Оглавление
- Как сделать уроки: создаем ритуал
- BotHelp
- Можно ли ругать ребёнка за плохие оценки?
- 13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
- Шаг 4. Выберите место съемок
- Протест
- 5 класс
- Шаг 3. Подберите камеру и микрофон
- Зачем задаются домашние задания
- Ошибка #5. Не сформирован навык преодоления лени
- Отговорка №8. Меня родители забрали к бабушке (на дачу), а я не взял тетрадь (книгу)
- Шаг 2. Подготовьте сценарий
- Во время урока
- Синдром негативного самопредъявления
Как сделать уроки: создаем ритуал
Золотые ученики — дети с анальным вектором — получают огромное удовольствие от ритуалов, от повторяемости и предсказуемости действий. Используем этот момент, чтобы постепенно увеличить темп выполнения уроков, но ни в коем случае не нарушаем принцип удовольствия. Итак, вместе с ребенком создайте ритуал.
- Вот он пришел домой из школы, дайте ему время на то, чтобы отдышаться. Переодеться и надеть домашние тапочки. Да, да, это тоже очень важный момент для такого ребенка.
- Затем позвольте ребенку приготовить рабочее место, то есть пусть он сам разложит учебники и тетрадки ровной стопочкой. Вы будете удивляться, но именно ровные стопочки книг доставляют такому ребенку бессознательное удовольствие.
- Отключите все гаджеты, и пусть ребенок в своем темпе делает уроки. Обеспечьте рядом с ним наличие воды, чтобы попить, и ничего другого, что может его отвлечь.
- Когда школьник сделает одно задание, пусть он переложит эти учебники на другую половину стола. Когда такие дети делают уроки, особое удовольствие они получают от последовательности своих действий.
- Обязательно похвалите ребенка за сделанные уроки дома. Ребенок с анальным вектором всегда прислушивается к мнению мамы. Поэтому для него важна адекватная похвала.
- Ну а далее уже совместно с ребенком понаблюдайте, какие уроки лучше делать вначале — сложные или простые, письменные или устные. Пусть ребенок действует через принцип удовольствия. Заодно вы увидите, какие предметы он откладывает на потом. Для вас это может быть сигналом, что, возможно, тут ему нужна будет помощь.
- Для начала, вероятнее всего, вам нужно будет взять себя в руки и помочь ребенку действовать по этому плану. Затем, когда ритуал будет создан, он сам будет его выполнять.
Нам в суете и спешке только кажется, что уроки нужно сделать быстро. На самом деле все гораздо серьезнее. Формируется механизм и через принцип удовольствия правильные маршруты нейронных связей. Вот что мы делаем, когда учим ребенка делать дома уроки, и скорость — вопрос вторичный.
Есть еще особенные дети, гениальные по своей природе. Для них упреки родителей и все разговоры про уроки звучат как заезженная пластинка. Как делать уроки с такими детьми, поговорим в следующей статье.
Когда нарушается принцип удовольствия, то естественным образом образуется неестественный механизм ЛЕНИ и даже прокрастинация. Очевидно, что любому человеку бессознательно захочется ОТЛОЖИТЬ то дело, которое вместо радости приносит страдания.
Пока ваш ребенок еще маленький и только начинает учиться, все еще можно исправить. Точнее понять, как лучше сделать уроки с такими школьниками, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана.
Записывайтесь здесь.
Автор Виктория Винникова, педагог
Ответ написан с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
28 Фев, 2018
Просмотров:
2226
Теги: Дети ответы
BotHelp
Чат-боты в популярных мессенджерах всё чаще используют для продаж и сбора заявок. Создатели сервиса BotHelp обещают открываемость сообщений до 80% и конверсию холодного трафика из соцсетей в подписчиков до 70%, что звучит впечатляюще.
Создавать различные сценарии и запускать чат-боты можно без навыков программирования, при помощи визуального конструктора. Чат-бот встраивается во все популярные платформы: WhatsApp, «ВКонтакте», Telegram, Facebook, Viber.
Вы сможете сегментировать аудиторию чат-бота, чтобы делать уникальные предложения разным целевым группам, а также отслеживать данные по источникам трафика и конверсиям.
Пример чат-бота, созданного в сервисе BotHelp. Видео: BotHelp / Skillbox
Чем полезен: помогает создать собственный чат-бот, чтобы выделить сегменты ЦА и познакомить студентов с курсами и экспертами.
Стоимость: зависит от количества подписчиков; 990 рублей — до 1 000 человек.
Язык: русский.
Можно ли ругать ребёнка за плохие оценки?
