Биография эдит пиаф

Факты из жизни Эдит Пиаф

Певица получила свое имя в честь медсестры Эдит Кэвелл, которую расстреляли немцы в Первую мировую войну.

Луи Лепле строго наказал певице надевать черное платье на концерты. Позже черные платья стали фирменным знаком певицы.

Эдит узнала о гибели Марселя в день очередного концерта, но нашла в себе силы выйти на сцену, заявив, что будет петь ради любимого.

Узнав о смерти Эдит, ее друг и поэт Жак Кокто, тихо сказал: «Я хочу умереть следом». Он ушел из жизни через несколько часов.

Тео сделал все, чтобы у публики сложилось впечатление, будто Эдит умерла в Париже. Он считал, что певица, олицетворявшая Францию, должна завершить свой путь в этом городе.

Рост Эдит Пиаф 1,47 м. Знак зодиака — День рождения — 19 декабря 1915 года. День смерти — 10 октября 1963 (Грас, Франция).

Видео

Друзья, непременно посмотрите это видео! Интереснейшие факты, документальные съемки, редкие фотографии и песни Пиаф. Ценнейшее дополнение к теме «Эдит Пиаф: биография»

Детские годы

Её настоящее имя Эдит Джованна Гассион, появление этой малышки на свет произошло на парижском тротуаре 19 декабря 1915 года. На крик новорожденной прибежал полицейский, он отдал женщине плащ, в который та завернула только что родившуюся дочку, сказала, что назовёт её Эдит. А через месяц отдала малышку на воспитание своим родителям.

Мать Эдит, несостоявшаяся цирковая артистка Анетт Майар, выступа на сцене под именем Лина Марса. Папа, Луи Гассион, был уличным акробатом. Когда началась Первая мировая война, он пошёл на фронт добровольцем. В конце 1915 года получил два дня отпуска специально, чтобы повидать родившуюся дочь.

Родители Анетт своеобразно начали воспитывать внучку. За девочкой никто не следил, а, чтобы она не беспокоила своим плачем, в молоко подливали немного вина, которое являлось для них самих основным повседневным продуктом. Бабушка была человеком безграмотным, малышку не купали и не разговаривали с ней.

В 1917 году отец Луи приехал навестить семью, но узнал, что Анетт бросила его, а дочь отдала своим родителям. Он поехал к ним и обнаружил, что малышка не совсем здорова. Луи не захотел оставлять девочку в таких условиях и отвёз своей матери Луизе Гассион, которая работала кухаркой в публичном доме.

В этом заведении девочку выкупали, соскребли с неё корку грязи, надели свежее платьице, и она получилась невероятно прелестным ребёнком, но, к сожалению, полностью слепым.

Оказалось, что в первые месяцы жизни у малышки начала развиваться катаракта, но прежним «воспитателям» не было до этого дела.

Бабушка Луиза не жалела для внучки ничего, она платила врачам деньги, но они оказались бессильны и не смогли помочь девочке обрести зрение. Оставалось только просить помощи у Бога. Женщины из публичного дома настолько трепетно относились к Эдит, что постоянно молились об её исцелении Святой Терезе.

19 августа 1921 года бабушка Луиза с маленькой внучкой отправилась в город Лузье к алтарю Святой Терезы, куда ежегодно стекались реки паломников. Луиза вымолила прозрения для Эдит, девочка стала видеть через шесть дней, 25 августа 1921 года. Первое что предстало её взору, были клавиши пианино. С тех пор Эдит Пиаф никогда не расставалась с образами младенца Иисуса и Святой Терезы.

Закончилась война, вернулся домой отец, он отдал дочку в школу. Однако её обучение быстро закончилось. Родители одноклассников были против того, что с их детьми учится девочка, живущая в публичном доме. Эдит ничего не оставалось делать, как начать работать вместе со своим отцом на площадях и улицах Парижа. Она пела, а папа показывал цирковые акробатические номера.

