Оглавление
- Фильмография
- «По эту сторону рая» или дорога в ад
- Загробная жизнь
- Личность
- Фильмы по произведениям Фицджеральда
- Quick Facts
- Family, Education and Early Life
- Прошлое
- Личная жизнь Скотта Фицджеральда
- Цитаты
- Private Dining & Tuinzaal
- Работает
- Early Life
- «Гэтсби»
- Последние годы жизни
- Литература
- Детство и юность
- Детство и юность
- Профессиональные привычки
Фильмография
Голливудский опыт был горьким для Фицджеральда, как и для Уильяма Фолкнера . Помимо множества разочаровывающих фильмов и сложившейся ситуации, только в одном полнометражном фильме Фицджеральду приписывается авторство « Женщины» , хотя фильм был в значительной степени переписан.
Адаптации его произведений
-
: Романс хористки режиссера Уильяма К. Доулана , основанный на рассказе « Головы и плечи»
- : Охотник за мужем, режиссер Говард М. Митчелл , по рассказу « Майра встречает свою семью»
- : Морской пират, режиссер Даллас М. Фицджеральд
- : «Прекрасные и проклятые» , немой фильм режиссера Уильяма А. Зейтера по одноименному роману с Кеннетом Харланом и Мари Прево.
- : Грит, режиссер Фрэнк Таттл
- : Толкач в лицо, режиссер Роберт Флори
- 1954: В последний раз я видел Париж (Последний раз я видел Париж) по Ричард Брукс основан на новелле RETOUR à Babylone
- : Ночь нежности, режиссер Генри Кинг , в главных ролях Джейсон Робардс и Дженнифер Джонс .
- : Странная история Бенджамина Баттона режиссера Дэвида Финчера из одноименного рассказа, выпущенного в феврале 2009 года во Франции.
-
Великий Гэтсби был адаптирован для большого экрана четыре раза и недавно был показан на телевидении:
- : Великий Гэтсби (The Great Gatsby), режиссер Герберт Бренон
- : Цена молчания ( Великий Гэтсби ), режиссер Эллиот Ньюджент
- : Великий Гэтсби , режиссер Джек Клейтон . Роберт Редфорд играет Джея Гатца, а Миа Фэрроу играет Дейзи. В сценарии участвует
Фрэнсис Форд Коппола .
- : Великий Гэтсби , телефильм Роберта Марковица .
- : Великий Гэтсби , фильм Баз Лурманн с Леонардо Ди Каприо
«Последний набоб» экранизировали 4 раза, в том числе дважды на телевидении.
: Последний магнат (первая серия) с Ли Ремиком
: Последний могол, режиссер Элиа Казан . Диалоги были адаптированы Гарольдом Пинтером .
: мыльная опера на радио «Последний магнат » для BBC.
— : Последний лорд (вторая серия) с Лили Коллинз , Мэттом Бумером и Кесли Грэммер
Участие в качестве сценариста
- : Проблески Луны, режиссер Аллан Дван
- : Тройка товарищей ( Три товарища ), режиссер Фрэнк Борзейдж
- : Унесенные ветром , режиссер Виктор Флеминг .
- : Femmes ( Женщины ), режиссер Джордж Кьюкор
- Фильм, где он персонаж
- : Зелиг ( Зелиг ), режиссер Вуди Аллен
- : Полночь в Париже, режиссер Вуди Аллен
- : Гений режиссера Майкла Грэндэджа
Настоящий Скотт Фицджеральд появляется как архивный фильм в фиктивном документальном фильме о Леонарде Зелиге.
«По эту сторону рая» или дорога в ад
Именно произведение «По эту сторону рая», написанное Фрэнсисом в 1920 году, принесло ему настоящее признание.
|
Экземпляры книги раскупали с невероятной скоростью. Успех первого произведения открыл ему дорогу в мир большой литературы, позволил писателю печататься в престижных изданиях. Он быстро разбогател, а вместе с деньгами в его жизни появились веселые вечеринки до утра, приемы, путешествия на европейские курорты.
Супруги постоянно «выкидывали» какие-нибудь эксцентричные выходки, которые заставляли говорить о них весь американский высший свет: то катание по Манхэттену на крыше такси, то купание в фонтане, то появление в голом виде на спектакле.
