Оглавление
Биография Эдит Пиаф
Надо сказать, что детство маленькой Пиаф было не слишком счастливым. Когда она родилась, отец был на фронте, мать воспитывала ее одна. В итоге, она отправила девочку бабушке, мотивируя это тем, что самостоятельно девочку она воспитывать не сможет. Вот только ничего хорошего в этом не получилось, потому что бабуля совершенно не заботилась о ребенке, Эдит часто оставалась без присмотра. Поскольку бабушка любила выпить, она часто подливала вино в бутылочку ребенка, чтобы малышка ее не беспокоила и не мешала заниматься своими делами. Неизвестно, чем бы это закончилось для Эдит, но тогда вернулся с войны отец. Найдя дочь в ужасном состоянии, он тут же забрал ее у «любящей» бабушки, переехал с ней в Нормандию, где находилась его мама. Биография Эдит Пиаф имела разные события, как счастливые, так и не очень.
Здесь маленькую девочку ждало лучшее будущее. Вторая бабушка действительно любила внучку, занималась ею. Обнаружилось, что ребенок слепой, оттого, что с рождения развилась катаракта. Традиционное лечение не помогло, пришлось обратиться к целительнице, тогда девочка прозрела. В раннем детстве она пела на улицах, отец выполнял акробатические трюки. Но потом, в четырнадцать лет, Эдит решила жить самостоятельно. Некоторое время она работала в молочном магазине, но потом снова начала петь на улице. В одно из таких выступлений, ее услышал владелец кабарэ, предложил работать в его заведении. С этого момента начался новый этап жизни будущей звезды.
Во время работы певицей, у девушки и появился псевдоним Пиаф. Переводится это как «воробышек» и хорошо подходил для нежной, хрупкой девушки. Эдит смогла покорить большое количество городов, даже стран, потому что совершала гастроли за границу. За свою непродолжительную карьеру, она смогла добиться того, что не могли сделать многие другие за долгие годы. Но вот не всегда она была счастливой, да и цена за славу оказалась очень высокой. Ведь ее жизнь оборвалась достаточно рано, некоторые до сих пор не могут понять, в чем причина такого неожиданного ухода из мира. Да и личная жизнь женщины оказалась несчастливой. У нее было много любовников, она быстро влюблялась, также быстро бросала их.
Детские годы
Её настоящее имя Эдит Джованна Гассион, появление этой малышки на свет произошло на парижском тротуаре 19 декабря 1915 года. На крик новорожденной прибежал полицейский, он отдал женщине плащ, в который та завернула только что родившуюся дочку, сказала, что назовёт её Эдит. А через месяц отдала малышку на воспитание своим родителям.
Мать Эдит, несостоявшаяся цирковая артистка Анетт Майар, выступа на сцене под именем Лина Марса. Папа, Луи Гассион, был уличным акробатом. Когда началась Первая мировая война, он пошёл на фронт добровольцем. В конце 1915 года получил два дня отпуска специально, чтобы повидать родившуюся дочь.
Родители Анетт своеобразно начали воспитывать внучку. За девочкой никто не следил, а, чтобы она не беспокоила своим плачем, в молоко подливали немного вина, которое являлось для них самих основным повседневным продуктом. Бабушка была человеком безграмотным, малышку не купали и не разговаривали с ней.
В 1917 году отец Луи приехал навестить семью, но узнал, что Анетт бросила его, а дочь отдала своим родителям. Он поехал к ним и обнаружил, что малышка не совсем здорова. Луи не захотел оставлять девочку в таких условиях и отвёз своей матери Луизе Гассион, которая работала кухаркой в публичном доме.
В этом заведении девочку выкупали, соскребли с неё корку грязи, надели свежее платьице, и она получилась невероятно прелестным ребёнком, но, к сожалению, полностью слепым.
Оказалось, что в первые месяцы жизни у малышки начала развиваться катаракта, но прежним «воспитателям» не было до этого дела.
Бабушка Луиза не жалела для внучки ничего, она платила врачам деньги, но они оказались бессильны и не смогли помочь девочке обрести зрение. Оставалось только просить помощи у Бога. Женщины из публичного дома настолько трепетно относились к Эдит, что постоянно молились об её исцелении Святой Терезе.