Некоторые родители считают, что можно и нужно. Особенно этим увлекаются матери, которые считают, что их ребёнок самый лучший и должен быть во всём безупречен. Отцам такое поведение менее свойственно.
В действительности ругать и наказывать детей за ошибки и плохие оценки – грубейшая ошибка. Во-первых, это понижает их самооценку, и вместо «самого лучшего» ребёнка, уверенного в своих силах, мы получим отчаявшегося и упавшего духом, который считает, что ничего у него никогда не получится. Если у ребёнка что-то не получается, нужно ему помочь, а также убедить его, что ошибки – это нормально и без них понять предмет невозможно.
Вообще ребёнок нуждается во всесторонней поддержке родителей. Оставлять его одного ни в коем случае нельзя. Домашнюю работу родители должны внимательно проверять вместе с ним. За правильно сделанные задания и хорошие оценки его нужно хвалить и одобрять, но и за неудачи не следует ругать. Кстати, он может затягивать выполнение работы именно потому, что хочет попросить о помощи, но стесняется или боится сказать об этом. Необходимо присматривать за ним и наблюдать, не нужно ли ему ваше содействие.
Об отношении к оценкам – отдельное слово. Зацикливаться на них вообще не нужно, иначе ребёнок придёт к мысли, что учиться нужно ради цифр и хороших заметок от учителя. На самом деле учиться нужно только ради знаний. Плохая оценка вовсе не означает, что ребёнок не усвоил тему, что он глупый и неспособный. Снижение оценки может произойти по причинам, не связанным с получением знаний: плохой почерк, помарки, спешка и невнимательность в решении задачи при том, что в целом путь решения найден. Необходимо побеседовать с сыном/дочерью и вместе с ним разобраться, что привело к плохой оценке и как это можно исправить.
Как нужно планировать домашнюю работу
Нужно стремиться к тому, чтобы выполнять домашнее задание ребёнку нравилось. Он не должен воспринимать это как пытку или тяжёлую обязанность: ему нужно понять, что уроки он выполняет только для себя – полученные знания обязательно пригодятся ему в жизни. Не последнюю роль играет самочувствие ученика.
Чтобы выполнение уроков было быстрым и эффективным, необходимо разобраться, что именно задано на дом. Не стоит делать все предметы подряд. Их нужно рассортировать по нескольким разрядам:
- Простые и сложные.
- Письменные и устные.
- Любимые и нелюбимые.
Не нужно начинать со сложных и нелюбимых предметов. В первую очередь необходимо заняться самыми любимыми заданиями, к тому же достаточно простыми. В этом случае после первых предметов ребёнок не устанет, а наоборот – приободрится и «войдёт во вкус». Сложность должна нарастать постепенно.
Что касается устных и письменных заданий, то здесь выбор может быть сделан по-разному, в зависимости от предпочтений ученика. Однако некоторые психологи рекомендуют не начинать делать домашние задания с заучивания стихотворений – их лучше перенести в самый конец.
Поначалу такое планирование может занять несколько минут; к тому же не всегда с первого раза ученик может определить, что ему больше нравится, а что меньше. Но впоследствии «сортировка» уроков будет происходить моментально и автоматически.
13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий
Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых
Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.
Шаг 4. Выберите место съемок
Популярность видео во многом зависит от картинки. Здесь важную роль играет фон. В идеале место съемки должно на 100% подходить под тему видеоурока.
Например: если вы снимаете химический опыт, оборудуйте место съемок под лабораторию.
Неправильно. Картинка ispring.ru
Правильно. Картинка ispring.ru
Фоном может стать любая локация
Фон задает тему. Так, если человек стоит на фоне библиотеки, подсознательно возникает ассоциация с писателем или ученым. А теперь взгляните на женщину, стоящую возле кухонного стола, — вы подумали, что это повар или домохозяйка, верно?
Картинка ispring.ru
Залитый солнцем парк, роскошный ресторан, вид города с крыши небоскреба — любая локация послужит рабочим фоном, если подобрана в тему.
Сменный фон для съемки
Решить вопрос с фоном можно и другим способом — купить. Так называемый сменный фон, или, по-английски, backdrop можно подобрать на «Яндекс. Маркете» за 1 000 рублей. Backdrop легко установить даже в квартире.
https://youtube.com/watch?v=G-dLN6now9s
Сменные фоны делятся на несколько типов. Самые популярные это:
Бумажный фон — номер один в домашних студиях видеозаписи
На матовую поверхность бумаги свет ложится равномерно, без бликов, а значит ничто не отвлечет внимание от ведущего в кадре. К тому же, бумажный фон стоит недорого — от трех тысяч рублей
Минус — легко рвется.
