Оглавление
Слои атмосферы
Атмосфера – это многослойная оболочка. В нее входят:
- Тропосфера
- Стратосфера
- Мезосфера
- Термосфера
- Экзосфера
Тропосфера, или погодный слой – это нижний слой атмосферы. Толщина тропосферы колеблется от 8 до 17 км. Набирая высоту, этот слой теряет температуру и давление. Это связано с тем, что именно от поверхности, нагретой солнечной энергией, нагревается воздух. Для тропосферы характерен однородный состав. В нем преобладают молекулы кислорода (21%) и молекулы азота (78%). Воздушные потоки тропосферы двигаются вверх и вниз, и не дают воздуху застаиваться. Именно этот слой отвечает за погодообразующие явления и метеорологические процессы. Здесь происходит образование облаков, состоящих из водяных паров. В зимний период облачность блокирует понижение температуры земной поверхности. В летнее время, наоборот, смягчает влияние солнечных лучей.
Загрязнение тропосферы техногенными газообразными веществами влечет за собой изменение состава и свойств оболочки.
Тропопауза – межслойный участок, переходный мини-слой от тропосферы к стратосфере. Характеризуется разреженностью воздуха и падением температуры до – 80С.
Второй слой атмосферы — стратосфера. В этой части оболочки температура повышается с высотой, благодаря большому количеству озона. К 50 км над поверхностью температура становится равной 0 С. В стратосфере очень мало водных соединений. Они представлены в основном перламутровыми облаками.
Озоновый слой – защита Земли от ультрафиолета Солнца, расположен в верхних границах стратосферы. Он является верхним рубежом «живой» оболочки планеты — биосферы.
Воздушные потоки в этом слое двигаются параллельно земной поверхности, поэтому в стратосфере осуществляют свой полет авиалайнеры.
Стратопауза – второй межслойный участок между стратосферой и мезосферой.
Расположение мезосферы находится пределах 50-80 км от земной поверхности. температурный режим резко понижен в этом слое — от 90 с до 130 с. Здесь происходит сгорание метеоритных частиц, и появление явления метеоров.
Последующие слои атмосферы – термосфера и экзосфера, являются переходными в космическое пространство и почти не содержат воздуха. Здесь происходит вращение земных спутников. Высотный предел 3000 км.
Никто
Жанр: боевик, триллер, криминалСтрана: США, ЯпонияВ ролях: Боб Оденкёрк, Алексей Серебряков, Конни Нильсен, Кристофер Ллойд, Майкл АйронсайдРежиссёр: Илья Найшуллер
Непримечательный и незаметный семьянин Хатч живёт скучной жизнью обычного аудитора, пока однажды в его дом не вламываются грабители. И это бы сошло им с рук, если бы они не забрали браслетик его маленькой дочки.
Не в силах это терпеть, Хатч отправляется на поиски наглецов, а на обратном пути ввязывается в драку с пьяными хулиганами, пристававшими к девушке в общественном транспорте. От души помахав кулаками, наш аудитор отправляет дебоширов в больницу, но оказывается, что один из пострадавших — брат влиятельного русского бандита. И он теперь жаждет мести.
Смотреть фильм на
Состав атмосферы
Как уже было сказано выше, эволюция Земли непосредственным образом влияла на формирование земных оболочек. В первичном виде химический состав атмосферы состоял из гелия и водорода. Видоизменяясь земная поверхность участвовала в газообмене с атмосферой. Извержения вулканов, жизнедеятельность организмов, водный круговорот – все это снабжало воздух новыми составными частями.
Азот и кислород – главные газообразные элементы атмосферы. Они составляют 99% воздуха. Гелий, аргон, неон, метан, водород, углекислый газ, озон, аммиак и др. – составляют оставшийся 1%. Кроме этого, атмосфера содержит частички водяного пара и аэрозолей.
Количественное соотношение газов атмосферы считается постоянным. Однако последние исследования показали, что количество углекислого газа постоянно растет. Этот процесс -следствие деятельности человека (выбросы промышленных отбросов в воздух, вырубка лесов и др.)
