
Основной состав
Серии | Характер | Появления | Актер | Продолжительность | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франшиза | Вселенная | |||||||
Огонь | PD | Med | справедливость | СВУ | ФБР | |||
Чикаго Файр | Гость | 2012– | ||||||
Гость | 2012– | |||||||
Повторяющийся | Гость | 2012–18, 2019 | ||||||
Повторяющийся | Гость | 2012–19 | ||||||
Повторяющийся | Гость | 2012– | ||||||
Рэндалл «Муч» Макхолланд | Повторяющийся | Гость | 2012– | |||||
Джо Круз | Повторяющийся | Гость | 2012– | |||||
Кристофер Херрманн | Повторяющийся | Гость | 2012– | |||||
Питер Миллс | Гость | 2012–15 | ||||||
Лесли Шэй | Гость | 2012–15 | ||||||
Хэлли Томас | 2012–13 | |||||||
Повторяющийся | Гость | 2014– | ||||||
Джессика «Чили» Чилтон | Гость | 2015–16 | ||||||
Джимми Борелли | Гость | 2015–16 | ||||||
Стелла Кидд | Гость | 2016– | ||||||
Эмили Фостер | Гость | 2018–20 | ||||||
Даррен Риттер | Гость | Даниэль Кири | 2018– | |||||
Блейк Галло | Гость | 2019– | ||||||
Вайолет Миками | Гость | Ханако Гринсмит | 2020– | |||||
Джанна Макки | 2020–21 | |||||||
Чикаго PD | Повторяющийся | Гость | Повторяющийся | 2012– | ||||
Повторяющийся | Гость | 2012–19 | ||||||
Повторяющийся | Гость | Повторяющийся | 2013–17 | |||||
Повторяющийся | Повторяющийся | Гость | 2013- | |||||
Повторяющийся | Гость | 2014– | ||||||
Повторяющийся | Гость | 2014– | ||||||
Гость | Гость | 2014–18 | ||||||
Повторяющийся | Гость | 2013- | ||||||
Повторяющийся | Гость | 2014– | ||||||
Хейли Аптон | Гость | Гость | Гость | 2017– | ||||
Ванесса Рохас | Гость | Гость | 2019–20 | |||||
Повторяющийся | Гость | Гость | 2014–16, 2020 | |||||
2014 г. | ||||||||
Chicago Med | Уилл Холстед | Повторяющийся | 2015– | |||||
Апрель Секстон | Повторяющийся | Гость | 2015–21 | |||||
Натали Мэннинг | Гость | 2015–21 | ||||||
Сара Риз | Гость | 2015–18 | ||||||
Коннор Родс | Гость | 2015–19 | ||||||
Итан Чой | Повторяющийся | 2015– | ||||||
Шэрон Гудвин | Гость | 2015– | ||||||
Дэниел Чарльз | Гость | Повторяющийся | Гость | 2015– | ||||
Мэгги Локвуд | Гость | 2015– | ||||||
Ава Беккер | Гость | Норма Кюлинг | 2017–19 | |||||
Крокетт Марсель | Гость | Доминик Рейнс | 2019– | |||||
Чикаго Джастис | Гость | 2016–19 | ||||||
Повторяющийся | Гость | 2012–19 | ||||||
Лаура Нагель | Гость | 2016–17 | ||||||
Анна Вальдес | Гость | 2016–17 | ||||||
Гость | Гость | 2016– | ||||||
Наследие
Чикаго , вместе с мюзиклом 2001 года Мулен Руж! и фильм, посвященный хип-хопу « 8 миль» в 2002 году, по общему мнению, был ответственен за возрождение жанра музыкального кино в 21 веке. После успеха Чикаго в кинотеатрах было выпущено много музыкальных фильмов, некоторые из которых были адаптированы из сценических постановок для Бродвея и лондонского Вест-Энда , в том числе « Призрак оперы» , «Продюсеры» , « Аренда» , « Девушки мечты» , « Лак для волос» , « Суини Тодд: демон-цирюльник». Флит-стрит , мама Миа! , Девять , Отверженные , Скала веков , Последние пять лет , В лес , Кошки , На высоте , Дорогой Эван Хансен и Вестсайдская история . Шотландский фильм 2013 года « Солнце на Лейте» также был адаптирован из сценической постановки, созданной Шотландским репертуарным театром Данди .
Японская рок-группа Buck-Tick назвала свой альбом 2010 года Razzle Dazzle в честь одноименной песни из фильма.