Фон из ткани — не мнется и не боится стирки. Ткань можно постелить на любую неровную поверхность. Такой фон придает мягкость картинке. Тканевый фон можно изготовить самостоятельно из флизелина.
Нетканевый фон — синтетическое полотно. Фон сглаживает тени и придает мягкости картинке. Еще одно преимущество: синтетика не боится влаги и быстро сохнет. Вдобавок, рулон «нетканки» дешевле бумаги на 20%.
Большой популярностью при съемке пользуется синий и зеленый фоны — «синька» и «зеленка», как их называют профессионалы.
Используя хромакей, можно создавать невероятные спецэффекты
Впоследствии на каждый из этих фонов можно наложить любые виртуальные декорации, сделанные на компьютере.
Мария Плоткина
Видеоблогер, учитель информатики гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга
Протест
Иногда ученик может отказываться от выполнения домашнего задания в знак протеста. Такие ситуации могут возникнуть на фоне конфликтной ситуации с родителями или учителем. Возможно, ребенок считает, что педагог к нему слишком придирается или что родители не интересуются его успехами. Лучше как можно раньше найти причину такого поведения и решить проблему.
В завершение хотим обратить внимание родителей, что домашнее задание — это не наказание. Качество его выполнения не имеет прямой зависимости от потраченного времени или количества упреков и окриков в адрес ребенка
Никогда не шантажируйте школьника уроками и не связывайте выполнение домашней работы с другими сферами жизни ребенка.
5 класс
-
Математика 5 класс
Самостоятельные и контрольные работыАвторы:
-
Математика 5 класс
Авторы:
-
Математика 5 класс
Авторы:
-
Математика 5 класс
Авторы:
-
Математика 5 класс
Арифметика. Геометрия.Авторы:
-
Математика 5 класс
Авторы:
-
Математика 5 класс
Авторы:
-
Математика 5 класс
Дидактические материалыАвторы:
-
Математика 5 класс
рабочая тетрадьАвторы:
-
Математика 5 класс
Рабочая тетрадьАвторы:
-
Математика 5 класс
рабочая тетрадьАвторы:
-
Математика 5 класс
сборник задачАвторы:
-
Математика 5 класс
Авторы:
-
Математика 5 класс
Авторы:
-
Математика 5 класс
Авторы:
-
Математика 5 класс
сборник задач и контрольных работАвторы:
-
Математика 5 класс
рабочая тетрадьАвторы:
-
Математика 5-6 класс
сборник задачАвторы:
-
Математика 5 класс
Авторы:
-
Математика 5 класс
сборник задач и упражненийАвторы:
-
Математика 5 класс
контрольные работыАвторы:
-
Математика 5 класс
рабочая тетрадьАвторы:
-
Математика 5 класс
текущий итоговый контрольАвторы:
-
Математика 5 класс
дидактические материалыАвторы:
-
Математика 5 класс
тесты и самостоятельные работыАвторы:
-
Математика 5 класс
дидактические материалыАвторы:
-
Математика 5 класс
контрольные работыАвторы:
-
Математика 5 класс
Авторы:
-
Математика 5 класс
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениямиАвторы:
-
Математика 5 класс
рабочая тетрадь Для обучающихся с интеллектуальными нарушениямиАвторы:
Шаг 3. Подберите камеру и микрофон
Пять лет назад любой человек мог загрузить на YouTube «обучалку», снятую на мобильник, и собрать тысячи просмотров.
Сегодня люди строже относятся к качеству звука и картинки. Некоторые принципиально не смотрят видео в качестве ниже HD. Судите сами, на какой ролик вы бы кликнули:
Неправильно. Картинка ispring.ru
Правильно. Картинка ispring.ru
В первую очередь нужно знать о том, что микрофоны бывают динамические и конденсаторные:
- Динамические микрофоны позволяют лучше подавлять эхо и фоновый шум.
- Конденсаторные микрофоны более восприимчивы к фоновому шуму и малейшим звукам. Но при условии, что запись проводится в полной тишине, с их помощью можно добиться отличного звучания.
Лучший микрофон для видеосъемки — маленький и незаметный.
Ручной микрофон лучше сразу забраковать, т.к
из-за габаритных размеров он отвлекает внимание от ведущего
К тому же, у вас будет занята одна рука. Это вызовет сложности, если есть какая-то «движуха» в кадре. К примеру, вы проводите химический опыт.
Картинка ispring.ru
К тому же, у вас будет занята одна рука. Это неудобно, если в кадре есть действие — к примеру, вы проводите химический опыт.