Атмосфера играет не маловажную роль для всего живого на Земле. Кислород — источник жизни людей, животных и растений, является основным составляющим компонентом воздушной оболочки. Смертельная доза излучения Солнца поглощается атмосферой, а частички тепла, напротив, сохраняются у поверхности, исключая переохлаждение.
Сильные и слабые стороны атмосферных ДВС
Атмосферный двигатель существует уже давно, а вот его турбированный конкурент появился относительно недавно. Во многом из-за этого автолюбители даже не пытаются искать разницу и какое-то ключевое различие, а попросту выбирают то, чему доверяют. Никто не спорит, что атмосферники действительно имеют целый ряд преимуществ. Главными из них являются:
- продолжительный срок эксплуатации;
- упрощённая конструкция и несложное устройство;
- доступный ремонт;
- возможность обслуживания собственными руками;
- адекватный расход масла;
- отсутствие глобальных проблем в период эксплуатации.
Такие моторы способны преодолевать огромное количество километров. Их пробег при адекватном уходе и эксплуатации переваливает за 1 миллион. Нужно только вовремя менять масла, осуществлять правильный уход и своевременно снимать старые фильтры. При таком отношении даже через 500 – 600 тысяч километров пробега ни о каком капитальном ремонте думать не придётся. Детали и узлы двигателя атмосферного типа очень устойчивы к износу, они долгое время сохраняют свою работоспособность. Наиболее надёжные атмосферники способны пережить не один кузов. То есть бывали случаи, когда двигатель снимали с одной машины и ставили на другую, поскольку сам кузов уже выработал свой ресурс, а ДВС нет.
Безотказность и простота эксплуатации являются основными козырями атмосферных двигателей. Они не требуют максимально качественного топлива или уникальных высококачественных смазочных материалов. Даже если при эксплуатации машины на плохом топливе что-то выходит из строя, вернуть атмосферник к жизни не составит большого труда. Более серьёзные требования предъявляются в отношении грамотного выбора и использования моторного масла. Обычно его меняют через 15 – 20 тысяч километров пробега. Для атмосферников оптимальным решением считается качественная синтетика и полусинтетика, соответствующая требованиям автопроизводителя.
Интересен и тот факт, что в атмосферных ДВС вполне допускается применение минеральных масел при отсутствии синтетического или полусинтетического аналога. С двигателями, на которых стоит турбокомпрессор, такой номер не пройдёт. Минералку в них заливать категорически нельзя. За счёт упрощённой конструкции множество автовладельцев самостоятельно занимаются профилактическими и ремонтными работами у себя в гараже. А если пришлось обратиться в автосервис, будьте уверены, что услуги СТО при работе с атмосферным мотором окажутся намного дешевле, чем с турбомотором при аналогичных неисправностях. Но не стоит думать, что атмосферные двигатели настолько идеальные, и никаких недостатков у них нет. Если сравнивать с турбированными силовыми агрегатами, то проявляются следующие слабые стороны:
- достаточно внушительный вес всей конструкции;
- более низкие параметры мощности;
- меньший крутящий момент;
- отсутствие возможности работы под большой нагрузкой;
- проблемы с эксплуатацией в условиях большой высоты (там разряжённый воздух, из-за чего кислород плохо проникает в цилиндры);
- на малых оборотах не всегда происходит эффективное всасывание, потому двигатель ведёт себя нестабильно.
Мировое автопроизводство знает множество примеров того, как компании создают высокомощные двигатели без использования турбокомпрессора. Турбина не всегда является обязательным элементом для создания действительно производительного двигателя.
Grand Theft Auto
С серией GTA знакомы все. Созданная студией Rockstar Games франшиза стала настоящим культурным феноменом, вырвавшимся далеко за пределы игровой индустрии. Секрет успеха – качественный геймплей с полной свободой действий, детально проработанный мир с пародией на современное общество, тщательно выписанный сценарий и огромное количество мелочей, делающих вселенную живой и правдоподобной.
