Оглавление
Романы и сборники рассказов
Агата Кристи написала 33 романа с Эркюлем Пуаро. Перечислены здесь вместе с сборниками рассказов, изданными в виде книг после их публикации.
- Недостающее звено в цепи / Таинственное преступление в стилях (англ. The Mysterious Affair at Styles , 1920), Роман
- Убийство на поле для гольфа (англ. The Murder on the Links , 1923), роман
- Счета Пуаро / Счета Эркюля Пуаро (английские исследования Пуаро , 1924), сборник рассказов
- Алиби или Роджер Экройд и его убийца или Der Mord an Roger Ackroyd (англ. The Murder of Roger Ackroyd , 1926), роман
- Большая четверка (англ. The Big Four , 1927), роман, составленный из уже опубликованных рассказов
- Синий экспресс (англ. The Mystery of the Blue Train , 1928), роман
- Дом на дюне (англ. Peril at End House , 1932), роман
- Тринадцать за столом ( умирает английский лорд Эдвер / Thirteen at Dinner , 1933), Роман
- Mord im Orient-Express или Die Frau im Kimono или Der Rote Kimono ( Убийство в Восточном экспрессе / Убийство в тренере Кале (США) , 1934), роман
- Никотин (англ. Three Act Tragedy / Трехактное убийство (США) , 1934), Роман
- Смерть в облаках (англ. Death in the Clouds / Смерть в воздухе (США) , 1935), Роман
- Убийства мистера ABC или расписание ABC (англ. The ABC Murders , 1936), роман
- С открытыми картами или картами на столе (English Cards on the Table , 1936), Роман
- Убийство в Месопотамии или женщина в опасности (англ. Murder in Mesopotamia , 1936), роман
- Смерть на Ниле (англ. Death on the Nile , 1937), роман
- Собака, играющая в мяч (англ. Dumb Witness / Пуаро теряет клиента , 1937), роман
- Эркюль Пуаро никогда не спит ( Убийство в конюшнях и три других дела Пуаро , 1937), сборник рассказов
- Смерть ждет или рандеву с трупом (англ. Appointment with Death , 1938), Роман
- Рождество Эркюля Пуаро (англ. Hercule Poirot’s Christmas / Murder for Christmas / A Holiday for Murder ), 1938, Роман
- Морфин (англ. Sad Cypress , 1940), роман
- Секрет обуви с пряжками (англ. One, two, Buckle my Shoe / The Patriotic Murders , 1940), Роман
- Зло под солнцем или Загадка вокруг Арлены (англ. Evil Under the Sun ), 1941, роман
- Незавершенный портрет (« Пять поросят» / «Убийство в ретроспективе» , 1942), роман
- Дас Эйленхаус (англ. The Hollow / Murder after Hours , 1946), роман
- Подвиги Геркулеса (английский Подвиги Геркулеса , 1947), сборник рассказов
- Водоворот смерти (англ. Taken at the Flood / There is a Tide , 1948), роман
- Четыре женщины и убийство (англ. Mrs. McGinty’s Dead / Blood Will Tell , 1951), роман
- Восковой букет (англ. After the Funeral / Funerals are Fatal , 1953), Роман
- Клептоман (англ. Hickory, Dickory, Dock / Hickory, Dickory, Death , 1955), Роман
- Воссоединение с миссис Оливер (англ. Dead Man’s Folly , 1956), Роман
- Кот в голубятне (Английский Кот среди голубей , 1959), роман
- Дипломатический инцидент (англ. The Adventure of the Christmas Pudding , 1960) сборник рассказов
- По двойному следу (англ. The Clocks , 1963), роман
- Забывчивая убийца (англ. Third Girl , 1966), роман
- Вечеринка Белоснежки (English Hallowe’en Party , 1969), Роман
- Слоны не забывают (English Elephants can Remember , 1972), роман
- Первые случаи Пуаро ( Ранние случаи Эркюля Пуаро / Ранние дела Пуаро , 1974), сборник рассказов
- Занавес (Английский занавес , 1975), Роман
- Убийственный чайный раунд (Английская проблема в заливе Полленса и другие истории , 1991), сборник рассказов
Романы или рассказы, не представленные в сериале
Суше гордился тем, что к моменту трансляции заключительного эпизода полностью выполнил канон Пуаро, что лишь немного отстает от цели, которую он поставил перед собой (в интервью 2007 года) — завершить весь канон до своего 65-летия.