19 августа 1921 года бабушка Луиза с маленькой внучкой отправилась в город Лузье к алтарю Святой Терезы, куда ежегодно стекались реки паломников. Луиза вымолила прозрения для Эдит, девочка стала видеть через шесть дней, 25 августа 1921 года. Первое что предстало её взору, были клавиши пианино. С тех пор Эдит Пиаф никогда не расставалась с образами младенца Иисуса и Святой Терезы.
Закончилась война, вернулся домой отец, он отдал дочку в школу. Однако её обучение быстро закончилось. Родители одноклассников были против того, что с их детьми учится девочка, живущая в публичном доме. Эдит ничего не оставалось делать, как начать работать вместе со своим отцом на площадях и улицах Парижа. Она пела, а папа показывал цирковые акробатические номера.
Под крышами Парижа
Эдит и Симона пели дуэтом на парижских площадях, иногда удача улыбалась и их приглашали выступить в каком-нибудь ночном клубе на Монмартре. В 17 лет Пиаф первый раз влюбилась — плодом недолгого союза стала дочь Марсель, прожившая, увы, лишь два года. В 1933 году начинающая певица получила постоянный ангажемент в заведении «Жуан-ле-Пен» на площади Пигаль. Вскоре сестры могли позволить себе снять собственное жилье, комнату в отеле «В свете луны» на улице Андре-Антуан в 18-м округе.
Эдит Пиаф с аккордеонистом, 1936 год
Впрочем, Эдит продолжала петь и на улицах: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей». Так ее заметил Луи Леплан, хозяин кабаре «Жернис» на Елисейских Полях. Он дал работу 20-летней певице; он же и придумал ей ставший легендарным псевдоним: Piaf, «воробушек» на парижском жаргоне. Первые же концерты «малышки Пиаф» в заведении Леплана имели оглушительный успех; вскоре ее пригласили спеть в сборном концерте с великими звездами французского шансона — Морисом Шевалье и Мистангетт.
Концерт из цирка «Медрано» в феврале 1936-го транслировался по радио; слушатели со всей страны звонили в студию и требовали больше песен Пиаф. С того холодного дня она заняла свое место на вершине эстрадного олимпа — с которого не сходила уже никогда.
Дальнейшее, как говорится, уже история. Встреча с поэтом Раймоном Ассо, написавшим главные ее песни, трагическая любовь к боксеру Марселю Сердану, дружба с великим Кокто, два замужества за совершенно терявшимися на ее фоне артистическими посредственностями (она честно пыталась помочь Жаку Пилсу и Тео Сарапо с карьерой, но даже она была, видимо, бессильна), алкоголизм, наркотики, две автомобильные катастрофы, смерть — и продолжающаяся вот уже более полувека посмертная слава.
Воробьиная оратория
Эдит Пиаф (в центре) и Марсель Сердан прибывают в аэропорт Парижа, 1950 год
Фото: Getty Images/Keystone
Удивительно, но песни Пиаф успешно пережили все музыкальные моды второй половины столетия; живы они и сейчас. Да и легенда о нескладной и рано умершей певице-воробушке по сей день довлеет над обширным рок-мортуарием «ушедших в 27 лет». Хочется подчеркнуть: есть много великих артистов, которых помнят по имени, но уже давно не перечитывают, не переслушивают, не пересматривают. Пиаф в этом отношении схожа со своим ровесником Синатрой — их песни продолжают слушать и в новой цифровой реальности XXI столетия.
Вторая Мировая Война
Вторая мировая война чуть не стала крахом для Пиаф, которая публично сотрудничала с нацистским режимом, однако позже выяснилось, что она была чуть ли не лучшим агентом влияния французского Сопротивления, а ее высокое положение при арийцах (Пиаф часто выступала для высоких чинов немецкой армии) заслужило ей статус «своей» и возможность фотографироваться и общаться с французскими пленными. Известен факт, когда из одной такой групповой фотографии были вырезаны маленькие фото заключенных, которые затем были вклеены в фальшивые паспорта. При следующей встрече с теми же заключенными Эдит раздала паспорта, чем дала им возможность совершить побег не боясь быть пойманными. Таким образом Пиаф помогла спасти более полусотни человек.