Биография Эдит Пиаф

Надо сказать, что детство маленькой Пиаф было не слишком счастливым. Когда она родилась, отец был на фронте, мать воспитывала ее одна. В итоге, она отправила девочку бабушке, мотивируя это тем, что самостоятельно девочку она воспитывать не сможет. Вот только ничего хорошего в этом не получилось, потому что бабуля совершенно не заботилась о ребенке, Эдит часто оставалась без присмотра. Поскольку бабушка любила выпить, она часто подливала вино в бутылочку ребенка, чтобы малышка ее не беспокоила и не мешала заниматься своими делами. Неизвестно, чем бы это закончилось для Эдит, но тогда вернулся с войны отец. Найдя дочь в ужасном состоянии, он тут же забрал ее у «любящей» бабушки, переехал с ней в Нормандию, где находилась его мама. Биография Эдит Пиаф имела разные события, как счастливые, так и не очень.

Здесь маленькую девочку ждало лучшее будущее. Вторая бабушка действительно любила внучку, занималась ею. Обнаружилось, что ребенок слепой, оттого, что с рождения развилась катаракта. Традиционное лечение не помогло, пришлось обратиться к целительнице, тогда девочка прозрела. В раннем детстве она пела на улицах, отец выполнял акробатические трюки. Но потом, в четырнадцать лет, Эдит решила жить самостоятельно. Некоторое время она работала в молочном магазине, но потом снова начала петь на улице. В одно из таких выступлений, ее услышал владелец кабарэ, предложил работать в его заведении. С этого момента начался новый этап жизни будущей звезды.

Во время работы певицей, у девушки и появился псевдоним Пиаф. Переводится это как «воробышек» и хорошо подходил для нежной, хрупкой девушки. Эдит смогла покорить большое количество городов, даже стран, потому что совершала гастроли за границу. За свою непродолжительную карьеру, она смогла добиться того, что не могли сделать многие другие за долгие годы. Но вот не всегда она была счастливой, да и цена за славу оказалась очень высокой. Ведь ее жизнь оборвалась достаточно рано, некоторые до сих пор не могут понять, в чем причина такого неожиданного ухода из мира. Да и личная жизнь женщины оказалась несчастливой. У нее было много любовников, она быстро влюблялась, также быстро бросала их.

Биография

Биография Эдит Пиаф — история, наполненная болью, слезами, потерями, но в то же время любовью, успехами, победами и счастьем. Эта французская певица прожила яркую жизнь, на протяжении которой она неустанно дарила любовь — своим друзьям, своим мужчинам и, конечно, своим поклонникам.

Казалось, что с самого рождения она была обречена на одиночество и бедность. Ее детство прошло в разных домах — сначала ее отдала своим родителям мать, затем отец отвез ребенка к ее бабушке, которая, хоть и заботилась о девочке, но в то же время владела публичным домом. На какое-то время девочка даже потеряла зрение, но потом чудесным образом прозрела. В девять лет она была вынуждена вернуться к отцу, родители ее одноклассников не хотели рядом со своими детьми видеть внучку владелицы публичного дома. Вместе с отцом-акробатом Эдит выступала на уличных подмостках по всей Франции, исполняя песни, пока ее не пригласили работать в кабаре. Первое замужество Эдит закончилось болью и расставанием, а спустя время — и потерей единственной дочери, после чего Пиаф никогда больше не захотела иметь детей.

Путь на большую сцену для Эдит Пиаф начался со знакомства с Луи Лепле, владельцем кабаре «Жернис». Это он дал Эдит новую фамилию, Пиаф, что с французского арго переводится как «воробушек». Там, в «Жернисе», она познала азы эстрадного мастерства — Лепле научил ее двигаться, одеваться, работать с аккомпаниатором, подбирать репертуар. Уже первые ее выступления были приняты с огромным восторгом, и вскоре Пиаф стала известной певицей. Другим учителем Пиаф стал Раймон Ассо, который, по сути, создал отточенный и уникальный стиль певицы, переделав «малышку Пиаф» в единственную и неповторимую Эдит Пиаф. Но, даже взойдя на пьедестал, Эдит Пиаф оставалась все той же простой смелой жизнерадостной девушкой. Она помогла начать свой путь на эстраду множеству талантливых исполнителей, просто потому, что обладала большим и добрым сердцем. Оттого еще больнее осознавать, сколько боли пришлось перенести этой хрупкой девушке — тяжелые аварии, после которых Пиаф попала в наркотическую зависимость, потеря любимых, тяжелая, неизлечимая болезнь. Что касается личной жизни Пиаф, она всегда была очень влюбчива — известно, как минимум, о семи ее любимых мужчинах, но, увы, многие из тех, кого она любила, — погибали, и порой ей не оставалось ничего, кроме как забыться с помощью алкоголя или морфия, пытаясь избежать не только физической, но и душевной боли. Последней любовью Пиаф стал молодой грек Тео Сарапано, который оставался с ней до самой смерти Эдит Пиаф.