Рассказы и повести « Планы подводной лодки », « Тайна рынка », « Рождественское приключение », « Тайна багдадского сундука », « Второй гонг », « » и «Геркулес». Пуаро и безумие с зеленых берегов »не были сняты в их первоначальном формате рассказов, поскольку Агата Кристи позже переписала эти рассказы как новеллы или романы ( « Невероятная кража » ,« Убийство в конюшнях » , « Приключение рождественского пудинга » , « Тайна испанского сундука ». , Dead Man’s Mirror , Dumb Witness и Dead Man’s Folly соответственно), которые были преобразованы в эпизоды.
В отличие от других сборников рассказов Пуаро, где каждая история была преобразована в 1-часовой эпизод, сборник под названием «Подвиги Геракла» (состоящий из двенадцати рассказов, связанных исходной сценой и общей темой) был адаптирован для одиночный 2-часовой фильм. Конечный результат во многом опирался на некоторые истории; другие рассказы содержали лишь незначительные детали. Первоначальная версия « », не публиковавшаяся до 2009 года, вообще не использовалась. В этот сингл также был включен персонаж по фамилии Лемесурье, как отсылка к рассказу « Наследие Лемесурье », который иначе не вошел в серию Пуаро.
Еще один рассказ, «Тайна регаты», не включен в серию Суше, так как обычно не считается частью канона Пуаро. Впервые опубликованный в выпуске 546 журнала Strand Magazine в июне 1936 года под названием «Пуаро и тайна регаты» (и иллюстрированный Джеком М. Фолксом), история была позже переписана Кристи, чтобы сменить детектива с Эркюля Пуаро на Паркера Пайна . Это была тайна Паркера Пайна, что история была впервые опубликована в книжном формате в The Regatta Mystery and Other Stories (опубликована в Соединенных Штатах в 1939 году). Хотя эта история теперь связана с Паркером Пайном, она была включена в сборник статей « Эркюль Пуаро: полные рассказы» 2008 года , который стал первой публичной ассоциацией истории с Эркюлем Пуаро с момента первой публикации журнала Strand Magazine в 1936 году.
Помимо «Пуаро и тайны регаты», единственной подлинной историей Эркюля Пуаро, не включенной ни в какой форме, полностью или частично, в серию «Пуаро Агаты Кристи», является пьеса 1930 года « Черный кофе» . Хотя он был адаптирован в роман в 1998 году с разрешения Christie Estate, ранее он не был доступен в формате романа. Дэвид Суше действительно читал вживую оригинальную версию пьесы для Театральной труппы Агаты Кристи и поэтому чувствовал, что он отдал должное всему аутентичному канону.
Биография
Обложка сборника «Пуаро ведёт следствие»
Пуаро, наряду с мисс Марпл, является одним из двух главных героев произведений Агаты Кристи. Пуаро — бельгийский эмигрант, бывший полицейский. Это послужило объяснением в первой книге о нём (вообще первый роман писательницы) «Таинственное происшествие в Стайлз», почему такой опытный детектив без работы находится в сельской местности — ведь Бельгия во время действия и написания романа (1916 год, опубликован в ) была оккупирована Германией. Агата Кристи писала в своей «Автобиографии», что в городе Торки, где она жила, было много бельгийских эмигрантов.
Есть много версий о появлении его имени Эркюль (французская форма от «Геркулес»): указывали на Эркюля Попо — образ миссис Мари Беллок Лаундс, другие говорили об Эркюле Фламбо Гилберта Честертона; фамилии Пуаро: «Месье Пуаре, отставного бельгийского полицейского, живущего в Лондоне» Фрэнка Эванса Хауэла, «Пуаро» по-французски также созвучно луку-порею.
Предшественниками Пуаро в детективном жанре были Огюст Дюпен Эдгара По, Шерлок Холмс Артура Конан Дойля. Указывают на сходство Пуаро с инспектором Ханаудом А. Е. В. Мейсона.
Некоторое время Пуаро работал как частный детектив и держал свое детективное агентство, где работала мисс Лемон. Действие многих романов начинается именно там. Последние дела Пуаро, в описании которых фигурирует детективное агентство, опубликованы в сборнике «Подвиги Геракла». В последующих произведениях детективное агентство не упоминается. Однако Пуаро всё равно выступает именно как профессиональный частный детектив, а не как любитель.