После войны Пиаф стала национальной героиней Франции, записав помимо прочих песен, «Мой легионер» и «Знамя для Легиона», ставшие символичными песнями для самого лучшего соединения французской армии.
Детство и юность
Пиаф родилась в декабре 1915 года. Её родители – несостоявшаяся актриса Анита Майяр и акробат Луи Гассьон – зарабатывали на жизнь как могли. Девочка родилась в разгар Первой мировой войны. Отец ушел на фронт, а мама отправила малютку к бабушке. Женщина злоупотребляла спиртным и внучка стала для неё настоящей обузой. Поэтому в бутылочку с молоком ей подмешивалось вино, чтобы она постоянно спала.
Эдит Пиаф в детстве
Гассьон, вернувшийся с фронта, нашел дочь в ужасном состоянии. Истощённая, кажется, никогда не мытая, с гноящимися глазами девочка растопила сердце солдата. Луи отвёз малышку в Нормандию к своей пожилой матери
Здесь 3-летняя Эдит Джованна Гассьон, так звучит настоящее имя Пиаф, наконец узнала, что такое уход и внимание. Бабушка с ужасом заметила, что внучка слепая
Как оказалось, развившийся кератит прежняя вечно подвыпившая «нянька» просто не увидела.
Существует легенда, что излечить слепую Эдит Джованну сумела святая Тереза, к которой в Лизье каждый год съезжались тысячи паломников со всей страны. По иным сведениям, малышку вылечили в больнице, но при этом бабушка неустанно молилась о её прозрении святой Терезе. Как бы там ни было, но зрение вернулось к Эдит. С тех пор портретик святой был постоянно с ней до конца жизни.
Эдит Пиаф в молодости
И всё бы ничего, если бы не место, в котором пришлось жить маленькой Эдит Пиаф вместе с доброй старушкой. Это был публичный дом. По одним сведениям, женщина здесь работала прислугой. По другим – содержала дом. В школе над маленькой девочкой издевались так, что ей пришлось оставить учёбу. Бабушка отправила 9-летнюю внучку к отцу в Париж.
Луи Гассьон сам едва выживал. На его содержании было 8 детей, единокровных братьев и сестёр Эдит. Всё, чем мог помочь старшей дочери папа, это взять ребёнка с собой на работу. Он выступал с акробатическими номерами на улицах и площадях.
Эдит Пиаф
Обнаружилось, что дочь умеет петь. Когда мужчина выступал, крошечная девочка исполняла какую-то незатейливую песенку. Жалостливые прохожие, смотря на поющего ребёнка в нищенских лохмотьях, жертвовали больше денег.
Вот так, на улице, и началась творческая биография Эдит Пиаф. Когда девчонке исполнилось 14, она начала жить самостоятельной жизнью, зарабатывая себе на комнату пением в различных злачных местах. Тощая, некрасивая, с вульгарно подкрашенными губами и глазами, в ярких, не видавших стирки тряпках, она смотрелась ужасно. Но голос – голос был великолепен.
Взлёт
Карьера Эдит сделала большой прыжок вверх в тот день, когда ее заметил владелец местного кабаре Луи Лепле и, будучи поражен ее талантом, предложил ей место на сцене. Именно он дал ей псевдоним Пиаф – «воробушек» на жаргоне парижских рабочих кварталов. Дело в том, что в момент встречи с ним, Эдит была одета в старую одежду и рваные туфли, но продолжала идти исполняя песню про веселого воробья. Луи обучил ее основам выступлений на сцене и помог подобрать первый костюм, который и стал самым знаменитым – простое черное платье, найденное в запасниках и оказавшееся точно по размеру. Позже Пиаф всегда будет выступать в простом черном платье.
Именно Лепле помог ей провести свой первый концерт, когда «малышка Пиаф» просто взорвала зал, выступив на одной сцене с многими французскими звездами. Зал требовал повторов и малышка Пиаф выступала до упаду, записав два альбома и проведя более тридцати концертов за год. Один из альбомов был написан Маргерит Моно, которая потом станет близкой подругой Пиаф.