Смерть Пиаф наступила 10 октября 1963 года. Причиной смерти Пиаф стал отек легких, вызванный тяжелым онкологическим заболеванием. Спустя четыре дня состоялись похороны Эдит Пиаф, на которые собралось более сорока тысяч человек, многих из которых не могли скрывать своих слез. Шествующим за гробом Пиаф приходилось идти прямо по цветам, такое их было множество. Могила Пиаф находится на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Эдит Пиаф и Ив Монтан, с которым певицу связывали не только творческие, но и романтические отношения

Краткая биография

  1. Начало творческой биографии. 1932 год. Многие исследователи творчества Пиаф считают, что ее творческая биография началась с пения Эдит в кабаре Парижа «Жуан-ле-Пен», куда ее прямо с улицы привел владелец этого заведения, очарованный ее прекрасным голосом.
  2. Судьбоносная встреча. 1935 год. Судьба свела Эдит с владельцем популярного небольшого развлекательного заведения «Жермис», расположенного на центральной улице Парижа. Луи Лепле, так звали хозяина кабаре, всерьез занялся девушкой, имеющей великолепный голос. Луи обучил ее почти всему, что необходимо знать певице. Он же придумал ей псевдоним – Пиаф (воробышек). В этом кабаре начинающая певица и стала выступать. Каждое ее выступление пользовалось огромным успехом.
  3. Собственный стиль. Все тот же 1935 год. После того как кто-то застрелил Луи Лепле, а Эдит попала под подозрение, судьба вновь сделала ей подарок, сведя ее с поэтом Раймоном Ассо, который не только стал писать для нее песни, но и выступал еще в роли наставника. Собственным неповторимым стилем певица обязана именно ему. Вскоре к ним присоединилась замечательная женщина-композитор Маргерит Монно, которая впоследствии стала постоянно работать с Эдит.
  4. Первое концертное выступление. 1936 год, цирк «Медрано». Здесь состоялось первое концертное выступление Пиаф.
  5. Рождение великой певицы. 1937 год. Эдит поет в мюзик-холле «АВС», который пользовался огромной популярностью у французов. Выступление было организовано Раймоном Ассо. После состоявшегося выступления пресса написала о рождении великой певицы.
  6. Недосягаемая высота. В 1940 году произошло знакомство певицы с композитором Мишелем Эмэ. Он напишет впоследствии для нее немало песен, которые станут известны всему миру и поднимут Эдит на недосягаемую высоту.
  7. Новая работа. 1940 год. Эдит снимается у известного режиссера Жана Кокто в его пьесе «Равнодушный красавец». Эту пьесу он написал непосредственно для певицы.
  8. И снова кино. 1941 год. Эдит снялась в главной роли в мелодраме «Монмартр на Сене» кинорежиссера Жоржа Лакомба.
  9. Вклад в победу над фашизмом. 1944 год, Германия. В этом году певица выступала перед военнопленными французами с обязательным фотографированием с ними после своего выступления. По этим снимкам затем делались фотографии на поддельные документы, чтобы военнопленные смогли воспользоваться ими при побеге.
  10. Сольный концерт. 1950 год, Париж. Певица дала сольный концерт в концертном зале Плейель, который считался храмом классической музыки.
  11. Опять кинематограф. 1954 год Эдит снялась в исторической картине «Тайны Версаля». Вместе с ней в этом фильме снимались известные актеры Франции Жан Море и Жан Ришар.
  12. Выступление в «Олимпии». 1955 год. Певица выступает в знаменитой «Олимпии», а затем сразу же едет на гастроли в Америку. Это турне продолжается несколько месяцев.
  13. Страшный диагноз. 1961 год. Врачи поставили Эдит страшный диагноз – рак печени. Однако отважная женщина, несмотря на свою болезнь, по-прежнему продолжала радовать людей своим пением.
  14. Слушают все! 1962 год, 25 сентября. Пиаф поет прямо с площадки Эйфелевой башни, которая считается самой высокой точкой столицы Франции. Поэтому ее выступление было слышно практически всему Парижу.
  15. Последнее выступление. 31 марта 1963 года, город Лилль. Здесь состоялось последнее выступление Эдит Пиаф.
  16. Смерть. Известной певицы не стало 10 октября 1963 года. Произошло это печальное событие в живописном городке парфюмеров Грассе. Эдит умерла от поставленного ранее диагноза — рака печени. Ее похоронили в столице Франции на кладбище, где нашли свой последний приют и другие знаменитости, Пер-Лашез.