Пуаро становится знаменитым на всю Англию, выполняя даже расследования государственной важности. Он раскрывает множество дел и почти никогда не ошибается
Единственное его поражение происходит в Бельгии в 1893 г. и описывается Агатой Кристи в рассказе «Коробка шоколада» и упоминается в романе «Загадка Эндхауза». Несколько раз Пуаро пытается «уйти со сцены», но преступления настигают его везде, где бы он ни появился.
Уже в первом романе Пуаро был пожилым человеком и прожил после того ещё десятилетия. События романов Агаты Кристи происходят в то же время, в которое они были написаны, если другое специально не оговорено. Таким образом получилось, что Пуаро очень медленно стареет, формально прожив более ста лет.
Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонаж, считая это своей обязанностью перед ними. Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой странице «Нью-Йорк Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив».
На данное время права на персонаж принадлежат внуку писательницы Мэтью Притчарду.
Спутники
Часто Пуаро сопровождает капитан Гастингс (в 8 романах до 1940 года и большинстве рассказов). Пуаро расследует многие преступления в одиночку, а иногда его сопровождают мисс Лемон, Ариадна Оливер или старший инспектор Джепп. В одном из романов спутником Пуаро становится персонаж, который, оказывается, и был убийцей. В романах «Карты на стол», «Смерть на Ниле» и некоторых других Пуаро ведёт дело с другими героями Кристи. В романах «Драма в 3-х актах» и «Часы» Пуаро выступает не в главной роли, но именно он разгадывает загадку в конце.
Капитан Артур Гастингс
- Основная статья: Капитан Гастингс
В первой же книге Пуаро встречается с капитаном Гастингсом, с которым он познакомился ещё ранее в Бельгии, и они становятся друзьями. Присутствует Артур Гастингс и в последней книге с участием Эркюля Пуаро «Занавес», где становится заглавным героем и раскрывает тайну сюжета уже после смерти великого сыщика.
Артур Гастингс — военный в отставке, галантный сентиментальный джентльмен, истинный представитель Англии своего времени; имеет развитое воображение, мужественный и верный друг Пуаро. Считает, что «неплохо понимает женщин», однако, зачастую обманывается в своих ожиданиях; практически в каждой книге встречает женщину, к которой испытывает чувство от симпатии и сочувствия до влюбленности и даже любви («Убийство на поле для гольфа»). Пуаро считает Гастингса не очень сообразительным, но полезным своей способностью «спотыкаться» о правду.
В конце «Безмолвного свидетеля» капитан приобретает терьера, названного Бобом. Гастингс женится на молодой певице Далси Дювин («Убийство на поле для гольфа») и уезжает с ней в Аргентину, где заводит четверых детей — двух сыновей и двух дочерей, иногда приезжая в Англию по делам, и навестить Пуаро. Его жена умирает перед действием «Занавеса», там же появляется его взрослая дочь Джудит.
Ариадна Оливер
- Основная статья: Ариадна Оливер
Ариадна Оливер сопровождает Пуаро почти во всех поздних романах Кристи. Она заменяет Гастингса и вместо него делает традиционный детективный приём: говорит что-нибудь, что случайно подсказывает Пуаро правильное решение. Впервые встречается с Пуаро в романе «Карты на стол», а последняя книга, в которой присутствует миссис Оливер — «Слоны умеют помнить».
Детективная писательница Ариадна Оливер, написавшая более пятидесяти шести романов, являлась для Агаты Кристи самокарикатурой. Главный её герой финн Свен Гьерсон уже порядочно надоел ей, но она продолжает писать о нём, угождая читателям и издателям. Пуаро никогда не интересовался её творчеством. Известно, что она ненавидит алкоголь и публичные выступления и обожает яблоки; часто меняет причёску, головные уборы и одежду.
Старший инспектор Джепп
- Основная статья: Старший инспектор Джепп
Старший инспектор Скотланд-Ярда Джепп присутствует почти во всех ранних романах о Пуаро. Он обычно ничем не помогает сыщику, а только ведёт официальное расследование. Впервые появляется в романе «Таинственное происшествие в Стайлз». С Пуаро они познакомились ещё в Бельгии. В некоторых произведениях роль старшего инспектора ограничивается тем, что он арестовывает разоблаченного убийцу. Последний роман, в котором он появляется, — это «Раз, два, три, туфлю застегни».