В серии Grand Theft Auto вышло множество игр, так что каждый геймер может найти и скачать что-нибудь себе по душе. Неоновые 80-е Vice City, хип-хоповые 90-е San Andreas, бандитские 00-е в GTA IV, хипстерские 10-е в GTA V – здесь найдутся приключения на любой вкус.
Мезосфера
Мезосфера — это последний атмосферный слой, в котором газы всё ещё смешиваются в воздухе и не организованы их массой. Этот слой считается наукой самым сложным для изучения, поэтому о нём мало подтверждённой информации.
Толщина мезосферы также составляет 35 км от стратопаузы, что означает, что она расположена между стратосферой и термосферой. Термин «мезосфера» происходит от греческого mesos (означает «центр»), так как является третьим среди пяти слоёв Земной атмосферы.
Метеозонды и самолёты не могут достичь так высоко, чтобы достичь мезосферы. В то же время спутники могут вращаться только над ним, таким образом получается, что они не могут должным образом измерять характеристики этого слоя.
Единственный способ изучения мезосферы в наши дни — это использование ракет, которые собирают довольно мало информации в каждой миссии.
Именно в мезосфере происходит сгорание небесных тел, попадающих в Земную атмосферу, что приводит к таким явлениям, как звездопад (метеорные потоки).
Метеорный поток (звёздный дождь) происходит, когда небесное тело входит в Земную атмосферу.
Из-за очень высокой температуры небесное тело начинает гореть и обычно распадается на несколько более мелких фрагментов.
Состав мезосферы
Процентное содержание кислорода, азота и углекислого газа в мезосфере, по существу, такое же, как и в слоях ниже. Испарения воды там реже, чем в стратосфере, что, в свою очередь, переносит часть озона в мезосферу.
В мезосфере также есть материал из метеоров, которые испаряются при попадании в атмосферу. Таким образом, мезосфера также состоит из относительно высокой доли железа и других металлов.
Температура мезосферы
Температура в мезосфере уменьшается с увеличением высоты, варьируя от -3° C в самой низкой точке (стратопауза) до -143° C в самой высокой точке (мезопауза — самая холодная область всей Земной атмосферы).
Что встречается в мезосфере?
Некоторые примеры того, что можно найти в стратосфере:
- метеоры в сгорании;
- серебристые облака (особый вид облаков, которые светятся ночью).
Устройство атмосферника
Как устроен двигатель, можно рассмотреть на примере четырёхтактного атмосферного. По функциям детали мотора разделяются примерно на 4 группы:
- Для обеспечения впуска и воспламенения топливно-воздушных смесей. К этой группе относятся головка блока цилиндров и клапанный механизм.
- Детали для обеспечения сжатия воздушно топливной смеси. Эта группа состоит из поршней, поршневых колец, блока цилиндра, клапана.
- Для передачи энергии мотора. В группе находятся шатуны, коленчатый вал, подшипники и маховики, их можно купить здесь: /uzp.net.ua/ru/podshypnyky/.
- Детали для выработки искровых вспышек. Группу наполняют свечи зажигания и распределители.
Будет также интересно: Почему троит двигатель, что это значит и как найти причину
Взаимодействие этих деталей мотора обеспечивает главное вращение колёс.
Головка блока цилиндров
Это главная часть двигателя, расположенная непосредственно над блоком цилиндров. Она постоянно подвергается действию сгорающих газов, имеющих высокую температуру и давление. Деталь делают из листового железа или из сплава алюминия с высокопрочными и высокотемпературными добавками.
Клапаны и сопутствующие детали
Современные четырёхтактные двигатели имеют 4 клапана для каждого цилиндра: 2 впускных и 2 выпускных. Для обеспечения эффективного впуска впускной клапан имеет больший диаметр, чем выпускной. Они изготавливаются из высокотемпературного никеля или хромированной стали.