Однако в 1936 году, год спустя встречи с Лепле, он трагически погиб от пули в голову. Из-за того, что он завещал Эдит небольшую сумму, газеты окрестили ее убийцей, что привело к падению кабаре. Есть версия, что вина Пиаф в этом всё-таки была, но лишь косвенная – Лепле убили из-за того, что он отказался отдать Пиаф конкурентам, у которых были связи с преступным миром. После смерти Лепле Пиаф нанимает Раймона Ассо, который и создал из нее настоящую звезду, написав специально для нее песни, отображающие ее историю, а так же придумав новый сценарный образ.
Личная жизнь
О личной жизни Эдит Пиаф известно, что у нее было 2 официальных мужа и несколько любовников. От одного из них, Луи Дюпона, она родила своего единственного ребенка – дочку Марсель, умершую впоследствии от менингита. После того как умерла ее двухгодовалая малышка, а сама Эдит еле выкарабкалась после того же менингита, у нее от отчаяния возникли непродолжительные отношения с мужчиной по имени Альбер, жившего за счет проституток. Эта связь чуть не закончилась трагедией, так как Альбер в нее стрелял.
Среди ее любовников был певец Ив Монтан (Иво Ливи), с которым певица познакомилась в 1944 году. Однако это были не только любовные, но еще и творческие отношения, так как Эдит помогала своему любимому стать настоящим профессионалом.
Эдит Пиаф и Ив Монтан
Однако самой главной любовью своей жизни певица считала боксера Марселя Сердана. Несмотря на то, что знаменитый боксер был женат и имел сыновей, он без оглядки влюбился в Эдит. К сожалению, судьба нанесла им жестокий удар. Самолет с боксером на борту разбился 28 октября 1949 года, следуя в Нью-Йорк, где находилась на гастролях легендарная певица.
Эдит Пиаф и Марсель Сердан
В 1952 году Эдит стала женой французского актера и певца Жака Пилса. Однако этот брак просуществовал недолго.
Эдит Пиаф и Жак Пилс
Последней любовью певицы стал Теофанис Ламбукас, грек по национальности, моложе ее на 20 лет, но эта разница не помешала паре в 1962 году пожениться. К сожалению счастье закончилось через несколько месяцев, а Тео Сарапо, так называла его Эдит, пережил свою жену всего на 7 лет, разбившись на машине.
Эдит Пиаф и Теофанис Ламбукас
Семья Гассион
Родители будущей La Mome Piaf были родом из путешествующих цирковых семей. Они познакомились на парижской ярмарке. 20-летняя жгучая брюнетка Аннетта вместе со своей матерью, дрессировщицей блох, продавала нугу. Лёгкий и грациозный Луи, который в номере отца работал акробатом с лошадьми, выступал на площади.
Миниатюрным телосложением и маленьким ростом (147 см) Эдит обязана отцу. Сметающая всё энергия, притягивающие взгляды и хрипловато-сексуальный голос – это то, что дочь унаследовала от матери.
Аннетта Джованна Маргарита Майяр была певицей, выступавшей в парижских кафе под псевдонимом Лин Марса. По рассказам отца, мать Эдит выходила на сцену в простом черном платье и пела тёмные истории о разбитых сердцах. Будучи особой весьма ветреной, она оставила малышку на попечение своих неблагополучных родителей, едва ребёнку исполнился месяц. А в 1918 году, совершенно не интересуясь дальнейшей судьбой 3-х летней Эдит, ушла от мужа. Она не появлялась в жизни дочери до той поры, пока та не стала прославленной на всю страну певицей. Несостоявшаяся актриса Лин Марса отыскала брошенную ею дочь и потребовала финансовой помощи. Пиаф постоянно оказывала матери поддержку, но никогда не встречалась с этой женщиной.