Возродившийся интерес к музыкальным фильмам также привел к появлению ремейков или сиквелов более ранних фильмов, в том числе « Красавица и чудовище» в 2017 году (экранизация анимационного фильма Диснея 1991 года , адаптированная для Бродвея в 1994 году ), фильмов 2018 года: « Мама Миа»: Это снова мы! (продолжение фильма « Мама Миа» 2008 года ! ), «Звезда родилась» (четвертая версия фильма после более ранних постановок в , и 1976 годах ) и « Мэри Поппинс возвращается» (продолжение Мэри Поппинс 1964 года ) и фильмы 2019 года: Аладдин (экранизация анимационного фильма Диснея 1992 года , адаптированная для Бродвея в 2011 году ) и Король Лев ( фотореалистичная адаптация анимационного фильма Диснея 1994 года , адаптированная для Бродвея в 1997 году ). Известные оригинальные и биографические музыкальные фильмы также были выпущены с критическим и коммерческим успехом после кинематографического показа в Чикаго , включая Walk the Line в 2005 году, Once в 2006 году, Enchanted в 2007 году, La La Land в 2016 году и Rocketman в 2019 году. и биографические музыкальные фильмы, получившие коммерческий успех со смешанным приемом критиков, в том числе « Через Вселенную» в 2007 г., «Величайший шоумен» в 2017 г., « Богемская рапсодия» в 2018 г. и « Вчера» в 2019 г.
Многие из актеров и команды Чикаго также работали над успешными мюзиклами, в том числе режиссер Роб Маршалл ( Девять , В лес , Мэри Поппинс возвращается ), писатель Билл Кондон (сценарист / режиссер Dreamgirls , режиссер Beauty and the Beast. , сценариста «Величайшего шоумена» ), дизайнер костюмов Коллин Этвуд ( Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит , « В лес» ) и актрисы Кэтрин Зета-Джонс ( Скала веков ), Куин Латифа ( лак для волос ) и Кристин Барански ( Мама Миа ! , в лес ).
Обзор
Чикаго франшизы фокусируется на профессиональной и личной жизни пожарных, сотрудников полиции, скорой медицинской помощи персонала, а также юристов , которые работают в городе Чикаго . Повторяющаяся и объединяющая тема четырех шоу — это «Молли», небольшой бар, принадлежащий трем пожарным, который часто посещали персонажи всех четырех шоу. Дик Вольф заявил, что большинство эпизодов франшизы завершатся сценой у Молли, сказав, что «это отличная нота в конце каждого шоу, которая объединяет все шоу».
26 сентября 2018 года в среду NBC переместила все три шоу в последовательные временные интервалы. 28 февраля 2019 года NBC продлила участие в шоу Chicago Fire , Chicago PD и Chicago Med на восьмой, седьмой и пятый сезоны соответственно. Все три чикагских шоу сохранят свои временные интервалы на телевизионный сезон 2019–2020 годов . 13 марта 2020 года производство 5 сезонов Med , 8 Fire и 7 PD было приостановлено из -за пандемии COVID-19 .
Чикаго PD
Полиция Чикаго следует за офицерами патрульной службы и детективами 21-го округа Чикагского полицейского управления. Чикаго Файр эпизод «Отпусти ее» служит пилотом бэкдор.
Chicago Med
Chicago Med следит за врачами и медсестрами Чикагского медицинского центра Gaffney. Чикаго Файр эпизод «I Am Апокалипсис» служит в качестве пилота бэкдор.
Чикаго Джастис
Правосудие Чикаго следует за прокурорами и следователями в прокуратуре округа Кук. Чикаго PD эпизод «Справедливость» служит пилотом бэкдор. Сериал был отменен после одного сезона.
участок
В 1924 году Рокси Харт наблюдает за исполнением главной роли Велмы Келли («Увертюра / All That Jazz») в чикагском театре. Желая славы для себя, она заводит роман с Фредом Кейсли, который утверждает, что знает менеджера. После шоу Велма арестована за убийство своего мужа Чарли и сестры Вероники, найдя их вместе в постели.
Через месяц Кейсли признается Рокси, что не имеет связей с шоу-бизнесом и просто хотел с ней переспать. В ярости, она убивает его. Она убеждает своего мужа Амоса взять на себя вину, говоря ему, что она убила грабителя в целях самообороны. Когда Амос признается сыщику, Рокси фантазирует, что поет песню, посвященную ее мужу («Забавный мед»). Однако, когда детектив приводит доказательства романа Рокси с Кейсли, Амос отказывается; Рокси яростно признает правду и ее арестовывают. Честолюбивый окружной прокурор Мартин Харрисон объявляет, что будет добиваться смертной казни.