МАРСЕЛЬ

В 1947 году судьба, казалось, решила вознаградить Эдит за все прежние разочарования. Марсель Сердан, известный боксер из Марокко, выглядел мужчиной без страха и упрека. Он не был ни диктатором, как Ассо, ни занудой, как Мёрисс, ни рохлей, как Конте, с ним не нужно было делиться славой, как с Монтаном. Ну, а то, что он был женат, не остановило бы Эдит, как не останавливало никогда.

Познакомили их в каком-то клубе. Эдит собиралась на свои первые гастроли в США, ей было не до застенчивого крепыша, и она о нем напрочь забыла – до той самой минуты, пока в Нью-Йорке он не позвонил ей и попросил разрешения пригласить ее на ужин. Начало романа было ужасающим: Марсель повел даму сердца в дешевую забегаловку и угостил сорокацентовым меню (мясо с горчицей, пиво и мятное мороженое). Она, к собственному удивлению, не вспылила, а мягко заметила: «По-моему, вы не слишком раскошеливаетесь». Оказалось, он действительно понятия не имел, как нужно ухаживать, но намеки понимал очень хорошо, и вечер они закончили в лучшем французском ресторане Нью-Йорка.

Через полгода, когда их связь уже ни для кого не была тайной, американские журналисты добились пресс-конференции у Сердана, но беседа продолжалась всего несколько минут. С боксерской прямотой Марсель заявил: во-первых, Эдит он любит; во-вторых, они любовники; в-третьих, любовники только потому, что он женат – иначе его женой была бы Эдит. Папарацци оказались джентльменами (да нет, не может быть – это, скорее всего, опять легенда!), и в газетах не появилось ни строчки о скандальном романе.

Жена донимала Марселя слезами и справедливыми упреками (у них было двое детей, а в первые месяцы романа с Эдит родился и третий), брат уговаривал не позорить семью, менеджер доказывал, что встречи с Пиаф мешают спортивному режиму – но страсть оказалась сильнее. Супруге Маринетте он объяснил (и она предпочла поверить), что речь идет всего лишь о сердечной дружбе, брат его и сам попал под обаяние Эдит, а менеджер успокоился после того, как вдохновленный любовью Сердан в блестящем стиле выиграл звание чемпиона мира в среднем весе.

Год с Марселем был, без сомнения, самым счастливым в жизни Эдит. Она стала его самой фанатичной болельщицей, как девчонка, бегала на его бои и тренировки, и однажды даже тайно пробралась в спортивный лагерь. Когда он жил в ее апартаментах, она решалась на то, чего никогда в жизни не делала – ложилась спать рано и обедала по часам, ведь у Марселя был режим… Увы, гораздо чаще получалось наоборот. И следующий чемпионский бой Сердан проиграл.

Матч-реванш должен был состояться в Штатах. Эдит добилась на это время контракта в Нью-Йорке, Марсель собирался прибыть пароходом через несколько недель. Но она позвонила ему, пожаловалась на одиночество и уговорила лететь самолетом. В Америку самолет не прилетел – разбился на Азорских островах… Тело Марселя опознали по часам с браслетом – подарку Эдит.

Душа скорбит и молится

Вряд ли правы те, кто пересказывая жизнеописания легендарной певицы утверждают, что уже на второй день после похорон дочери она, как ни в чём не бывало, распевала куплеты и развлекалась в кабаре. По воспоминаниям её сестры Симоны, единственную сохранившуюся фотографию дочки и прядь её светлых волос Эдит хранила так же, как иконку с образом святой Терезы, излечившей её в детстве от слепоты.