Отец Эдит в начале Первой мировой войны отправился добровольцем на фронт. В декабре 1915 года он получил двухдневный отпуск , чтобы повидать свою новорождённую дочь. Луи назвал малышку в честь расстрелянной немцами британской медсестры Эдит Кэвелл. В следующий раз он увидел девочку только в 2-х летнем возрасте, когда вернулся с фронта домой. Забрав ребенка у матери своей бывшей жены, Гассион препоручил заботы о ней второй бабушке, которая жила не его родине, в Нормандии. Луиза, работавшая кухаркой в городском публичном доме, неплохо ухаживала за внучкой. «Странную девочку из Парижа» баловали и угощали сладостями обитательницы «дома дьявола». Но проводя всё время в месте с такой репутацией, Эдит была дурно воспитана, едва умела писать и не ходила в школу. Отец забирает дочь домой, и с12-ти лет она начинает работать вместе с ним в бродячем цирке Кароли: Луи показывает акробатические трюки и фокусы, Эдит с шапкой обходит публику. Отец пытался учить дочку своему ремеслу, но она была к этому абсолютно не способна. Тогда Луи велел ей выступать в перерывах между номерами и петь «так громко, чтобы заглушить львов». Вскоре выяснилось, что публика стала приходить не столько на цирковые представления, сколько послушать красивый голос маленькой несуразной девчонки. Сборов за представленья вполне бы хватило на скромную жизнь, если бы не одно «но».
Женившись во второй раз, Гассион стал главой многодетной семьи. На его плечи легли заботы о семерых детях, которые были у мачехи. А в 1919 году у Эдит появилась сводная сестра. Жена вымогала у Луи все заработанные в цирке деньги, а также выгнала из дома на самостоятельные заработки младшую дочь Симону, которой не было 11-ти. После очередного скандала в семье отца Эдит уходит из цирка и устраивается работать в молочную лавку. Но ранние подъемы и походы с кучей молочных бутылок ей быстро надоели. 14-летняя девочка вернулась к прежнему ремеслу и вышла на улицы Парижа, чтобы петь так, как учил её отец. В помощницы она взяла сестру. Ежедневного заработка около 300 франков им с Симоной хватало, чтобы оплачивать комнату в затрапезной гостинице. Так началась самостоятельная жизнь дочерей Луи Гассиона, о котором они не забывали и заботились до самой его смерти в 1941 году. Эдит всегда с благодарностью вспоминала об отце, подарившем ей любимую младшую сестру, верного друга и компаньона. Наставления циркового артиста Луи Гассиона о том, как надо выходить со своим пением к почтенной публике, были её первыми уроками в ремесле, которому Пиаф посвятила себя без остатка.
Юность
Вскоре после этого маленькая Эдит пошла в школу, однако вскоре покинула ее из-за репутации своей бабушки – простые французы не хотели, чтобы школу их детей посещала внучка женщины, содержащей бордель. Тогда отец забрал девочку с собой, учиться актерскому мастерству, пению и танцу. В возрасте четырнадцати лет она начала выступать вместе с ним – Луи показывал фокусы и акробатические номера, а Эдит пела. Вместе с ним она объездила всю Францию и была поражена, когда отец познакомил ее с ее младшей сестрой по отцу Симоной «Момоной» Берто, которая неожиданно начала умолять Луи взять ее с собой от матери, которая выращивала семь детей. Луи был поражен подобным отношением к своей дочери и согласился, подарив таким образом Эдит верную подругу, компаньона и просто любимую младшую сестру. Благодаря талантам девочек и наставлениям отца, век которого уже подходил к концу, Эдит и Момона смогли приобрести свое жилье. Луи остался с младшей дочерью.
Семнадцатилетняя уличная певица Эдит бродила по улицам Парижа, исполняя различные песни и вскоре встретила Луи Дюпона, который стал ее первой любовью. Вместе они были недолго, но вскоре Эдит родила малышку Марсель. Луи хотел, чтобы Эдит бросила свою работу, но она отказалась и в течении следующих двух лет Луи делал всё, чтобы вернуть дочь. Когда Эдит было девятнадцать, Марсель умерла от менингита, который чуть не убил саму Эдит. После этого девушка зареклась когда-нибудь заводить детей. Она сдержит обещание.
Детство и юность
Будущая французская певица Эдит Пиаф (настоящее полное имя — Эдит Джованна Гассьон) родилась 19 декабря 1915 года в Париже.
Исполнительница происходила из бедной семьи, творческих людей в роду не было. Хотя мать, которую звали Анита Майяр, старалась стать актрисой. И даже делала первые шаги на этом поприще, однако судьба распорядилась по иному, и двери в мир высокого искусства перед женщиной захлопнулись. Отец, Луи Гассьон, работал акробатом. Выступал в представлениях.