При всём этом их жизнь состояла также из постоянных скандалов (часто на почве ревности) и непомерного употребления алкоголя обоими.
Загробная жизнь
Постепенное открытие работ Фицджеральда началось в 1940-х годах. Не исключено, что его ранняя смерть стала началом нового открытия. Во время Второй мировой войны «Великий Гэтсби» раздавали солдатам для чтения, и ученые-литературоведы изучали его работы, с помощью которых они пытались объяснить американскую идентичность и подъем Соединенных Штатов к мировой власти. В последующие десятилетия репутация Фицджеральда неуклонно росла, и теперь он широко известен как один из самых важных американских писателей 20-го века. Гэтсби Фицджеральда , ныне считающийся великим американским романом , стал мировым бестселлером благодаря коммерчески успешной экранизации 1974 года .
Личность
Будучи очень богатым человеком, Фицджеральд гордится своим состоянием, часто при этом хвастаясь богатой жизнью и судьбой. Он чрезвычайно высокомерен и обладает большой уверенностью в себе и в своих деньгах.
Фицджеральд не любит, когда его предложения отвергают, но, поскольку он целеустремлённый человек, который мнит о себе как о Боге, он готов пойти на всё, чтобы заполучить желаемое, даже путём многочисленных жертв.
Тем не менее, он не злой человек, потому что, как было показано, он способен заботиться о своих подчинённых и принимать лучшие решения для их безопасности. Также он делает очень многое для своей семьи, искренне заботясь о любимой жене и оплакивая свою умершую дочь.
Фильмы по произведениям Фицджеральда
Перечислены фильмы по произведениям Фицджеральда и те, над которыми он работал сценаристом.
- 1920: Романс хористки (по мотивам рассказа » Голова и плечи» )
- 1920: Охотник за мужем (по повести Майра встречает свою семью )
- 1922: Прекрасные и проклятые
- 1926: Великий Гэтсби — Режиссер Герберт Бренон (с Уорнером Бакстером и Уильямом Пауэллом )
- 1938: Подлец из Америки — режиссер: Джек Конвей (с Робертом Тейлором , Лайонелом Бэрримором , Морин О’Салливан и Вивьен Ли ) — сотрудничество над сценарием
- 1938: Мария-Антуанетта — режиссер: У. С. Ван Дайк (с Нормой Ширер и Тайроном Пауэр ) — сотрудничество над сценарием
- 1939: Зимний карнавал — режиссер: Чарльз Рейснер (с Энн Шеридан ) — сотрудничество над сценарием
- 1939: Die Frauen — режиссер: Джордж Кьюкор (с Нормой Ширер, Джоан Кроуфорд , Розалинд Рассел , Полетт Годдард и Джоан Фонтейн ) — сотрудничество над сценарием
- 1939: Медовый месяц на Бали — режиссер: Эдвард Х. Гриффит (с Фредом Макмерреем ) — сотрудничество над сценарием
- 1939: Все происходит ночью — режиссер: Ирвинг Каммингс (с Соней Хени и Рэем Милландом ) — сотрудничество над сценарием
- 1949: Великий Гэтсби — режиссер Эллиот Ньюджент (с Аланом Лэддом и Бетти Филд )
- 1954: Снова в Париже — Режиссер Ричард Брукс (с Элизабет Тейлор , Ван Джонсон , Уолтер Пиджон и Донна Рид )
- 1961: Ночь нежна — Режиссер: Генри Кинг (с Дженнифер Джонс , Джоан Фонтейн и Джейсоном Робардсом )
- 1974: Великий Гэтсби — режиссер Джек Клейтон (с Робертом Редфордом , Миа Фэрроу и Брюсом Дерном )
- 1976: Последний магнат — Режиссер: Элиа Казан (с Робертом Де Ниро , Тони Кертисом , Робертом Митчем , Жанной Моро и Джеком Николсоном )
- 1990: Sad emastles Nebel sed Znarf (также «Странная жизнь Франца» , короткометражный фильм Бернхарда Хаусбергера по рассказу «Странное дело Бенджамина Баттона» )
- 1994: Один из моих старых друзей (Германия, по повести « Один из моих старых друзей» ) — Режиссер: Райнер Кауфманн (с Ричи Мюллером , Марией Шрадер и Питером Ломейером )
- 2008: Странная история Бенджамина Баттона (по одноименному роману, содержащемуся в Tales from the Jazz Era ) — Режиссер: Дэвид Финчер (с Брэдом Питтом , Кейт Бланшетт )
- 2013: Великий Гэтсби — Режиссер: Баз Лурманн (с Леонардо Ди Каприо , Тоби Магуайр и Кэри Маллиган )
- 2016: Последний магнат (сериал) (с Мэттом Бомером , Лили Коллинз и Келси Грэммер )
Quick Facts
Name
F. Scott Fitzgerald
Birth Date
September 24, 1896
Death Date
December 21, 1940
Did You Know?