В 1936 году, когда певица расставалась со своим очередным любовником, тот выкрал фотографию Марселы, намереваясь шантажировать её и требовать возвращения к нему. Бывший шахтёр Рене был не способен прощать и забывать. Этот крупный, сильный человек с грубым лицом долгие годы преследовал певицу. Его фигура появлялась неожиданно: возле зала, в котором она выступала; на входе в ресторан, где ужинала; на перроне вокзала, когда возвращалась в Париж. Были телефонные звонки с угрозой сорвать дебют в «Алгамбре». Это прекратилось лишь на три года, которые мужчина, чуть не убивший Пиаф при расставании, провёл в тюрьме, куда попал из-за драки в кафе и применения оружия. Всякий раз, выступая в кабаре в Лилле, она чувствовала на себе взгляд неподвижно и молчаливо стоящего Рене. Если случалось походить мимо, он зловеще шептал: «Я ещё не свёл с тобой счеты ». Памятный медальон с личиком Марселы вернулся к Пиаф только через 20 лет. После одного из вступлений брошенный любовник подошёл к ней со словами: ««Возьми это. Я не понимал, что потерял тебя навсегда».

Имя, которое в 1933 году молодые родители Эдит и Луи выбрали для новорождённой дочери, нравилось маме. Так звали одну из нормандских кузин Эдит. Под псевдонимом Лин Марса выступала на сцене её мать. В рабочих кварталах Парижа была популярна песня революционной Франции «Марсельеза». Марсель ‒ имя двойное. Подобно парным Александр/Александра, Виктор/Виктория так называют и мальчиков, и девочек. По одной из легенд, сложенной о Пиаф, она всегда искала поддержки в мужчинах с таким же именем, какое было у её малышки. Стремящаяся к любви, которая перевернула бы всю её жизнь, Пиаф мечтала, что в её жизни появится божественный, непредсказуемый мужественный Марсель. Ведь происхождение этого имени исходит от бога войны Марса.

Крутое пике признания

Начало 50-х ознаменовалось для Пиаф целой серией несчастий. 24 июля 1951 года во время гастролей певица попала в ДТП, у нее была сломана рука и два ребра. Врач не учел ее зависимость от барбитуратов и алкоголя, и назначил морфин. Зависимость от него возникла с первой же инъекции – в последующем дозы только росли. Попытка «соскочить» закончилась для Эдит тяжелейшей ломкой и попыткой выброситься из окна. Тогда ее спасли.

В июле 1952 года Пиаф вышла замуж за Рене Виктора Эжена Дюко (Жак Пилс), который чуть погодя уговорил жену лечь в психиатрическую клинику. Не помогло – будучи на гастролях в Америке Пиаф держалась лишь на инъекциях морфина. О прохождении детоксикации и лечения в США и речи быть не могло: огласка немедленно привела бы к расторжению контракта и большим финансовым потерям.

Вернувшись домой, Пиаф пыталась применить тактику «step by step» («шаг за шагом»), ограничивая число инъекций. Вновь ничего не вышло — доза не уменьшилась, она уже делает инъекции прямо через платье и чулок. В итоге снова больница, где врачи в очередной раз возвращают Эдит с того света. Однако, все это приводило лишь к временному просветлению – вскорости все начиналось сначала. «Праздник ада» — как сказал про Пиаф один из ее знакомых, продолжался.

С 1951 по 1962 год певица дважды попадала в ДТП, перенесла два алкогольных психоза (белая горячка) и несколько наркотических ком, и дважды пыталась покончить с собой. Но пить и колоться не перестала. Дошло до того, что однажды во время концерта в Нью-Йорке ее увезли в больницу прямо со сцены, где четыре часа под общим наркозом останавливали кровотечение и ушивали перфорацию язвы.

Дальше в ее жизни будет еще немало больниц и даже психиатрических клиник. Однако, здоровье звезды становилось все хуже и хуже. Легочная недостаточность, тяжелая анемия, цирроз печени, болезнь суставов и подозрение на рак желудка – и в итоге последние месяцы жизни Пиаф проводит в инвалидной коляске.