Как только грянула Первая Мировая Война, мужчина отправился добровольцем на фронт, оставив жену. Эдит появилась на свет уже в разгар боевых действий.
Отец отпросился и ушел в увольнение, чтобы увидеть свою дочь. Однако через пару недель отбыл обратно. Мать певицы не находила достаточного времени, чтобы ухаживать за девочкой. Она отдала ее на воспитание своей матери, бабушке Эдит Пиаф. Однако это была не лучшая идея.
Эдит Пиаф у отца на руках
Старшая родственница не изъявляла большого желания возиться с ребенком. Женщина страдала алкоголизмом, была откровенно опустившимся человеком.
Девочка не позволяла свободно вести прежний образ жизни и пить с приятелями. Чтобы внучка не мешала, находчивая бабушка добавляла в бутылочку для кормления вместо молока разведенной вино, чтобы маленькая Эдит большую часть времени спала. Этот убийственный метод чуть было не стоит будущей певице здоровья и жизни.
После окончания боевых действий отец Эдит Пиаф вернулся с фронта. Он нашел дочку у матери своей жены. Девочка находилась в ужасном состоянии: была истощена, сильно отставала в развитии от сверстников, вела себя как дикое животное. Отец принял решение забрать дочку с собой в Нормандию. Здесь жила его мать.
Эдит Пиаф с родителями в детстве
Бабушка со стороны отца отличалась добрым нравом и мягким характером. Тут выяснилось, что Эдит слепа на оба глаза. Врачи после осмотра поставили диагноз — кератит. В те годы эффективного лечения заболевания не было. Фактически, это был приговор. Однако специалисты оставляли небольшую надежду на успех. Девочку начали усиленно лечить.
Бабушка была человеком религиозным. Не отходила от образа святой Терезы, постоянно просила заступничества для внучки.
Силами ли молитвы, или волей случая, но будущая певица выздоровела. К ней вернулось зрение. С этого момента Эдит Пиаф носила с собой икону святой Терезы как талисман.
Эдит Пиаф в детстве
Бабушка ответственно относилась к воспитанию ребенка. Здесь девочке было хорошо. Однако старшая родственница имела дурную репутацию. Оно и понятно: женщина содержала публичный дом. Такое место никак нельзя было назвать подходящим для ребенка. Очень скоро бабушкина репутация сказалась на жизни самой певицы.
Как только девушка пошла в школу, ее начали дразнить. Постепенно нападки становились все сильнее. В конце концов, бабушка была вынуждена отказаться от того, чтобы воспитывать Эдит. Она отвезла ребенка к отцу в Париж.
Луи был рад воссоединению с дочкой. Но он совершенно не знал, что делать дальше. Денег не было. Более того, у него на попечении был еще с десяток детей, которых нужно было кормить. Причем Пиаф на тот момент была самой старшей. Мужчина принял решение брать девочку с собой на работу.
Эдит Пиаф в детстве
Луи устраивал импровизированные уличные представления. Он выделывал акробатические номера прямо перед прохожими, тем самым зарабатывая на жизнь.
Его помощница исполняла простые песни, которыми сопровождала выступления отца. Вид будущей известной дивы оставлял желать лучшего.
Нищенское существование не позволяло купить нормальную одежду. Вид оборванного ребенка в лохмотьях производил на сердобольных горожан сильное впечатление. Их совместные с отцом заработки оказались многократно выше, чем были обычно.
Эдит Пиаф (слева), фото 1930-х гг.
Через 5 лет Эдит Пиаф подросла и стала более самостоятельной. Она приняла решение уйти из-под отцовского крыла. Девушка забрала с собой младшую сестру Симону, к которой была очень привязана.
На тот момент будущей исполнительнице было всего 14 лет. Она снимала комнату, закупала продукты. Это было очень непросто.
Из-за тяжелой жизни Эдит Пиаф выглядела устрашающе. Дешевый макияж, заношенные наряды производили отвратительное впечатление. Однако девушке стоило лишь запеть, чтобы все вокруг забыли о ее внешности.
Молодая Эдит Пиаф в Париже 1930-е г.
Уже в тот момент исполнительница обладала потрясающими вокальными данными. Во многом именно ее талант определил будущее девушки.