Для видеоуроков подойдут три типа микрофонов:
Петличный микрофон или «петличка» — маленький и легкий микрофон, который крепится к одежде. Благодаря миниатюрности он почти незаметен и не мешает ведущему. Человек может спокойно ходить по съемочной площадке, жестикулировать, брать в руки предметы. Петличка улавливает звуки только в радиусе 20-30 сантиметров вокруг себя, фильтруя отдаленные шумы.
Петличный микрофон подходит для интервью и съемки роликов, в которых персонаж говорит в течение долгого времени.
Картинка ispring.ru
Головной микрофон — бюджетный вариант, представляет собой обычные наушники с гарнитурой. Профессиональные ораторы используют модели без наушников.
Головной микрофон всегда держится на одном расстоянии ото рта и не трется об одежду во время движения, как это иногда бывает с «петличкой». Такой тип микрофона тоже подходит для съемки роликов и интервью.
Картинка ispring.ru
Накамерный микрофон или «пушка» — устройство, которое крепится на видео- или фотокамеру. «Пушка» ловит звуки строго перед собой, фильтруя то, что звучит по бокам.
Такой микрофон всегда за кадром, потому не отвлекает внимание. К тому же «пушку«можно прикрепить к специальному держателю — «удочке» — и поднести ближе к ведущему, что качественно прописать каждую реплику
Картинка ispring.ru
«Пушка» подходит для записи диалогов, когда разговаривают несколько человек, или при съемке общего плана, если не в кадре не должно быть микрофона.
https://youtube.com/watch?v=T5ZXEbE_b-4
Ниже представлены примеры микрофонов, которые чаще всего используют продвинутые видеолекторы и новички.
Для профессионалов | Для любителей |
---|---|
1. Петличный микрофон — Rode Lavalier (~14 000 руб.) | 1. Петличный микрофон — Audio-Technica ATR3350 (~ 1 900 руб.) |
2. Головной микрофон — Countryman E6 mic (~49 000 руб.) | 2. Головной микрофон — Rode HS1(~ 16 000 руб.) |
3. Микрофон-пушка — Rode NTG-4+(~19 000 руб.) | 3. Микрофон-пушка — Rode VideoMic GO(~ 4 900 руб.) |
Если вы настроены серьезно, стоит выбирать микрофоны продвинутого уровня. Но если видеолекции для вас — хобби, можете начать с бюджетных микрофонов, хоть они и уступают по качеству.
Руководитель направления по развитию дистанционного обучения компании «Академия АйТи»
Владимир Раджапов
Зачем задаются домашние задания
Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.
Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».
Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.
Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.
Когда нужно делать домашнее задание
Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга
Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.
Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.
Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?
Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.
Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.
Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.
Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.
Ошибка #5. Не сформирован навык преодоления лени
Лень — естественное состояние человека. А для ребенка это всегда выбор и внутреннее сопротивление. Выбор — взять «зефирку» прямо сейчас или немного отложить это удовольствие, а чуть позже получить еще большую награду?
Как оно возникает?
В какой-то момент ребенка научили шагать не за пряником, а от кнута. Когда больно или усилия по преодолению преград не доставляют никакой радости, то человек тут же ищет способ избежать подобного действия — погружается в лень. У детей всегда сначала звучат отговорки и происходит своеобразный торг: «А что мне за это будет?»
И если взрослые не могут увлечь ребенка, заинтересовать его и если радости нет, то ленивое поведение становится привычным алгоритмом действия.
Учат преодолевать лень взрослые. Сначала родители, потом воспитатели и учителя. Это один из важнейших навыков, который мы должны прививать детям с детства.
Ребенок не хочет делать уроки — советы психолога
Ребенка нужно не заставлять, а вовлекать в процесс обучения.
На тренинге «Системно-векторная психология» очень ярко раскрываются основные принципы обучения. Увлекать процессом, как будто это приключение. И чтобы найти главный приз, нужно преодолеть разные преграды, в том числе и собственную лень.
Создавать комфортные условия для умственной работы школьника.
Дети учатся на фоне благоприятной обстановки, когда они ощущают себя в безопасности. Именно тогда возникает дополнительное подкрепление принципом удовольствия. И если одному ученику для пробуждения желания делать уроки достаточно ввести некую соревновательность или ограничение по времени (почти как на круговой тренировке — 15 минут на выполнение домашки по каждому предмету), то другому нужно, наоборот, дать больше времени, не торопить его, дать спокойно разобраться в деталях и аккуратно доделать уроки до конца.