Fitzgerald’s namesake (and second cousin three times removed on his father’s side) was Francis Scott Key, who wrote the lyrics to the «Star-Spangled Banner.»
Did You Know?
Fitzgerald died believing himself a failure, since none of his works received more than modest commercial or critical success during his lifetime.
Did You Know?
Although ‘The Great Gatsby’ was well-received when it was published, it was long after Fitzgerald’s death that it was regarded as one of the greatest American novels ever written.
Education
St. Paul Academy, Newman School, Princeton University
Place of Birth
St. Paul, Minnesota
Place of Death
Hollywood, California
Family, Education and Early Life
Francis Scott Fitzgerald was born on September 24, 1896, in St. Paul, Minnesota. Fitzgerald’s namesake (and second cousin three times removed on his father’s side) was Francis Scott Key, who wrote the lyrics to the «Star-Spangled Banner.»
Fitzgerald’s mother, Mary McQuillan, was from an Irish-Catholic family that made a small fortune in Minnesota as wholesale grocers. His father, Edward Fitzgerald, had opened a wicker furniture business in St. Paul, and, when it failed, took a job as a salesman for Procter & Gamble. During the first decade of Fitzgerald’s life, his father’s job took the family back and forth between Buffalo and Syracuse in upstate New York. When Fitzgerald was 12, Edward lost his job with Procter & Gamble, and the family moved back to St. Paul in 1908 to live off of his mother’s inheritance.
Fitzgerald was a bright, handsome and ambitious boy, the pride and joy of his parents and especially his mother. He attended the St. Paul Academy. When he was 13, he saw his first piece of writing appear in print: a detective story published in the school newspaper. In 1911, when Fitzgerald was 15 years old, his parents sent him to the Newman School, a prestigious Catholic preparatory school in New Jersey. There, he met Father Sigourney Fay, who noticed his incipient talent with the written word and encouraged him to pursue his literary ambitions.
After graduating from the Newman School in 1913, Fitzgerald decided to stay in New Jersey to continue his artistic development at Princeton University. At Princeton, he firmly dedicated himself to honing his craft as a writer, writing scripts for Princeton’s famous Triangle Club musicals as well as frequent articles for the Princeton Tiger humor magazine and stories for the Nassau Literary Magazine.
However, Fitzgerald’s writing came at the expense of his coursework. He was placed on academic probation, and, in 1917, he dropped out of school to join the U.S. Army. Afraid that he might die in World War I with his literary dreams unfulfilled, in the weeks before reporting to duty, Fitzgerald hastily wrote a novel called The Romantic Egotist. Though the publisher, Charles Scribner’s Sons, rejected the novel, the reviewer noted its originality and encouraged Fitzgerald to submit more work in the future.
Fitzgerald was commissioned a second lieutenant in the infantry and assigned to Camp Sheridan outside of Montgomery, Alabama. The war ended in November 1918, before Fitzgerald was ever deployed. Upon his discharge, he moved to New York City hoping to launch a career in advertising lucrative enough to convince his girlfriend, Zelda, to marry him. He quit his job after only a few months, however, and returned to St. Paul to rewrite his novel.
Прошлое
Фицджеральд упоминал, что, «прежде чем быть богатым», он был очень беден, и поэтому ему пришлось работать целых два года для того, чтобы купить обычный пистолет. После он убивает этим пистолетом четырёх человек, чтобы получить больше денег и таким образом стать богатым.