Мисс Лемон
- Основная статья: Мисс Лемон
Мисс Лемон — секретарша Пуаро. Появляется далеко не во всех романах. Роль мисс Лемон незначительна. Пуаро, имея детективное агентство, должен иметь и секретаря.
Биография \ Резюме
Эркюль Пуаро, как уже известный детектив, впервые появляется в The Mysterious Affair at Styles ( Таинственное дело в Styles ) дальше. Его последний ящик находится в Curtain ( Занавес ) . Оба романа выполнены в едином стиле загородного дома. Как работает кляп , Пуаро часто ошибочно принимают за француза теми , вокруг него, что приводит к Бельгийский постоянно вносить коррективы. Он исключительно гордится своими усами и своими «маленькими серыми клеточками», которые позволяют ему раскрывать свои дела. У Пуаро преувеличенное чувство порядка, его одежда всегда настолько безупречна, «как будто единственная песчинка могла причинить ему больше боли, чем пушечное ядро».
Его небольшая, денди-подобная внешность, которая образует яйцевидную голову, часто описывается как «нелепая» или «забавная фигура», и то и дело приводит к тому, что посторонние люди не воспринимают его всерьез и иногда принимают за парикмахера. Однако это дает ему больше психологического преимущества. Он сознательно является английским языком в этом смысле, как часто становится ясно из ранних романов, таких как « Убийство в Месопотамии» (« Убийство в Месопотамии» ) из комментариев медсестры Эми Леатеран. Его ярко выраженный эгоцентризм («Пуаро знает, что он делает!») Часто приводит в отчаяние жесткого главного инспектора Британского Скотланд-Ярда Джеймса «Джимми» Джеппа, с которым он впервые вместе участвовал в скандале с подделками Аберкромби в 1904 году — но Пуаро делает все, чтобы оправдать себя. Порой неоценимая услуга в раскрытии его дел, за что полицейский всегда ему в итоге благодарен.
В некоторых романах Эркюля Пуаро у главного сыщика есть верный и верный, хотя и несколько изворотливый, adlatus , капитан Артур Гастингс , рядом с ним, который также является рассказчиком от первого лица некоторых историй. В некоторых рассказах раскрывается нежный роман Пуаро с русской мелкой преступницей Верой Россакофф , которая изображает из себя графиню, сбежавшую в Англию во время русской революции. В остальном бельгийский детектив обычно сохраняет ясную голову по отношению к дамам. В коротком криминальном сборнике «Первые и последние произведения Геракла» и романе «Большая четверка » брат Эркюля Пуаро, Ахилл Пуаро, имя которого также из греческой мифологии, упоминается как единственный родственник. Однако, согласно Эркюлю Пуаро в «Большой четверке» , этот брат происходит из «страны мифов», поэтому его не существует.
литература
- Марта Хейли Дюбоуз: Женщины-загадки — Жизни и творчество известных писательниц-криминалистов . Книги Томаса Данна, Нью-Йорк 2011, ISBN 978-0-312-27655-3 .
- Энн Харт : Эркюль Пуаро Агаты Кристи: Его жизнь и приключения . Scherz-Verlag, 1996, ISBN 3-502-51472-0
- Георг Зеесслен : Агата Кристи в фильме in ders .: Убийство в кино. История и мифология детективного фильма . Ровольт, Райнбек возле Гамбурга 1981, ISBN 3-499-17396-4
- Джудит Кречмар, Себастьян Стоппе, Сюзанна Воллберг (ред.): Эркюль Пуаро встречает мисс Марпл. Агата Кристи посредническая . Бюхнер, Дармштадт 2016, ISBN 978-3-941310-48-3 .
Пуаро не француз, а бельгиец — почему он это подчеркивает?
Как мы уже упомянули, довольно часто в сериале можно увидеть сцены, где Пуаро достаточно категорично подчеркивает, что он не француз, а бельгиец. Он очень не любит, когда его называют французом. Почему?
Четкого объяснения от самого Пуаро этому нет, но можно предположить.
Ему просто неприятно, что его причисляют к другой национальности. Причем это не означает, что он относится к ней плохо. Просто это другое и поэтому не нравится.
Это то же самое, как если бы русского человека, все время называли украинцем за границей или наоборот. В этом нет ничего страшного и плохого, но Пуаро подобные вещи не нравятся. И это тоже важная часть его образа.
