Оглавление
Вокруг фильма
- Съемки начались 19 августа 1968 г.и закончился в середине октября в обстановке роскошной виллы на окраине Сен-Тропе, с огромным бассейном. Этот дом расположен в Chemin de l’Oumède в Раматюэль , как указывает Le Figaro в своем издании15 июля 2016 г..
- Помимо виллы фоном служат аэропорт Ницца-Лазурный Берег и терраса бара в порту Сен-Тропе .
Для первой женской роли, Марианны, режиссер Жак Дерэ последовательно подходил к актрисам Дельфин Сейриг , Жанне Моро и Монике Витти . Но Ален Делон настоял на своем выборе для Роми Шнайдер . Продюсер Жерар Бейту тогда утверждает, что «плохо представить Сисси в бикини » . Но Делон настаивает на своем выборе, угрожая не снимать фильм, если его бывшая невеста не помолвлена.
Роми Шнайдер в то время находилась в упадке в карьере, и ей пришлось более или менее отказаться от советов директоров, чтобы вырастить своего сына Дэвида в молодом возрасте. Воссоединение бывших влюбленных получило широкую огласку. Благодаря этому фильму карьера Роми Шнайдер возобновилась, она перешла к более зрелым ролям. Именно по побывав в состоянии увидеть отснятый из плавательного бассейна до выхода и , следовательно , успех фильма, что режиссер Клод Соте была идея нанять Роми Шнайдер для своего следующего фильма, Вещи жизни .
Даниэль Гелин утверждает, что его планировали на роль Гарри, но продюсер Жерар Бейту заменил его, потому что он был зол на него за то, что он посоветовал Луи де Фюнесу присоединиться к забастовке, которая произошла во время съемок фильма « Женится жандармерия» в середине фильма. 68 мая , когда он был в отпуске в Сен-Тропе: «Это мне дорого обошлось. Продюсер посмотрел на меня, как на говнюка, который устроил забастовку Де Фюнеса, причинив мне много вреда » .
Серж Генсбур очень волновался, увидев, как Морис Роне и Ален Делон развернутся вокруг своей партнерши Джейн Биркин . Он бы сказал своему другу Пьеру Гримблату : «Если кто-то коснется Джейн, я убью его!» »
Жан-Клод Каррьер сказал, что он в основном писал непрямые диалоги, далекие от конфликтов между персонажами, так что Жак Дере может в основном сосредоточиться на жестах и взглядах, а не на диалогах, которые умещаются на восьми страницах сценария.
Единственный показ на большом экране культового триллера Жака Дере с Аленом Делоном — «Бассейн»
- Открытие V Российско-итальянского кинофестиваля RIFF в Санкт-Петербурге
- Специальный показ фильма Ларса фон Триера — «Догвилль»
К 80-летию Роми Шнайдер и 50-летию картины
14 декабря в Петербурге 2018 года состоится единственный показ культового психологического триллера — «Бассейн». В январе 2019 года фильму исполняется 50 лет.
Существуют два ремейка этого культового триллера. В 2003-м году свою версию с таким же названием выпустил французский режиссер — Франсуа Озон, а в 2015 году итальянец Лука Гуаданьино снял свой «Большой всплеск», вдохновением для которого также стала лента Жака Дере. Однако ни один из ремейков не сравнится с первоисточником!
Главные роли исполнили звезды мирового кино — Ален Делон и Роми Шнайдер, которой 23 сентября 2018 года исполнилось бы 80 лет.
Также петербургский показ фильма состоится в день рождения Джейн Биркин, сыгравшей роль дочери персонажа Мориса Роне — Пенелопу. Для нее роль в этой картине стала дебютной во французском кино.