В какой-то момент он женился на женщине по имени Зельда, а позже у них родилась дочь. Несколько лет спустя его дочь умерла, а Зельда в свою очередь была не в состоянии принять смерть собственного ребенка, отчего заболела странным недугом и, судя по всему, она до сих пор лечится за границей. Решив вернуть свою жену к полноценной жизни, Фицджеральд хочет использовать книгу, он планирует захватить Йокогаму для того, чтобы найти то, что вновь принесёт счастье в его семью.
Также известно, что он владеет конгломератами, пятью отелями, авиа и железнодорожной компанией.
Личная жизнь Скотта Фицджеральда
Во время прохождения службы в армии он познакомился со своей будущей супругой – Зельдой Сейр. Девушка была их богатой семьи, считалась одной из самых завидных невест города. Поэтому её родители долгое время не давали согласие на такой неравный союз. Так первая помолвка расстроилась: тогда у парня не было стабильного заработка, и последним шансом жениться на возлюбленной был литературный успех. Только после дебюта как писателя Скотт получил одобрение родителей невесты и взял её в законные жёны. С 1920 по 1940 год Фицджеральд состоял в браке с Зельдой Сейр, а спустя год после свадьбы у пары родилась дочь, названная в честь отца Фрэнсис Скотт, но дома ее всегда звали Скотти.
Литературоведы неоднократно подчёркивали, что вторая половина Фицджеральда была его музой. Писатель часто использовал её образ в своих произведениях: это сходство было заметно даже невооружённым глазом каждому читателю.
Фрэнсис и Зельда
Беда в семью пришла неожиданно в виде серьёзного недуга: Зельда заболела острой формой шизофрении. Чтобы оплатить дорогое лечение, автор был вынужден трудиться сверх меры. Приходилось сурово экономить, отказываться от прежних благ жизни и (что для писателя было труднее всего) соглашаться на грабительские предложения редакторов, продавая права на свои книги по сильно заниженной стоимости.
Скотт начал часто пить, а спустя некоторое время (в 1937 году) познакомился с молодой журналисткой Шэйлой Грэм и влюбился в неё. Официально со своей женой (на тот момент находившейся в психбольнице) мужчина не разводился и продолжал помогать ей финансово до самой смерти. Но последние годы жил со своей избранницей в отдельной квартире.
Фрэнсис, Зельда и их дочь Скотти
Цитаты
“ | Для того, кто владеет ужасной кучей денег и парочкой очень неординарных подчиненных, самый страшный враг … скука. И эту проблему не решат ни деньги, ни способности. | ” |
— Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд при встрече с Ацуши. Глава 26 «Воля финансового магната» |
“ | Пусть… я знаком с вами не так давно. Но, по моему опыту, прислушайтесь к моему совету: спасение людей не для вас. | ” |
— Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд обращается к Кёке. Глава 27 «На изрезанном берегу» |
“ | У моего успеха есть один секрет: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам!
Второй: Не позволяй другим людям повлиять на тебя. Третий: Если дать человеку шанс, то становится легче предсказать его поступки. |
” |
— К Ацуши. Глава 34. «Последний магнат». |
Private Dining & Tuinzaal
Restaurant Fitzgerald biedt u de mogelijkheid om met een gezelschap gebruik te maken van de schitterende private dining room. Deze ruimte kan subtiel worden afgesloten door glazen schuifwanden waardoor het gevoel onderdeel uit te maken van het restaurant niet verloren gaat. Het welgekozen interieur combineert klassieke elementen met op maat gemaakt modern design en vormt daarmee een oogstrelende, warme setting.
De private dining is ideaal voor een gezelschap vanaf minimaal 10 tot ongeveer 28 personen, afhankelijk van de tafelopstelling. U kunt hier kiezen uit menu’s vanaf 5 tot en met 7 gerechten. Afhankelijk van uw programma en het aantal gasten zijn er extra kosten verbonden zijn aan het gebruik van de private dining.
De Tuinzaal ligt hiernaast, met zicht op onze tuin, en kan gebruikt worden voor grotere gezelschappen.
Работает
Романы
- : L’Envers du paradis ( Эта сторона рая )
- : Прекрасные и проклятые ( The Beautiful and Damned )
- : Великий Гэтсби ( The Great Gatsby )
- : Ночь нежна ( Tender is the Night )
- : Последний магнат ( The Last Tycoon ) — незаконченный, опубликован в 1941 году.