В тюрьме округа Кук Рокси отправляют в «Убежище» под присмотром коррумпированной Матроны «Мама» Мортон («Когда ты хорошо с мамой»). Рокси встречает своего кумира Велму, но ее дружба грубо отвергается. Она узнает предыстории других женщин, включая Велму (» Cell Block Tango «). По совету Мортона Рокси нанимает адвоката Велмы, гениального Билли Флинна («Все, о чем я забочусь»). Флинн и Рокси манипулируют прессой, заново изобретая Рокси как изначально добродетельную женщину, испорченную быстрой городской жизнью; она утверждает, что у нее был роман с Кейсли, потому что Амос всегда работал, но раскаялся и бросил его ради Амоса, и Кейсли ревниво напал на нее («Мы оба достигли цели»). Пресса поверила этой истории; Прославленная публикой как трагическая героиня, Рокси в одночасье становится сенсацией («Рокси»). Велма, недовольная потерей внимания публики, пытается убедить Рокси присоединиться к ней, заменив сестру, которую она убила («Я не могу сделать это одна»), но Рокси, теперь более популярная из двух соперниц, пренебрегает ею. точно так же, как Велма первоначально пренебрегала Рокси.
Тем временем богатая наследница Китти «Go-To-Hell Kitty» Бакстер арестована за убийство своего мужа и двух его любовников, а пресса и Флинн больше сосредотачиваются на ней. К удивлению Велмы, Рокси быстро возвращает себе славу, заявляя о беременности. Пресса игнорирует Амоса («Мистер Целлофан»), и Флинн, чтобы вызвать больше сочувствия к Рокси, убеждает его, что ребенок Кейсли, и что он должен развестись с Рокси в разгар ее затруднительного положения. Рокси слишком самоуверенно увольняет Флинна, полагая, что теперь она может победить сама. Однако, когда Каталин Хелински, венгерская женщина из ряда убийц (которая оказалась единственной заключенной, протестующей и настаивающей на своей невиновности), становится первой женщиной в истории округа Кук, казненной через повешение, Рокси осознает всю серьезность этого преступления. ситуация и повторно нанимает Флинна.
Начинается суд над Рокси, и Билли превращает его в медийное зрелище («Razzle Dazzle») с помощью сенсационных газетных репортеров и радиоведущей Мэри Саншайн. Билли дискредитирует свидетелей, манипулирует доказательствами и даже устраивает публичное примирение между Амосом и Рокси, когда она говорит, что ребенок его. Суд, кажется, идет по пути Рокси, пока Велма не появляется с дневником Рокси, читая компрометирующие записи в обмен на амнистию в ее собственном случае. Билли дискредитирует дневник, подразумевая, что Харрисон был тем, кто подбросил улики («Степа»). Рокси оправдывают, но ее слава затмевается мгновениями спустя, когда другая женщина, которая также застрелила собственного мужа, стреляет в ее адвоката прямо у здания суда. Флинн говорит ей принять это и признает, что он сам подделал ее дневник, чтобы изобличить окружного прокурора, а также освободить двух клиентов одновременно. Амос остается верным и взволнованным, чтобы стать отцом, но Рокси жестоко отвергает его, показывая, что ее беременность ложна, и он, наконец, оставляет ее.
Рокси все-таки становится исполнительницей водевилей, но очень неудачно («Сейчас»). Точно так же неудачная Велма снова обращается к Рокси, предлагая выступить вместе как двойной акт, состоящий из двух убийц. Рокси сначала отказывается, но позже соглашается, когда Велма указывает, что они могут выступать вместе, несмотря на их обиду друг на друга. Эти двое поставили зрелищное представление, которое заслужило похвалу публики и прессы («Nowadays / Hot Honey Rag»). Фильм заканчивается тем, что Рокси и Велма получают овации восторженной публики (включая Флинна, Мортона, присяжных и других оправданных убийц) и заявляют, что «мы не смогли бы сделать это без вас».
Факты
- «Чикаго», американские сборы которого превысили 171 млн $, стал самым прибыльным фильмом студии Miramax.
- Пьеса «Чикаго», на основе которой был написан экранизированный в этом фильме мюзикл, посвящена двум громким убийствам, совершённым в Чикаго в 1924 году. Автор пьесы, Морин Уоткинс, стала прототипом образа дотошной журналистки Мэри Саншайн.