Каждый клапан имеет сопутствующие детали: седло и пружина, которая является спиральной и создаёт тесный контакт с седлом, предотвращая утечку газа. Обычно в двигателях используется одна пружина, но в некоторых видах устанавливают по 2 штуки для каждого клапана.
Когда клапан закрыт, седло находится в плотном контакте с его поверхностью, чтобы обеспечить непроницаемость камеры сгорания.
Блок цилиндров образует каркас двигателя. Совместно с поршнями блок цилиндров играет важную роль в обеспечении преодоления давления сжатия и сгорания. Для минимизации износа деталей и утечек газа внутренняя поверхность каждого цилиндра отделена под высокое давление хромированием.
Отверстие цилиндра делается круговым. Однако верхняя часть цилиндра и поршня благодаря высокому давлению и температуре страдает от износа. Позже зазор между поршневыми кольцами и цилиндром увеличивается, приводя к потерям сжатия.
Поршень мотора
Деталь двигается в цилиндре вверх и вниз под действием давления, образующего взрывами топливно-воздушной смеси. При этом поршень через поршневой палец и шатун вращает коленчатый вал. Сечение поршня не является правильным кругом: диаметр в направлении поршневого пальца делается немного меньше для утечки теплового расширения.
Будет также интересно: Как правильно помыть двигатель своими руками
Головка поршня становится гораздо горячее и расширяется больше, чем юбка. Для компенсации разницы в тепловом расширении диаметр поршня вверху сделан меньше, чем внизу. Кольца препятствуют утечкам под давлением сжатия смеси через зазор между цилиндром и поршнем. Обычно каждый поршень имеет 3 кольца.
Шатун агрегата
Он связывает поршень с коленчатым валом так, что вертикальное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленвала. Поскольку шатун подвержен непрерывно действующим силам сжатия и растяжения, он должен быть довольно прочным и хорошо закреплённым, чтобы выдерживать эти нагрузки.
Коленчатый вал
Эта деталь преобразует через шатун прямолинейное движение каждого поршня во вращательное движение. Он состоит из шатунных шеек, которые передают силу поршней и валу, коленных шеек, регулирующих вращение вала и балансировочных грузов, обеспечивающих хорошее, сбалансированное вращение вала.
Коленвал вращается с большой скоростью, подвергаясь сильным нагрузкам от поршней, поэтому он должен быть довольно прочным и закреплённым, а также хорошо сбалансированным как статически, так и динамически.
Атмосферное электричество
Молния между облаками и землей в глобальной электрической цепи атмосферы
Атмосферное электричество — это термин, используемый для обозначения электростатики и электродинамики атмосферы (или, в более широком смысле, атмосферы любой планеты ). В поверхности Земли , то ионосфере , и атмосфера известна как глобальная атмосферная электрическая цепь . Молния разряжает 30 000 ампер при напряжении до 100 миллионов вольт и излучает свет, радиоволны, рентгеновские лучи и даже гамма-лучи . Температура плазмы в молнии может приближаться к 28 000 кельвинов, а плотность электронов может превышать 10 24 / м 3 .
Примечания
- Будыко М. И., Кондратьев К. Я. Атмосфера Земли // Большая советская энциклопедия. 3-е изд. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Советская Энциклопедия, 1970. — Т. 2. Ангола — Барзас. — С. 380—384.
- ↑
- ↑
- Thompson A. (англ.). space.com (9 April 2009). Дата обращения 19 июня 2017.
- . Earth System Research Laboratory. Global Greenhouse Gas Reference Network. Дата обращения 6 февраля 2017.
- при 0,03 % по объему
- Хромов С. П. Влажность воздуха // Большая советская энциклопедия. 3-е изд. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Советская Энциклопедия, 1971. — Т. 5. Вешин — Газли. — С. 149.
- Dr. Tony Phillips. (англ.). SpaceDaily (16 July 2010). Дата обращения 19 июня 2017.