Сборники рассказов — английские издания
- Флапперы и философы (1920)
- Сказки эпохи джаза (1922)
- Все грустные молодые люди (1926)
- Отводы в Reveille (1935)
- Возвращение в Вавилон и другие истории (1960)
- Истории Пэт Хобби (1962)
- Истории Василия и Жозефины (1973)
- Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда (1989)
- Хлопушки и философы — Сборник рассказов Ф. Скотта Фицджеральда (Penguin Classics, 2010)
- Я умру за тебя. И другие утраченные истории (Саймон и Шустер, 2017)
Сборники рассказов — французские издания
- Я бы убил себя за тебя. И другие неопубликованные новости , Grasset-Fayard, (2017)
- Трещина и другие новости , Фолио, 2016.
- Магнетизм и другие рассказы , перевод Тьерри Жильбёф, Éditions de la Nerthe , 2014. ( ISBN 978-2916862590 )
- Книга для себя и других личных писаний , перевод Пьера Гульельмина , Париж, Les Belles lettres, 2011, 320 стр. ( ISBN 978-2-251-20010-1 )
- Бриллиант размером с Ритц , 27 рассказов, Коллекция Pavillons Poche, Роберт Лаффонт (2005)
- Истории Пэта Хобби , 10/18 (1981), The Discovery (2003)
- Блокноты ( The Notebooks ) перевод Пьера Гульельмина , Париж, Файярд, 2002, 442 с. ( ISBN 2-2136-1418-0 )
- Осколки Рая (1977) и фрагменты Рая , мягкая обложка п O 13968 (1996)
- Баллада о катящемся соловье , Книга в мягкой обложке № 13825 (1995)
- I Love Boat (1979), мягкая обложка п о 9531 (1991)
- Лодка Любви II: Между тремя и четырьмя (1979), мягкая обложка п о 9735 (1993)
- Лодка Любовь III запрещена Цветы (1979), мягкая обложка п о 13552 (1994)
- La Fêlure , 16 новелл и автобиографические тексты, Галимар / Folio п о 1305 (1981)
- Дети Джаз , Галлимара / Folio п о 1052 (1978)
Новый
- Неполный список
- : Голова и плечи
- : Спина верблюда
- : Беренис подстригается ( Bernice Bobs Her Hair )
- : Ледовый дворец ( The Ice Palace )
- : Те, кто улыбаются ( Улыбающиеся )
- : Первомай ( May Day )
- : Пиратский океан ( The Offshore Pirate )
- : Загадочная история Бенджамина Баттона ( The Curious Case of Benjamin Button )
- : Бриллиант размером с Ритц ( The Diamond as Big as the Ritz )
- : Ложь о счастье ( The Lees of Happiness )
- : Зимние сны ( Winter Dreams )
- : кости, костяшки и гитара
- : отпущение грехов ( Absolution )
- : Детское чаепитие ( The Baby Party )
- : Один из моих старейших друзей ( Один из моих самых старых друзей )
- : высокая стоимость макарон
- : Богатый мальчик ( The Rich Boy )
- : Магнетизм ( Magnetism )
- : Самый свежий мальчик
- : Последняя Джоли Филле ( Последняя из красавиц )
- : Свадьба ( Свадебная вечеринка )
- : Две ошибки ( Two Wrongs )
- : Новый лист
- : Возвращение в Вавилон ( Возвращение в Вавилон )
- : Воскресное безумие ( Безумный понедельник )
- : Дьявол
- : La Longue Fuite ( Долгий путь )
- : Финансы Finnegan ( Финансирование Finnegan )
- : Три часа между самолетами ( Три часа между самолетами )
Тестирование
- : Публикация L’Effondrement ( The Crack-up ). 1934-1936. Журнал Esquire.
- 2005: Мой затерянный город: личные очерки, 1920–1940 гг.