- Чикаго — первый игровой фильм, вся звуковая дорожка которого была записана при помощи технологии Direct Stream Digital компании Sony и выпущена на многоканальном SACD-диске.
- Права на постановку мюзикла продюсер Мартин Ричардс выкупил ещё в 1970-е годы. Тогда постановку должен был возглавить Боб Фосс, а на главные роли планировались Голди Хоун, Лайза Миннелли и Фрэнк Синатра. Проект не был реализован из-за смерти Фосса в 1987 году.
- Первую попытку постановки мюзикла студия Miramax предприняла в 1994 году, но неудачно. Несмотря на то, что в ходе работы сценарий ленты был кардинально переработан 7 раз, от постановки по очереди отказались Милош Форман, Херберт Росс и Баз Лурманн.
- Вокальный номер «Класс» был снят, но не вошёл в фильм, поскольку плохо выписывался в режиссёрскую концепцию «воображаемого шоу в голове Рокси» и был выпущен как бонус на DVD. Музыкальные номера Рокси «Мой лучший друг» и «Я и мой ребёнок» были вовсе убраны из сценария.
- Текст речитатива, который произносит в тюремных стенах обвиняемая в убийстве венгерка Каталина Хелински (её сыграла русская балерина Екатерина Щелканова):
Сюжет
В 1924 году Рокси Харт смотрит выступление главной звезды чикагского театра Вэлмы Келли. Желая прославиться, Рокси начинает роман с Фредом Кейсли, который утверждает, что знает менеджера. После шоу Вэлма арестована за убийство мужа Чарли и сестры Вероники, после того как нашла их в постели вместе.
Через месяц Кейсли признается Рокси, что у него нет связей в шоу-бизнесе и он просто хотел с ней переспать. В ярости она убивает его. Она убеждает своего мужа Эймоса взять на себя вину, сказав ему, что убила грабителя в целях самообороны. Когда Эймос признается детективу, Рокси фантазирует, что поет песню, посвященную ее мужу. Однако, когда детектив предоставляет доказательства того, что у Рокси и Кейсли были роман, Эймос отказывается от своих слов; Рокси в ярости рассказывает, что на самом деле произошло, и ее арестовывают. Амбициозный окружной прокурор Харрисон объявляет, что будет добиваться смертной казни.
В тюрьме округа Кук Рокси отправляет в камеру убийц, находящуюся под опекой коррумпированной «мамы» Мортон. Рокси встречает своего кумира Вэлму, но та грубо отказывает в дружбе. Рокси изучает историю других женщин, включая Вэлму. По совету Мортон Рокси нанимает адвоката Вэлмы, блестящего Билли Флинна. Флинн и Рокси манипулируют прессой, заново изобретая личность Рокси как изначально добродетельной женщины, ставшей плохой из-за быстрой жизни города; она утверждает, что начала роман с Кейсли, потому что Эймос всегда работал, но раскаялась и бросила его ради Эймоса, и Кейсли ревниво напал на нее. Пресса верит истории; превозносимая публикой как трагическая героиня, Рокси становится сенсацией. Вэлма, недовольная потерей внимания общественности, пытается убедить Рокси присоединиться к ее акту, заменив сестру, которую она убила, но Рокси, теперь более популярная, высокомерно ей отказывает, как Вэлма поступила с ней ранее.
Тем временем, Китти «Иди-к-черту Китти» Бакстер, богатая наследница, арестована за убийство своего мужа и двух его любовниц, пресса и Флинн уделяют ей больше внимания
К удивлению Вэлмы, Рокси быстро привлекает внимание, заявив, что она беременна. Пресса игнорирует Эймоса, и Флинн, чтобы вызвать больше симпатии к Рокси, убеждает его, что ребенок от Кейсли, и что он должен развестись с Рокси в ее затруднительном положении
Рокси слишком уверенно увольняет Флинна, полагая, что теперь она сможет выиграть дело сама. Однако, когда Каталина Хелински, венгерка из камеры убийц (которая оказывается единственной заключенной, настаивающей на своей невиновности), становится первой женщиной в истории тюрьмы округа Кук, казненной через повешение, Рокси осознает серьезность ситуация и опять нанимает Флинна.