Прототип
Агата Кристи оставила поклонникам многочисленные мемуары, которые помогают раскрыть истинный прототип легендарного бельгийца. Когда писательница садилась за написание романа, в ее голове всплыл образ жителей Бельгии, которые вынуждены были бежать на южное побережье Англии.
В городе Торки, где жила Агата, было много бельгийских иммигрантов. Поэтому, чтобы создать главного героя, женщине не пришлось много думать: она просто посмотрела сквозь окружающую действительность. Примечательно, что в 21 веке Майкл Клэпп нашел записки своей бабушки, которая рассказывала о жандарме Жаке Жозефе Амуаре, жившем на той же улице, где находился дом Кристи.
Жандарм Жак Жозеф Амуар — возможный прототип Эркюля Пуаро
Агата познакомилась с беженцем в 1915 году на зимнем благотворительном вечере, поэтому, по некоторым догадкам, именно этот мужчина стал прообразом Эркюля Пуаро.
Другие поклонники Эркюля, знакомые с творчеством Дойла, уверены, что этот сыщик списан с коллеги по цеху с Бейкер-стрит. Безусловно, Агата Кристи хотела создать такую же яркую пару, которая встречается в книгах Артура Конан Дойла, однако Гастингс имел меньшее значение для творчества писательницы, тогда как Ватсон был неотъемлемым персонажем в «Приключениях Шерлока Холмса».
Эркюль Пуаро и Шерлок Холмс
Гастингс похож на доктора Ватсона, а вот характеры Пуаро и Холмса разнятся: Холмс холодный и расчетливый, а Эркюль эмоциональный. Да и методы этих гениев частного сыска не похожи друг на друга, если британец пользуется дедукцией и опирается на улики, то бельгиец предпочитает психологию и «серые клеточки» мозга.
Бытует предположение, что имя Эркюль взято писательницей неспроста, оно происходит от героя древнегреческого эпоса – Геракла, который прославился двенадцатью подвигами, правда, «любитель карточного домика» побеждает с помощью ума, а не физической силы. Если с именем все ясно, то фамилия окутана ореолом тайны, по крайней мере, она созвучна на французский манер со словом «лук-порей».
Фильмы
Именитые режиссеры порадовали тех, кто не любит перелистывать книги, а предпочитают проводить досуг возле экрана телевизора. Все детали из романов невозможно уместить в хронометраж, но произведения кинематографа получились захватывающими. Всего снято 70 кинолент, некоторые из них:
- 1934 – «Смерть лорда Эджвера» (актер Остин Тревор)
- 1974 – «Убийство в Восточном экспрессе» (актер Альберт Финни)
- 1978 – «Смерть на Ниле» (актер Питер Устинов)
- 1982 – «Зло под солнцем» (актер Питер Устинов)
- 1989 – «Загадка Эндхауза» (актер Анатолий Равикович)
- 1989–2013 – «Пуаро Агаты Кристи» (актер Дэвид Суше)
- 2002 – «Неудача Пуаро» (актер Константин Райкин)
- 2017 – «Убийство в Восточном экспрессе» (актер Кеннет Брана)
Цитаты
- Умный человек держит свои соображения при себе.
- Женщины бессознательно замечают тысячи мелких деталей, бессознательно сопоставляют их — и называют это интуицией.
- Соблюдение тайны — искусство, требующее многократной и виртуозной лжи, и больших артистических способностей, и умения наслаждаться этой комедией от всей души.
- Мой девиз: метод, порядок и серые клеточки мозга.
- Самое простое объяснение чаще всего и бывает самым верным.
- Чего хочет женщина, того хочет Бог. Так они все считают.
- Эркюль Пуаро не рискует своим костюмом без нужды. Это смешно. А я не бываю смешон.
- Все что-то прячут…
- Возьмем человека — обыкновенного человека, не помышляющего ни о каком убийстве. Но у него — слабый характер. Долгое время эта слабость не проявляется. Может, даже никогда не проявится, и тогда он сойдет в могилу уважаемым членом общества. Но предположим — что-то случилось. У него затруднения… Или он узнает секрет, от которого зависит чья-то жизнь. Первым его поползновением будет исполнить свой гражданский долг, но тут проявится эта слабость. Ведь перед ним откроется возможность получить большие деньги. Ему нужны деньги, а это так просто! Только молчать. Это начало. Жажда денег всё растет. Ему нужно еще и еще. Он ослеплен блеском золота, опьянен легкостью наживы. Он становится жадным и от жадности теряет чувство меры. Мужчину можно выжимать до бесконечности, но не женщину. Потому что женщина всегда стремится сказать правду. Сколько мужей, изменявших женам, унесли в могилу свои секреты! Сколько жен, обманувших мужей, разбивали свою жизнь, швыряя правду в лицо мужьям!