Конструктивные особенности атмосферного двигателя
Атмосферный дизельный или бензиновый двигатель, в силу невозможности затягивать больше воздуха, имеет слишком ограниченный порог увеличения мощности. Из-за того, что крутящий момент достигается ближе к максимальным оборотам, а диапазон момента слишком короток, это создает дискомфорт при движении в виде недостаточной тяги на малых и средних оборотах.
Автомобильные инженеры нашли выход благодаря следующим изобретениям:
Непосредственный впрыск
Топливо подается непосредственно в цилиндры под давлением 3 атмосферы. Смешивание воздуха и топлива происходит в цилиндре, что дает и топливную экономичность и прирост в мощности.
Фазовращатель
Чтобы крутящий момент смещался по ходу роста оборотов двигателя, были внедрены фазовращатели. Принцип работы состоит в следующем: при повышении оборотов коленвала возрастает давление в масляной системе, а под давлением масло давит на шестерни фазовращателя, смещая фазу.
Как итог – диапазон крутящего момента становится шире, а разгон – без провалов.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Принцип работы заключается в изменении геометрии впускных каналов, а именно – их длины. Для малых оборотов воздух движется по длинной траектории, а в режиме средних и максимальных оборотов – по короткой.
Подобная конструкция позволяет достигать максимального крутящего момента с малых оборотов, обеспечивая плавное изменение момента.
Отель «Гранд Будапешт»
Жанр: комедия, приключения, детектив, криминалСтрана: Германия, СШАВ ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем ДефоРежиссёр: Уэс Андерсон
Фильм рассказывает о приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Смотреть фильм на Кинопоиске
iPhones.ru
Просто топовое кино.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
1654
1654
Это городское кафе 1654 с очень символичным названием (год основания города) . Высокие потолки и яркие элементы интерьера в виде цветов, картин, красных кресел так и кричат со всех сторон: «Просыпайся».
Здесь просторно и светло, можно спокойно пройтись с ягодным чизкейком или бельгийским трюфелем по залу, и вкушая ароматный капучино, сидеть и любоваться прекрасным видом на город.
Ещё в кафе делают самую вкусную выпечку: панкейки, брауни с солёной карамелью, французская меренга и о домашних настойках не забудьте. Каждый завтрак будет неповторимым, «Счастья хватит всем» ─ говорят в 1654.
Адрес: пл.Конституции 2/2.
Эрарта
Для любителей современного искусства
Крупнейший российский музей современного искусства расположен на Васильевском острове, 29-я линия, 2. Его название расшифровывается как «эра арта» или «эра искусства». Здесь представлена коллекция свыше 2800 работ российских художников, фотографов, скульпторов. Каждый год в музее проходит более 40 временных выставок.
Особенно впечатляют тотальные инсталляции «U-Space», которые позволяют пережить особый ментальный и эмоциональный опыт. Арт-пространство представляет небольшой кинотеатр, где за десять минут вы сможете прожить другую жизнь, и для каждого она будет разной, в зависимости от индивидуального восприятия. Для всех инсталляций свойственна отдельная тема:
- Загрузка;
- Мой дом — моя крепость;
- Детство;
- Бесконечность;
- Истоки.
Стоимость билета на 2021 год составляет 800 рублей. Он предоставляет право неограниченного количества посещений в течение года со дня оплаты абонемента. Льготный билет обойдется в 600 рублей. Эти абонементы можно купить только в кассе музея. Дети до двух лет проходят бесплатно.
Можно купить билет онлайн на сайте «Эрарты» с проходом без очереди. Активация доступна в течение 30 дней с момента покупки. Музей можно посещать также неограниченное число раз с первого визита. Цена онлайн-билета с опцией «экспресс-прохода» без очереди оставляет 1000 рублей.
Посещение инсталляций «U-Space» не входит в стоимость абонементов! Билеты на них приобретаются отдельно на кассе вместе с основным абонементом или отдельно, если абонемент уже есть. Цена посещения одной инсталляции – 200 рублей.