О фильме
Жанр: детектив, триллер
Страна: Франция, Италия
Год: 1969
Продолжительность: 118 минут
Режиссер: Жак Дере
В главных ролях: Ален Делон, Роми Шнайдер, Морис Роне, Джейн Биркин
Лазурный берег в Сан-Тропе, яркое солнце и роскошная вилла с огромным бассейном. Именно в таком райском месте проводит отпуск пара литераторов -Жан-Поль и Марианна. Она успешна, он не очень, но их любовь сильнее всего. Так им казалось, пока их идиллию не нарушило внезапное вторжение их друга — Гарри, с которым у Марианны когда-то был роман. Вместе с ним на виллу приезжает его 18-летняя дочь, о существовании которой никто не знал. Палящее солнце, алкоголь, ревность, муки творчества, зависть и прошлые обиды порождают опасное напряжение, которое может привести к трагичной развязке…
Кадр из фильма «Бассейн»
Интересные факты о фильме
Режиссер фильма, Жак Дере, — известный мастер детективов и полицейских фильмов. Именно ему принадлежат такие хиты, как «Борсалино», «Вне закона» и «Полицейская история», в которых снялись звезды французского кино — Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо.
Триллер «Бассейн» стал первой совместной работой Дере и Делона. Впоследствии актер снялся еще в 9 фильмах этого режиссера.
С 1958 по 1963 год исполнители главных ролей, Ален Делон и Роми Шнайдер, состояли в романтических отношениях и даже были помолвлены. На момент съемок «Бассейна» австрийская актриса была замужем за немецким актером и режиссером — Гарри Майеном. Актерскую карьеру Шнайдер оставила ради воспитания их совместного сына. Однако Делон настоял на том, чтобы роль Марианны исполнила именно Роми. Съемки в фильме «Бассейн» помогли вернуться актрисе в мир кино.
В одном из интервью в 2011 году Ален Делон признался, что не может пересматривать этот триллер, по причине того, что его бывшая возлюбленная и хороший друг скончались преждевременно и трагически. Просмотр «Бассейна» вызывает у него болезненные воспоминания.
Фильм вышел в двух версиях: на французском и английском языках. Последняя — для международного проката. Причем актеры в англоязычной версии действительно говорили на английском. Это было весьма необычно для того времени, поскольку для подобных случаев применялся либо дубляж, либо использовались субтитры.
Англоязычная версия короче оригинальной и длится 114 минут. Кроме того, сам фильм смонтирован несколько иначе, чем французский вариант.
Фильм будет показан на французском языке с русскими субтитрами. 16+
Организатор события: интернет-издание «КультКино»
О проекте «КультКино»
Творческий проект «КультКино» возвращает на большой экран мировые шедевры кинематографа, фестивальные хиты и просто любимые фильмы. Каждый показ сопровождается небольшой лекцией про историю создания фильма и его роль в кинематографе.
Кроме того, «КультКино» — это независимое интернет-издание. Мы пишем про кино в целом, освещаем яркие кинособытия, делаем рецензии и берем интервью у представителей киноиндустрии. Наш адрес — cultofcinema.com
Место проведения
- Киноцентр «Родина»
-
Караванная ул.12
Санкт-Петербург,
«Большой куш» Гая Ричи в Новосибирске и Ростове-на-Дону
Октябрь 9 @ 19:00 — Октябрь 16 @ 19:20
- Открытие V Российско-итальянского кинофестиваля RIFF в Санкт-Петербурге
- Специальный показ фильма Ларса фон Триера — «Догвилль»
Внешние ссылки
- Аудиовизуальные ресурсы :
- (ru) База данных фильмов в Интернете
Жак Дере |
|
---|---|
Директор | Жиголо (1960) · Рифифи в Токио (1963) · Симфония для резни (1963) · Преступление летним утром (1965) · В чужой шкуре (1966) · Человек в Марракеше (1966) · бассейн ( 1969) · Borsalino (1970) · Gently bass (1971) · Небольшое солнышко в холодной воде (1971) · Мужчина умер (1972) · Borsalino and Co. (1974) · Flic Story (1975) · Банда (1977) · Бабочка на плече (1978) · Трое мужчин, которых нужно застрелить (1980) · Тайны принцессы Кадиньяна (телефильм, 1982) · Маргинал (1983) · Кредо (телефильм, 1983) · Один умирает только дважды (1985) · Пасьянс (1987) · Любовь в любви (1987) · Черный лес (1989) · Нечаев вернулся (1991) · Преступление (1993) · Плюшевый мишка (1994) · Кларисса (телефильм, 1998) ) · У нас одна жизнь (ТВ, 2000) · Письмо от неизвестного (ТВ, 2001) |
- Французский кинопортал
- Портал итальянского кино
- Портал 1960-х годов
резюме
Жан-Поль (Ален Делон), рекламный агент, и Марианна (Роми Шнайдер), которые живут счастливо два с половиной года, наслаждаются жизнью на великолепной вилле с бассейном над Сен-Тропе . Это повод для очень красивых пейзажей вокруг бассейна.