Поэзия
- Тысяча и один корабль , перевод Патрика Херсана , Belles Lettres, 1996
- 4 стихотворения , перевод Филиппа Бланшона , в L’Etrangère 31/32, Украденное письмо, 2013
Переписка
- Письма Зельде и другая переписка
- Отец и дочь Фицджеральда, Много любви — письма автора и дочери Скотти Фицджеральд Смит
Early Life
F. Scott Fitzgerald was born in St. Paul, Minnesota, to a well-off upper-middle-class family. His parents were Edward Fitzgerald, a former Marylander who moved north after the Civil War, and Molly Fitzgerald, the daughter of an Irish immigrant who made a fortune in the grocery industry. Fitzgerald was named after his distant cousin, Francis Scott Key, who famously wrote “The Star-Spangled Banner.” Only a few months before his birth, two of his sisters died suddenly.
The family did not spend his early life in Minnesota, however. Edward Fitzgerald worked mostly for Proctor and Gamble, so the Fitzgeralds spent most of their time living in upstate New York and in West Virginia, following Edward’s job demands. Nevertheless, the family lived quite comfortably, thanks to a wealthy aunt and Molly’s inheritance from her own rich family. Fitzgerald was sent to Catholic schools and proved to be a bright student with a particular interest in literature.
In 1908, Edward Fitzgerald lost his job and the family returned to Minnesota. When F. Scott Fitzgerald was 15 he was sent away from home to attend a prestigious Catholic prep school, the Newman School, in New Jersey.
«Гэтсби»
Культура каждого поколения имеет свой устоявшийся образ. Для американцев, чьи лучшие годы жизни пришлись на «эпоху джаза», таким символом стал третий роман Фицджеральда «Великий Гэтсби». Он был издан в 1925 году. Автор начал писать эту книгу, еще живя в роскоши Нью-Йорка. Оказавшись в Европе, Фицджеральд не забросил рукопись, а ключевой этап работы над ней пришелся на его пребывание в Париже.
У романа было несколько проектных названий. Например «Великий Гэтсби» мог стать «Неистовым любовником» (это словосочетание наглядно характеризует главного героя). В книге автор обратился к миру нью-йоркских богачей, живших в своем замкнутом мире роскоши и непрекращающихся праздников. Главный герой, Гэтсби, также состоятельный человек. Автор окрестил его «Великим» в качестве иронии. С одной стороны, Гэтсби действительно представлен как человек с неукротимой энергией и выдающимися способностями, а с другой, несмотря на все свои положительные качества, он в конце концов растрачивает свою жизнь зря.
В середине XX века этот роман был забыт широкой аудиторией, несмотря на то, что в свое время был экранизарован и поставлен на Бродвее. Позже, во второй половине столетия, «Гэтсби» вызвал новую волну интереса точно так же, как и сам Фицджеральд Скотт, биография которого стала преподаваться в каждой американской школе. Сегодня именно этот роман – самое известное произведение писателя. В 2013 году на большие экраны вышла новая современная экранизация «Гэтсби» режиссера Мартина Скорсезе (главную роль сыграл Леонардо Ди Каприо).
Последние годы жизни
Буквально в один момент его жизнь кардинально изменилась. За короткое время он смог потратить все заработанные деньги, а с деньгами ушли и так званые «друзья», вечеринки, красивые дома и богатая жизнь.
Неудачи в творческом плане, болезнь жены, бедность – все свои проблемы он глушил в алкоголе. Сердце Фицджеральда — то ли от большого количества алкоголя, то ли от большого разочарования – не выдержало.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд умер в 1940 году от сердечного приступа, в бедности и забвении. Ему было всего 44 года.
На его могиле выбиты последние слова главного героя романа «Великий Гэтсби»: «Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое»
|
Литература
Готовую рукопись произведения «Романтический эгоист» Фрэнсис разослал по главным издательствам Нью-Йорка, но в ответ получил лишь отказы. Это стало сильным ударом для парня. Он начал выпивать, а потом и работу забросил. Оставшись без средств к существованию, он вернулся в родительский дом.
Писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Немного придя в себя, Фицджеральд решает подправить рукопись, что приводит к ее переписыванию с нуля. Новый экземпляр начинающий романист вновь рассылает по издательствам. Из Charles Scribner`s Son приходит письмо, подписанное главным редактором Максвеллом Перкинсом. В нем главред сообщает, что произведение Фрэнсиса сильно отличается от всего того, что издается сейчас. Но издательство готово рискнуть и выпустить книгу, так как верит в ее успех.