Музыка
Уличную певунью заметил хозяин кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда эта нескладная девочка выходила петь на сцену, замирали все. Удивительно, но в эти минуты она казалась необычайно красивой. В певицу из кабаре влюбился владелец магазина Луи Дюпон. Они начали жить вместе. В 17 Пиаф стала матерью. Но нянчить крошку Марсель сутками она не могла. Сцена давно стала для Эдит местом, вне которого она не представляла жизни.
Эдит Пиаф
Чтобы заставить «нерадивую мать» сидеть дома, Дюпон перевёз малышку к себе домой. Он рассчитывал, что так супруга вернётся к нему. Но Марсель заболела бушевавшим в Париже менингитом, который врачи в то время толком лечить не умели. Эдит Пиаф пришла к девочке в больницу и тоже заразилась. Она сумела выздороветь, а вот Марсель не стало. Больше у певицы никогда не было детей. От Луи она всё-таки ушла.
В 1935 году 20-летняя певица попала в поле зрения владельца кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских Полях. Луи Лепле сравнил эту бесценную находку с необработанным алмазом. Именно он придумал ей сценическое имя Пиаф (воробушек). «Огранка» оказалась жесткой. Будущую звезду обучали всему: работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой, жестикулировать.
Эдит Пиаф исполняет песню Padam, Padam
Некоторые биографы пишут, что Лепле не особо церемонился с «приобретением». Он запросто мог дать артистке подзатыльник. Но желаемого результата он добился. Вскоре новая звезда засверкала на подмостках «Жернис». На первых афишах её имя звучало как «Малышка Пиаф». Успех последовал неожиданно громкий.
А дебютное выступление на радио позволило ей прославиться на всю страну. Радиослушатели заваливали редакцию письмами, требуя «Малышку Пиаф». За стремительным взлётом последовало падение. Лепле нашли застреленным. В круг подозреваемых попала и Пиаф, ведь её в своём завещании Луи тоже упоминал. Началась травля в газетах. Публика устраивала дебоши во время выступлений певицы.
Элегантная Эдит Пиаф
Новый взлёт случился после встречи с известным поэтом Раймоном Ассо. Он научил восходящую звезду всему, чему не успел Лепле. Ассо приписывают создание «стиля Пиаф». Поэт-песенник написал специально «под неё» композиции «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Вымпел для легиона» и «Мой легионер».
Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, от сотрудничества с которой родились песни «Маленькая Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви».
Эдит Пиаф исполняет песню Non, Je ne regrette rien
Ассо добился выступления Эдит Пиаф на сцене самого популярного в Париже мюзик-холла «АВС». Выступление на этих подмостках приравнивалось к спусканию корабля на большую воду. После первого же выступления все парижские газеты написали о рождении великой французской певицы Эдит Пиаф.
Во время Второй мировой войны звезда ушла от Ассо и начала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Он снял певицу в своём фильме «Равнодушный красавец». Спустя год, в 1941-ом, артистка снова появилась на экране в картине Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене».
Эдит Пиаф в фильме «Равнодушный красавец»
Известно, что французская легенда внесла свою лепту в приближение победы. Она выступала перед французскими военнопленными и фотографировалась вместе с ними после концерта. Из этих снимков потом делались фото для документов, с которыми пленные могли бежать из лагеря.
Популярность певицы в послевоенное время была грандиозной. В 1955 году Пиаф выступила в «Олимпии», легендарном концертном зале. После выступления сразу отправилась в многомесячное гастрольное турне по всей Америке.
Эдит Пиаф исполняет песню La vie en rose
Уже тогда звезда была очень больна. Её здоровье, подорванное тяжелыми недугами, алкоголем и наркотиками, которыми она глушила боль от обострившегося артрита, эта поездка подорвала окончательно. Певица проводила в больнице по нескольку месяцев.
В 1961-ом у неё обнаружили рак печени. А в сентябре 1962 года французского «воробушка» слышал весь Париж. Эдит Пиаф с высоты Эйфелевой башни пела соотечественникам свои лучшие песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Милорд» и «Право любить». Последний раз она вышла к поклонникам 31 марта 1963 года. Это была сцена оперного театра в Лилле.