Их прерывает телефонный звонок Гарри, сообщающий о его прибытии. Он стареющий плейбой, работает в звукозаписывающей компании, лучший друг Жан-Поля и бывший любовник Марианны. Он претенциозен, он приехал на великолепном спортивном автомобиле — Maserati Ghibli — сделав «Париж Сен-Тропе позавчера в 7:15» (так в оригинале). Он приехал со своей 18-летней дочерью Пенелопой, беспокойной женщиной-ребенком.
Марианна предлагает Гарри и Пенелопе остаться на несколько дней, что Жан-Поль не очень любит. Они едут за рулем, но Жан-Поль сожалеет об их разрушенной частной жизни, а также о претенциозной, богатой и старой красавице Гарри.
Гарри уезжает в Сен-Тропе. В это время пару влюбленных немного смущает присутствие Пенелопы, слишком мудрой и замкнутой. Гарри возвращается с кучкой более или менее ложных друзей и настоящими пикниками. Жан-Поль плохо принимает этот навязываемый им фестиваль. Увидев, как Марианна нежно танцует с Гарри, он подходит к Пенелопе, которая чувствует себя чужой на вечеринке.
Maserati Ghibli , та же модель , как один ведомый Гарри в фильме.
На следующее утро все четверо оказываются одни, более или менее грязные и неудовлетворенные. Марианну беспокоят складывающиеся отношения между Жан-Полем и Пенелопой. Она уезжает в машине с Гарри, что вызывает у Жан-Поля некоторую ревность. Пока они одни, Пенелопа говорит Жан-Полю, что ее отец пригласил себя в конце его жизни, но становится навязчивым, заставляя ее сойти за его любовницу, чтобы казаться моложе. Она говорит об этом много плохого, в частности, что он заявляет, что уступил Марианну Жан-Полю, но чтобы иметь возможность вернуть ее, когда он решит, и что он считает Жан-Поля неудачником.
Гарри собирается навестить друга перед следующим отъездом. Марианна устраивает сцену для Жан-Поля, потому что думает, что он влюблен в Пенелопу. Гарри опаздывает в машину, наполовину пьяный, и бьет по воротам. Жан-Поль, который бросил пить, снова начинает пить вместе с Гарри.
Гарри критикует Жан-Поля за неудачу и стремление отомстить, пытаясь соблазнить свою дочь. Он хочет ударить его, но падает в бассейн. Жан-Поль мешает ему подняться, бросает его обратно в воду и, наконец, держит его голову под водой и топит его.
Он вынимает тело из воды, снимает с него одежду и бросает обратно в воду. Он выкинет мокрое белье Гарри.
После похорон «почти никого» все трое встречаются в доме. Инспектор представляется. Он удивлен, увидев, что одежда, якобы оставленная Гарри, абсолютно чистая и нигде не надета, и что он купался в очень ценных часах.
Для целей расследования их просят оставаться на месте. Марианна прислушивается к подозрениям инспектора. Во время разговора Жан-Поль думает, что Марианна нашла мокрую одежду Гарри. Он говорит ей правду и говорит, что мокрая одежда Гарри спрятана под грудой дров в подвале. Она идет туда.
Затем она отвезет Пенелопу в аэропорт Ниццы на автомобиле Жан-Поля Renault 8 Gordini.
Жан-Поль кладет свои чемоданы в машину и хочет, чтобы Марианна положила и свой. Но она предпочитает сесть на поезд. Она хочет заказать такси по телефону. Жан-Поль прерывает телефонный звонок.
Фильм заканчивается объятиями Жан-Поля и Марианны, которые нашли друг друга.