26 марта 1920 года переписанный «Романтический эгоист» выходит в Charles Scribner`s Son под названием «По эту сторону рая». Книга становится бестселлером (в те годы еще не использовалось это слово, но сегодня эффект от продажи романа назвали бы именно так), автор – известным, а Зельда Сейр – невестой Фицджеральда.
Дальше Фрэнсис пишет рассказы для альманахов и популярных журналов, позднее эти рассказы будут опубликованы в его первом сборнике «Эмансипированные и глубокомысленные». В мае 1922 года в Collier`s Weekly издается рассказ «Загадочная история Бенджамина Баттона», который еще сильнее укрепил Фицджеральда на позиции автора нового поколения – поколения джаза.
Книги Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Несмотря на рождение дочери, Фрэнсис и Зельда начинают вести шикарный образ жизни и становятся героями светских хроник. Все их перформансы воистину отличаются размахом и показушностью. В 1922 году Фицджеральды приобретают особняк-новостройку на Манхэттене. Именно там писатель начинает работу над «Великим Гэтсби».
В это же время Фрэнсис издает свой второй роман — «Прекрасные и проклятые», продает права на его экранизацию Уильяму А. Сайтеру, а затем выпускает сборник «Рассказы о веке джаза» и пьесу «Размазня».
В 1924 году Фицджеральд решает отправиться в Европу. Во время своего путешествия он успевает обзавестись новыми знакомствами, а также подружиться с Эрнестом Хемингуэем, проживавшим в то время в Париже. В Америке в это время выходит третий роман Фрэнсиса — «Великий Гэтсби», а также его кинопостановка, снятая Гербертом Бреноном.
Писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Вернувшись на родину, писатель опубликовал очередной сборник, который получил название «Все эти печальные молодые люди», после которого в жизни Фицджеральда начинается черная полоса. Началом считается помутнение рассудка у его жены и начало развития у нее шизофрении. Вылечить Зельду не удается. Фрэнсис вновь пристрастился к алкоголю, что приводит к творческому кризису.
В 1934 году неожиданно для всех выходит новый роман писателя – «Ночь нежна», основанный на его же биографии.
Позднее Фицджеральд решает сменить вектор действий и становится голливудским режиссером. При его участии вышло много лент тех лет, однако самыми громкими успехами стали «Три товарища» Фрэнка Борзейги по роману Эриха Марии Ремарка и «Женщины» Джорджа Кьюкора. По иронии судьбы ни в одном из этих фильмов в титрах имя писателя не указано.
Кадр из фильма по книге Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона»
В 1939 году Фицджеральд начинает работу над «Последним магнатом» — романом о закулисьях Голливуда. Этот роман будет выпущен уже посмертно, как и сборники «Крушение» и «Издержки хорошего воспитания».
Фицджеральд смог максимально возможно передать дух того времени. Это и привело к появлению многочисленных экранизаций его книг. К числу известных относятся «Великий Гэтсби» (1974) Джека Клейтона с Робертом Редфордом и Мией Фэрроу, «Последний магнат» (1976) Элиа Казана с Робертом Де Ниро, «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008) Дэвида Финчера с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт, а также «Великий Гэтсби» (2013) База Лурмана с целой плеядой выдающихся актеров — Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайром, Кэри Маллиган, Джоэлом Эдгертоном, Элизабет Дебики и Джейсоном Кларком.
Кадр из фильма по книге Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби»
Также в 2016 году на экраны вышел сериал «Последний магнат». Главные роли в новой экранизации исполнили Мэтт Бомер и Лили Коллинз. Это не единственная телевизионная постановка произведений Фицджеральда – на ТВ выходили как самостоятельные экранизации произведений писателя, так и адаптации отдельных рассказов для сериалов-антологий вроде «Саспенс» и «Кульминация».
Детство и юность
«Икона феминизма» родилась в столице штата Алабама, городе Монтгомери. Писательница была ровесницей XX века и младшей из шести детей, произведенных на свет судьей Энтони Дикенсом Сэйром и его женой Минервой.