- Не вредно иногда прибегать к услугам серых клеточек…
- Сыщика должно интересовать в первую очередь не само убийство, а что стоит за ним. Понимаете, о чем я говорю, Гастингс? Я заметил, что, когда мы работаем вместе, вы всегда стараетесь принудить меня к физическим действиям. Вы хотите, чтобы я измерял следы обуви, брал анализы сигаретного пепла или, ползая на коленях по полу, выискивал какие-то вещественные доказательства. Вам никогда не приходит в голову, что, когда сидишь с закрытыми глазами в кресле, удается быстрее подойти к решению проблемы, потому что ум видит больше, чем глаза.
- Честное слово, примерно так и было. Каждый раз я говорю: все, в последний раз. Но нет, что-нибудь еще происходит! Признаюсь, мне совсем не по душе отставка. Если не тренировать серое вещество, оно покроется ржавчиной.
- И занялся выращиванием кабачков. И сразу же произошло убийство, и я послал кабачки к черту. Я хорошо знаю, что вы на это скажете: я как примадонна, которая дает прощальный спектакль. Дает неопределенное количество раз.
- Эксперты собирают факты, а роль детектива — разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, увязав их с уликами. Но превыше всего — понять психологию преступника.
- Дело проясняется прямо на глазах! Убийца — мужчина огромной физической силы, он же мозгляк, он же женщина, он же левша и правша одновременно.
Быть Пуаро
Статуэтка Эркюля Пуаро в Эльзель , Бельгия
Быть Пуаро — это 50-минутный телевизионный документальный фильм ITV (2013), в котором Дэвид Суше пытается разгадать загадочную привлекательность Эркюля Пуаро и то, как он его изобразил. Он транслировался в Соединенном Королевстве в тот же вечер, что и заключительный эпизод «Занавеса».
Суше посетил поместье Гринвэй, летний дом Агаты Кристи, вспомнив, как он встретил ее дочь Розалинд Хикс и ее мужа Энтони Хикс для их одобрения перед началом съемок. Теперь он встречает внука Кристи Мэтью Причарда, который рассказывает, как его бабушка нашла этого персонажа среди бельгийских беженцев в Торки. Посещение постоянной выставки Пуаро в музее Торки, на которой он подарил трость, которую использовал в телесериале.
Суше признал первую сцену и экранизацию книг с такими актерами, как Чарльз Лотон, на лондонской сцене в « Алиби» , адаптации «Убийства Роджера Экройда» в 1928 году. Алиби был снят в 1931 году с Остином Тревором, но теперь утерян. Самым старым из сохранившихся фильмов 1934 года был « Лорд Эдвер снова умирает» с Остином Тревором в роли Пуаро. Суше отмечает, что кинокомпания приняла сознательное решение изобразить Пуаро без усов. Также были показаны фильмы с участием Альберта Финни и Питера Устинова . Суше показывает, что он прочитал книги и записал 93 заметки о персонаже, которые он использовал в своем изображении. Описания в книгах помогли ему обнаружить голос, который он будет использовать, и быструю, робкую походку.
Суше также отправляется во Флорин Корт, место, которое продюсерская компания выбрала для представления его дома Whitehaven Mansions. Там он знакомится с первым продюсером Брайаном Истманом, с которым обсуждает декорации, построенные на основе квартир, и решение Истмана исправить истории в 1936 году. Суше также навещает композитора Кристофера Ганнинга, который написал четыре темы для Истмана, первая из которых — «Ганнинг». любимый. Истман выбрал четвертый после того, как Ганнинг затемнил тон.
Суше едет в Брюссель , где его чествуют шеф полиции и мэр. Затем он отправляется в Эльзель , который утверждает, что это место рождения Пуаро, и ему показывают свидетельство о рождении в качестве доказательства. В нем говорится, что это было 1 апреля, « День дураков » (год не указан). Наконец, Суше путешествует на Восточном экспрессе и рассказывает о съемках эпизода «Безумие мертвеца» в Гринуэе, закончившихся на высокой ноте.