Третьему нужно поставить фоном тихую классическую музыку и обеспечить дома абсолютную тишину, чтобы не гремели тарелки и не шумел фоном телевизор.
Некоторым для вовлечения в процесс обучения нужны красивые аксессуары — яркие карандаши, ручки, пеналы и возможность рисовать, выполняя задания.
Главная задача взрослых — научить ребенка преодолевать лень через принцип удовольствия. Тогда награда буквально удваивается. Ребенок радуется не только решенной задаче, но и получает дополнительное психологическое удовольствие от преодоления лени и оттого, что у него получилось!
Мы разобрали некоторые ошибки взрослых, которые отбивают у детей желание делать уроки, а иногда и вообще учиться.
Когда взрослые находят в себе силы исправить хотя бы одну из этих ошибок, то у детей начинает восстанавливаться естественное желание учиться, делать уроки и формируется хороший навык преодоления лени.
Тысячи участников онлайн-тренинга подтверждают восстановление у школьников способности учиться в любом возрасте.
Рекомендуем к прочтению:
Автор Виктория Винникова, педагогКорректор Анна Сорокина
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
19 Июн, 2021
Просмотров:
272
Отговорка №8. Меня родители забрали к бабушке (на дачу), а я не взял тетрадь (книгу)
Дети используют этот вариант в понедельник, ведь выходные — лучший способ поехать отдыхать. Возвращается семья в воскресенье, но желания учиться у детей нет. Вот и используют отговорку в виде реально существовавшего события. Кстати, дети и сами начинают верить в то, что это действительно причина не выучить урок. Советы: учите детей не откладывать выполнение домашней работы на выходные, ведь можно некоторые уроки сделать в середине недели. Не стоит давать объемные домашние задания на выходные, ведь ученики и так учатся по 5-6 дней в неделю и, как и взрослые, нуждаются в отдыхе и общении с семьей, с друзьями. Ну а если ученики регулярно говорят о том, что они не смогли сделать уроки, потому что родители их куда-то забрали, увезли и т.д., то стоит поднять вопрос с родителями, почему они нарушают препятствуют получению качественного образования их детьми, а значит, нарушают родительские обязанности. Такую семью (вполне благополучную, отдыхающую на курортах каждый уик-енд) можно поставить и на профсовет, конечно, после того, как все «нормальные» способы общения и педпросвещения не помогли.
Шаг 2. Подготовьте сценарий
Даже если вы отлично разбираетесь в теме, проработать сценарий надо. Он поможет:
- Структурировать выступление, продумать тезисы и советы, которые сделают урок насыщенный и ценный.
- Избежать ненужных пауз и междометий по типу «ээээээмм», как у журналистов ТВ во время прямых включений с места событий. Под рукой всегда будет шпаргалка, если вы вдруг собьетесь и потеряете ход мысли.
Начните с самых интересных фактов или коротко расскажите, о чем будет лекция. В середине максимально подробно раскройте тему урока. В конце сценария сделайте обобщение и еще раз пройдитесь по ключевым моментам. Составьте небольшой анонс следующего урока — зритель всегда должен хотеть добавки.
На основе сценария можно сделать раскадровку обучающего видео. Раскадровка — это серия миниатюр, которые показывают, как будут выглядеть ключевые сцены.
Картинка ispring.ru
Вовсе необязательно прорисовывать каждую сцену в деталях. Сойдет и грубый эскиз от руки — главное визуально показать основное действие.
Метод обычно используют, когда часто меняется положение героя в кадре или фон.
Пример раскадровки сцен из фильма «Отель Гранд Будапешт»
Со временем, когда вы привыкните работать в кадре, сценарий можно свести к десятку опорных тезисов, и построить выступление на чистой импровизации. Однако поначалу сценарий необходим.
Дмитрий Якушев
Видеолектор, тренер по продуктам Microsoft Office
Во время урока
- Познакомьтесь.
- Проверьте технические моменты, хорошо ли ученику слышно и видно вас.
- Расскажите о себе.
- Узнайте уровень владения языком, цели и интересы ученика.
- Поймите сильные и слабые стороны ученика.
- Расскажите о правилах и ваших методах обучения.
- Обговорите по каким материалам будете заниматься (электронным или печатным, должен ли студент выкладывать домашнее задание и письменные/устные работы в определенную папку на диске и так далее).
- Выберите курс.
- Расскажите о предстоящем уроке.
- Познакомьтесь с необходимой лексикой для онлайн обучения.
- Постарайтесь обеспечить студенту психологический комфорт.
Синдром негативного самопредъявления
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения
Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время
Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует
Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.