За год до рождения Зельды в 2-летнем возрасте умер пятый ребенок супругов Сэйр — дочь Ленора, зато дочь Клотильда скончалась в 93 года, дожив до встречи Михаила Горбачева и Рональда Рейгана. Минерва назвала младшую дочь в честь героини произведения Роберта Франсильона.
Зельда Фицджеральд в молодости
В детстве Зельда радовала родителей бойкостью, но удивляла раскованностью, недопустимой для юной леди, предками которой были сенаторы. В средней школе Сидни Ланье Сэйр стала душой компании и объектом интереса юношей, которые очаровывались как красотой барышни, так и ее экстравагантными нарядами, умением отлично плавать и танцевать.
Девушка не пропускала ни одной вечеринки, курила и выпивала, и только положение отца защищало репутацию Зельды от пересудов сплетниц Монтгомери. Жизненное кредо юной девушки отражено в цитате, которую Сэйр оставила под своим фото в выпускном альбоме:
Детство и юность
Фрэнсис родился в семье выходцев из Ирландии. Его дед по материнской линии Филип Маккиллан, эмигрировав в США, сумел встать на ноги в новой стране и разбогатеть. А вот бежавшему из той же Ирландии Эдуарду Фицджеральду — отцу будущего писателя — добиться таких же результатов не удалось. Эдуард еле-еле сводил концы с концами, поэтому, когда Молли Маккилан привела к родителям будущего мужа, они всячески пытались отговорить девушку от такого ненадежного кавалера.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд
В конце концов, Эдуард и Молли сыграли свадьбу, потому старику Маккиллану пришлось с этим смириться и на первых порах помочь новоиспеченной семье. Позднее чета Фицджеральдов завела бизнес и смогла себя обеспечить.
Единственной проблемой, терзавшей молодую семью, стала гибель двух первых детей. Поэтому пара несказанно обрадовалась, когда 24 сентября 1896 года на свет появился долгожданный сынок. Мальчика было решено назвать Фрэнсис Скотт.
Поскольку Фрэнсис и его сестра Луиза были членами католической семьи, то и начальное образование дети получили в католических школах. Мальчик окончил Академию Святого Павла (Saint Paul Academy), расположенную в родном штате Миннесота.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд в детстве
Продолжил учебу юный Фицджеральд в частной школе Ньюмана (The Newman School), расположенной в штате Массачусетс. Обучаясь в школе Ньюмана, Фрэнсис свободное время уделял самообразованию.
После окончания частной школы парень перебрался в штат Нью-Джерси, чтобы поступить в Принстонский университет (Princeton University). Будучи студентом престижного вуза, Фицджеральд задумался о карьере писателя и сценариста комедийных мюзиклов. Фрэнсис участвовал в литературных конкурсах, но не забывал и о физической форме следить: Фицджеральд еще на первом курсе попал в состав университетской сборной по футболу.
Однако оканчивать университет парень не стал. Вместо этого в 1917 году пошел добровольцем в армию, где, к слову, успел построить карьеру, дослужившись до звания адъютанта командира пехотной бригады.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд в молодости
В 1919 году Фицджеральд покинул военные ряды. В планах парня была свадьба с Зельдой Сейр, прекрасной девушкой из уважаемой семьи из Алабамы. Но этому браку помешали родители Зельды, посчитав, что не стоит выдавать свою дочь за парня, только что вернувшегося из армии и не имеющего стабильного дохода. Вот уж точно спираль судьбы – повторить эпизод из судьбы отца и матери!
Фрэнсис Скотт решил, что если он станет известным писателем, то родители девушки изменят свое мнение. Фицджеральд перебрался в Нью-Йорк, где стал зарабатывать на жизнь, работая рекламным агентом, а в свободное время – писать дебютный роман.
Профессиональные привычки
Писатель бережно относился к каждому событию в своей жизни, так как любое впечатление от чего-то нового могло стать материалом для прозы. Уже в девять лет наблюдательный мальчик начал вести дневник. Повзрослев, Фицджеральд не изменил этой своей привычке – у него всегда при себе была объемная записная книжка.
Существовал и другой рефлекс – он снимал копию со всех личных писем. Боясь упустить самую мелкую деталь, писатель верил, что в творчестве ему пригодится любой материал. На рабочем столе литератора всегда находились всевозможные списки и перечни – привычка каталогизировать оставалась с ним до конца дней.