Из очередной комы певицу вывел профессор Кар в клинике Амбруаза Паре, но это был уже финал. Последний диагноз, подписанный доктором Марионом, гласит: «Кома с полной потерей сознания, желтуха. Печень, как и весь организм больной, в крайне неудовлетворительном состоянии». Это было 9 октября 1962 года. На следующий день вызвать врача уже не успели. Инъекция аргинина не помогла…

ШАРЛЬ

Шарль Азнавур потратил массу времени и сил, убеждая общественность, что никогда не был любовником Эдит Пиаф. В конце концов в это поверили из уважения к великому шансонье. Но если так и было, то расплачиваться за целомудренность ему пришлось с лихвой: мало кого примадонна третировала так долго и с таким удовольствием. Еще в 1947 году, впервые увидев Шарля и его друга Пьера Роша на концерте, она немедленно предложила ребятам бросить все и отправляться с ней на гастроли в Швейцарию. А когда Шарль осмелился спросить, сколько удастся там заработать, – страшно рассердилась: сами, мол, можете заплатить, чтобы выступать со мной!

Это, конечно, была шутка, гонорар, хоть и небольшой, они получили. Но главным было другое: Эдит открыла в Шарле чуткого, внимательного и все понимающего собеседника. «Линии наших судеб приняли одно направление», – вспоминал он сорок пять лет спустя. Так Азнавур превратился в вечного спутника и утешителя Пиаф. И платила она ему за это самой черной неблагодарностью.

Совершенно не интересуясь его планами, она всюду возила его за собой – и не обязательно в качестве певца или автора своих песен. Был он у нее и осветителем на концертах, и шофером (пока не перевернул однажды машину), и кем-то вроде секретаря. Фильмы, которые ей нравились, она смотрела по пять-шесть раз, и именно Шарлю приходилось сопровождать ее на все сеансы, да еще и восхищаться осточертевшей картиной. А как-то Эдит заявила, что ей не нравится форма его носа и заставила сделать пластическую операцию, а при следующей встрече притворилась, что узнала Шарля только по голосу… И каждый раз, когда на нее нападала хандра, он и только он должен был ночь напролет пить с ней коньяк, выслушивая бессвязные пьяные жалобы.

Так продолжалось восемь лет, в течение которых от Азнавура сбежали две жены (и их можно понять), а сам он потерял массу возможностей для продолжения карьеры. Эдит, увлеченная то Эдди Константином, то Жаком Пиллсом, то Жаном-Луи Жобером, не спешила выдвигать Шарля на первые роли в своей свите и запрещала ему писать песни для других исполнительниц. В конце концов он не выдержал и ушел сам, получив на прощание самые что ни на есть материнские наставления и предостережения о трудностях «звездной» жизни.

Личная жизнь Эдит Пиаф

Мужчины в жизни Пиаф появились сразу, как только она начала жить отдельно от отца. Любовников у неё было много, она быстро влюблялась, а потом бросала их. Первый брак тоже состоялся рано и длился совсем недолго. Её муж владел небольшим магазином. Его имя – Луи Дюпон. Спустя год у них появилась дочка, которая вскоре умерла от менингита. От дочери заразилась и юная певица, но её организм смог побороть болезнь. После потери дочки, с мужем Пиаф рассталась. Других детей у неё никогда не было.Причиной смерти Эдит Пиаф стали страшные болезниБольшой любовью певицы стал боксёр по имени Марсель Сердан. У них бурно развивался роман, но её возлюбленный погиб в авиакатастрофе. Незадолго до смерти Эдит вышла замуж за парикмахера, влюбившись в него. Молодому человеку было всего двадцать семь лет. Своего мужа певица успела вывести на сцену.

Post Views:
342

Певческая карьера

Пиаф с Les Compagnons de la chanson в 1946 году

В 1935 году Пиаф была обнаружена в районе Пигаль в Париже владельцем ночного клуба Луи Лепле , чей клуб Le Gerny’s на Елисейских полях посещали как высшие, так и низшие классы. Он убедил ее петь, несмотря на ее крайнюю нервозность, что в сочетании с ее ростом всего 142 сантиметра (4 фута 8 дюймов) вдохновило его дать ей прозвище, которое останется с ней на всю оставшуюся жизнь и послужит ей сценой. имя, La Môme Piaf (парижский сленг означает «Бродячий Воробей» или «Маленький Воробей»). Лепле научил ее основам сценического присутствия и посоветовал носить черное платье, которое стало ее фирменной одеждой.