Начинается суд над Рокси, и Билли превращает его в медийное зрелище с помощью журналистов, падких к сенсации, и сотрудницы радио Мэри Саншайн. Билли дискредитирует свидетелей, манипулирует доказательствами и даже устраивает публичное примирение между Эймосом и Рокси, когда она говорит, что ребенок его. Судебное разбирательство, похоже, идет как надо Рокси, пока Вэлма не появляется с дневником Рокси: она читает компрометирующие записи в обмен на амнистию в ее собственном деле. Билли дискредитирует дневник, намекая, что Харрисон подстроил доказательства. Рокси оправдана, но ее известность прошла быстро, когда другая женщина, застрелившая своего собственного мужа, убила своего адвоката прямо возле здания суда. Флинн говорит ей принять это, и признает, что сам подделал ее дневник, чтобы обвинить окружного прокурора, а также освободить сразу двух клиентов. Эймос остается с Рокси, он взволнован отцовством, но Рокси жестоко отвергает его, рассказывая, что она не беременна, и Эймос, наконец, оставляет ее.
Рокси играет в водевилях, но очень неудачна. Вэлма так же неудачна и снова обращается к Рокси, чтобы предложить выступить вместе: двойной акт, состоящий из двух убийц. Рокси сначала отказывается, но позже соглашается, когда Вэлма говорит, что они могут выступать вместе, несмотря на свою неприязнь друг к другу. Вдвоем они ставят зрелищное представление, которое заслужило любовь публики и прессы. Фильм заканчивается сценой, в которой Рокси и Вэлма получают овации от восторженной аудитории (в том числе Флинна, Мортон, присяжных и других оправданных убийц). Рокси и Вэлма заявляют, что «мы не могли бы сделать это без вас».
разнообразный
Фильм снимался в Чикаго и Торонто с 10 декабря 2001 года по май 2002 года. Бюджет составил около 45 миллионов долларов США. Выручка в США составила чуть более 170 миллионов долларов. Премьера состоялась 10 декабря 2002 года в Лос-Анджелесе .
Действие фильма происходит в Чикаго в 1920-х годах и показывает ситуацию, вызванную джазом и запретом .
Фильм основан на одноименном мюзикле, из которого и произошли спетые названия. Только название «Класс», в котором Мама и Велма иронично жалуются на отсутствие класса в то время в дуэте , отсутствует в финальной версии фильма, поскольку сцена в финальной версии казалась слишком длинной. Однако сцена включена в DVD- релиз фильма.
Все актеры поют и танцуют сами, никаких дублеров на протяжении всего фильма не использовалось .
В одной из первых тюремных сцен Чита Ривера изображен курящим сокамерником. Ривера, одна из великих звезд Бродвея, часто участвовавшая в мюзиклах Кандера и Эбба, сыграла роль Велмы Келли на мировой премьере в Чикаго в 1975 году. Ее камео в киноверсии считается поклоном ей.
В ролях второго плана можно увидеть певицу R’n’B Майю Харрисон и актрису Люси Лью .
Сара Рамирес , позже известная как доктор. Кэлли Торрес в Анатомии Грей , поет в женском ансамбле в Чикаго .
Саундтрек
Кино-версия
Больше всего я жалею о том, что отказался сниматься в «Чикаго». Мне казалось, что 30 лет — слишком юный возраст, чтобы говорить: «Я видел все». Роль досталась Ричарду Гиру, и он был великолепен.
— Хью Джекман.
- «And All That Jazz» — Вэлма Келли и варьете
- «Funny Honey» — Рокси Харт
- «When You’re Good to Mama» — «Мама» Мортон
- «Cell Block Tango» — Вэлма, Мона и др.
- «All I Care About» — Билли Флинн
- «We Both Reached for the Gun» — Билли, Рокси, Мэри Саншайн и другие журналисты
- «Roxie» — Рокси
- «I Can’t Do It Alone» — Вэлма
- «Mister Cellophane» — Эймос Харт
- «Razzle Dazzle» — Билли и компания
- «Class» — Вэлма и Мама
- «Nowadays» — Рокси
- «Nowadays / Hot Honey Rag» — Рокси и Вэлма
- «I Move On» — Рокси и Вэлма (в титрах)
Диск с саундтреком получил Грэмми в 2004 году.
Русская версия
- «Весь этот джаз»
- «Веселый, дорогой»
- «Когда ты добра к маме»
- «Тюремное танго»
- «Все, что меня волнует»
- «Мы оба потянулись за пистолетом»
- «Рокси»
- «Это мне не сделать одной»
- «Мистер Целлофан»
- «Шика-блеска дай»
- «В наши дни»
- «В наши дни» / «Рэгтайм»
- «После полуночи»
- «Костюм Рокси»