На первом этаже «Эрарты» также расположен особенный ресторан, концепция которого соответствует пространству музея. Для заведения свойственно творческое отношение к интерьеру, блюдам и подаче. Все выдержано в единой стилистике.
Здесь вы можете попробовать одно из 100 вин, составляющих уникальную коллекцию. Каждое вино подобрано под отдельные позиции меню. Но учитывайте, что цены кусаются. С меню и ценником можно познакомиться на сайте «Эрарты». Кроме того, на третьем этаже музея расположено небольшое кафе с террасой, где можно перекусить и насладиться панорамным видом на площадь.
Обычно «Erarta»работает с 10-00 до 21-00 каждый день, кроме вторника. Инсталляции доступны с 10-30 до 21-30. Однако в связи с Ковид-19 все музей Санкт-Петербурга приостановили свою работу на новогодние праздники до 11 января.
Следите за изменениями и графиком работы всех общественных заведений и обязательно проверяйте информацию перед посещением.
369
Тема Туристу на заметку Семейный отдых с детьми Лайфхаки для путешествий Куда поехать отдыхать недорого Недорогой отдых в России
Страны Россия
Как создавать «атмосферные» снимки?
Совет #1. Будьте спонтанными
«Разогрейтесь», запечатлев несколько спонтанных сюжетов. Снимайте то, чем герои занимаются каждый день. Например, на фото выше бариста Эш (Ash) готовит кофе. Оставайтесь слегка «в стороне». Чем меньше вы навязываетесь своим героям, тем более они расслаблены. Людям требуется несколько минут, чтобы исчезло чувство неловкости, возникающее при осознании того, что их фотографируют.
Совет #2. Добавьте реквизит
Дополнительные принадлежности могут подчеркнуть индивидуальность героя и «занять руки», создать условия более комфортному позированию. Пример – фотография Кэти (Katie) с тортом. Реквизит помогает сделать фотографию осмысленной, когда фон скучный. Продаваемая продукция, инструменты, даже части униформы, такие как шефский колпак, мгновенно пробуждают интерес к происходящему на изображении, снабжая его деталью.
Совет #3. Лаконичные оттенки серого
Чтобы усилить ощущение «документальности» фотографии, трансформируйте её в чёрно-белое изображение на этапе обработки. Чёрно-белая фотография всегда актуальна. К тому же обесцвечивание «разгружает», делает более лёгким для восприятия, снимок, изобилующий действующими лицами. Пример – фотография выше.
Узнайте больше: «10 типичных ошибок позирования»
Совет #4. Сделайте постановочные снимки
Когда несколько спонтанных сюжетов «запечатлено» на карте памяти, попросите героев попозировать вам.
Расположите модель в смысловом центре кадра, в фокусе, на фоне происходящего вокруг. Поддерживайте беседу с героем, пока делаете снимки. Это позволит оставаться лицу портретируемого расслабленным, а эмоциям – живыми. Если задний план «загромождён» событиями, уменьшите значение диафрагмы, например, до 3,5, чтобы сильнее «размыть» фон.
Узнайте больше: «17 советов к съёмке моделей “в теле”»
Совет #5. Расширьте поле зрения
Для взгляда на происходящее под «другим углом» позаботитесь о наличии в вашей сумке с фотооборудованием широкоугольного объектива, например, Sigma 10-20 мм. Включите в кадр больше деталей окружающей обстановки. Съёмка с широкоугольным объективом особенно удобна, когда требуется запечатлеть одним кадром нескольких человек, толпящихся рядом друг с другом.
Совет #6. Ищите достаточно интенсивное освещение
Если вы фотографируете внутри помещения, как мы, попросите модель встать около источника естественного света. Мы попросили бариста Алистэйра (Alistair) стать рядом с окном, чтобы итоговая картинка получилась более светлой. При низком уровне освещённости может помочь отражатель, например, «золотой». Попросите друга подержать отражатель так, чтобы направить больше света на лицо портретируемого.