Лепле провела интенсивную рекламную кампанию перед премьерой, привлекая многих знаменитостей, в том числе актера и певца Мориса Шевалье . Лидером оркестра в тот вечер был Джанго Рейнхардт со своим пианистом Норбертом Гланцбергом . Ее выступления в ночном клубе привели к ее первым двум пластинкам, выпущенным в том же году, одна из которых написана Маргаритой Монно , соавтором всей жизни Пиаф и одним из ее любимых композиторов.

6 апреля 1936 года Лепле был убит. Пиаф была допрошена и обвинена в пособничестве, но оправдана. Лепле был убит мафиози, ранее имевшей связи с Пиаф. Шквал негативного внимания СМИ теперь поставил под угрозу ее карьеру. Чтобы реабилитировать свой имидж, она наняла Раймонда Ассо , с которым у нее возникли романтические отношения. Он изменил ее сценический псевдоним на «Эдит Пиаф», запретил нежелательным знакомым видеться с ней и поручил Монно написать песни, отражающие или отсылающие к предыдущей жизни Пиаф на улицах.

В 1940 году Пиаф сыграла одну из главных ролей в успешной одноактной пьесе Жана Кокто « Прекрасное безобразие» . Немецкая оккупация Парижа не остановила ее карьеру; она начала дружить с выдающимися людьми, включая шевалье и поэта Жака Буржа . Она написала тексты многих своих песен и сотрудничала с композиторами над мелодиями. Весной 1944 года произошло первое сотрудничество и роман с Ивом Монтаном в Мулен Руж .

В 1947 году она написала текст к песне « Mais qu’est-ce que j’ai? » (Музыка Анри Бетти ) для Ива Монтана. Она внесла большой вклад в революцию в жанре кабаре. Через год он стал одним из самых известных певцов Франции. Она разорвала их отношения, когда он стал почти таким же популярным, как и она.

Пиаф в 1950 году

В то время она пользовалась большим спросом и имела успех в Париже как самый популярный артист Франции. После войны она стала известна на международном уровне, совершив поездку по Европе, США и Южной Америке. В Париже она дала Атауальпе Юпанки (Эктор Роберто Чаверо) — центральную фигуру аргентинской народной музыкальной традиции — возможность выступить на сцене, дебютировав в июле 1950 года. Она помогла начать карьеру Шарля Азнавура в начале 1950-х годов. брала его с ней в тур по Франции и США и записывала некоторые из его песен. Сначала она не имела большого успеха у американской публики, ожидавшей яркого зрелища и разочарованной простой презентацией Пиаф. После яркого обзора 1947 года в New York Herald Tribune влиятельного нью-йоркского критика Вирджила Томсона , который сам внес вклад в международную авангардную культуру, ее популярность выросла до такой степени, что в конечном итоге она появилась на шоу Эда Салливана восемь раз и Карнеги-холл дважды (1956 и 1957).

Пиаф написала и исполнила свою фирменную песню » La Vie en rose » в 1945 году, а в 1998 году она была удостоена премии Зала славы Грэмми .

Знаменитый мюзик-холл Бруно Кокватрикса « Парижская Олимпия» — это место, где Пиаф добилась прочной славы, дав несколько серий концертов в этом зале, самом известном месте в Париже, с января 1955 по октябрь 1962 года. Отрывки из пяти из этих концертов (1955, 1956, 1958, 1961, 1962) были выпущены на пластинках и на компакт-дисках и никогда не переиздавались. На концертах 1961 года, обещанных Пиаф в попытке спасти зал от банкротства, она сначала спела » Non, je ne regrette rien «. В апреле 1963 года Пиаф записала свою последнюю песню «L’Homme de Berlin».

Легенда рождения


0 Помимо вышесказанного, имя знаменитой парижской дивы Эдит Пиаф окутано множеством легенд, одна из которых гласит, что родилась она на улице, а если быть точнее, то на ступеньках дома №72, в бедном парижском квартале Бельвиль. «Когда начались схватки, моя мать спустилась вниз, чтобы здесь дожидаться «скорой помощи», за которой побежал отец. Когда же карета приехала, я уже появилась на свет божий. Стало быть, я могу сказать, что родилась на улице. В качестве акушерок при родах были двое дежурных полицейских, два милейших блюстителя порядка, совершавших обход…». И случилось это холодным декабрьским днем в 1915 году. А вполне возможно эта история вымысел самой эксцентричной певицы, которой лишний раз хотелось подчеркнуть то, что она действительно дитя парижских улиц.