Женские возрастные архетипы: почему так важно прожить их все вовремя

Анимус

Архетипы мужчин интересны для рассмотрения, и благодаря этой классификации можно сделать немало любопытных выводов как о себе, так и о других представителях сильного пола.

1. Невинный

Невинный (простодушный) – это понятие архетипа, характеризующегося как слабовольная, беззащитная личность, которая нуждается в поддержке.

2. Сирота

Сирота (славный малый). Человек, который стремится к саморазвитию, уважает людей и чувствует чужую боль, умеет дружить и не эгоистичен.

Принимает все аспекты жизни как должное, не склонен к борьбе или соперничеству, однако не так прост, как может показаться – обладает достаточной мудростью и интуицией, за счет чего получает желаемое.

3. Архетип Воина

Проявляется с ранних лет, когда еще мальчиком он стремится всех спасти, всем помочь, каждого выручить из беды и победить все зло, его окружающее. Иногда бывает агрессивен, может стать эгоистичным.

4. Хранитель

Хранитель – это тип мужчины, который можно охарактеризовать как «полный альтруизм и сострадание». Все для других, помощь миру, жертвенность – это принципы Хранителя.

Ненавидит эгоистичных людей, считает это пороком, заботится исключительно о людях, а свои интересы ставит далеко не на первое место.

5. Странник

Странник отличается тем, что он никогда не задерживается долго на одном месте, будь то дом, город, работа. Он покоряет одну вершину и отправляется к следующей.

Хочет все увидеть и узнать, набрать максимум опыта в этой жизни, все попробовать. Постоянно в поиске себя и своего смысла.

6. Бунтарь

Бунтарь – архетип мужчины, который всегда воинственно настроен и всегда против. Он не согласен с мироустройством, со структурами, с обществом, ему некомфортно жить и не бороться.

Может достичь большого успеха в бизнесе, не отличается наивностью и простотой.

7. Любовник

Любовник – это мужчина, который живет исключительно ради наслаждений и постижения всех тайн любви. Он любящий сын, брат, отец, муж.

Но главное – он любовник, искуситель, он не останавливается на пути постижения искусства любви и может разбить множество сердец, однако в зрелом возрасте станет идеальным семьянином.

8. Творец

Интересный архетип – Творец. Он креативный и нестандартный во всех проявлениях, чем бы ни занимался – бизнесом, строительством или искусством. Творец все делает необычно, вносит инновации, разрабатывает идеи и вводит новшества.

9. Архетип Правитель

Архетип Правитель говорит сам за себя. Этот мужчина рожден на свет для того, чтобы организовать новое общество или структуру, чтобы вдохновлять людей своими идеями, чтобы за ним следовали.

У него есть врожденные качества, которые позволяют ему добиваться не просто успеха, а значительных побед, и его имя остается в истории.

10. Архетип Маг

Архетип Маг схож с женским архетипом Колдуньи – он мудр, обладает уникальной интуицией и интеллектом, чувствует законы природы и мироздания.

Может влиять на ход событий, менять судьбы людей, но ставит себе более глубокие, внутренние, духовные цели. Может стать прекрасным наставником.

11. Философ

Философ (мудрец) живет для того, чтобы постичь истину, чтобы понять, как устроены мир и общество. Созерцает, а не действует, не привык бороться и мчаться за чем-либо, живет аскетично.

12. Шут

Шут – человек, живущий ради самой жизни и умеющий этой жизнью наслаждаться. Он может быть лентяем, но никак не дураком – Шут знает, что жизнь нельзя торопить, и умеет находиться в настоящем моменте.

Мужские архетипы разнообразны, они могут дополнять друг друга и сочетаться в одном человеке, могут иметь разную степень и качество. Разные виды архетипов могут быть проявлены ярко или скрыто, иногда встречаются в чистом виде.

Среда обитания Богини

Метафорически – это небо, то, что является эфиром и парит над землей. Однако в арт-сессиях и сказках, Богини постоянно снисходят со своего высокого трона /облака, чтобы обитать среди людей, помогать, учить, вдохновлять, развивать… И это, на мой взгляд, вполне нормально и здорово, т.к. женская природа «плодородная», «детородная», «телесная». Даже в индуистских учениях посредником между всемогущественным Шивой и людьми с их проблемами всегда выступала Парвати (Шакти), которая вдохновляла Божественное Мужское на соучастие, милосердие, активную внешнюю деятельность. Так и каждая Женщина в современных семмья возвращается к истокам своего женского предназначения – служить своему Богу и его воплощению в Мужчину – внешнем Партнере и внутреннем Анимусе. И еще одна заметка  – служить не значит «потакать», «быть рабой», «терпеть» и прочие негативные саморазрушающие Женщину активности. Служить значит «помогать супругу осознать и преодолеть возникающие трудности с неземными скоростью и продуктивностью» (Т.Б. Василец). Но об этом чуть позже…

И вновь о том, где живет Богиня. Роскошь и «злато» вопреки стереотипам материального мира – это среда асуров (демонов). В мире Богов все предельно аскетично – удовлетворяет потребности тела и духа, но без излишеств и избытка. Современная Богиня может жить простой «жизнью», не «богемной», которая позволяет ей заниматься самореализацией, социальными проектами без чувства «голода» или физических страданий. Просто материальные ценности отходят на второй план. На первый план выходят ценности духовные – верования и убеждения, активность и каждодневный труд, который позволяет улучшить условия жизни, судьбы, мир… И это труд заметный, поэтому современную Богиню можно встретить в благотворительных и культурных проектах, творческих областях и социальных системах.

Ее деятельность никогда не связана с разрушением здорового, жизнеутверждающего. Хотя Богиня может и покарать в своем «очистительном» аспекте Кали – слабости и деструктивные зачатки.

Мандала архетипов Юнга

Это такой инструмент для работы, который уже много лет успешно функционирует. Мандала разделена на 2 части с подструктурами – в мужском начале выделено 7 функций, которые взяты из исследования Брюса Уилкинсона. Женское начало описано на основе исследований Юнга. Каждая мужская функция дополнена соответствующей ей женской. Это соответствие было проверено опытом. И видно развитие каждой функции, очередность и направление. Каждая следующая пара включает в себя предыдущую. То есть если в мужчине, например, достаточно хорошо развит разведчик, то потом он из разведчика может стать защитником, из защитника – кормильцем, из кормильца – генералом.

Что очень важно – это работа со взрослыми частями личности, то есть сформированным взрослым слоем психики. Если детский слой не исцелен, если не произошла сепарация, то при работе детское начало будет капризничать

Сначала нужно поработать с детским слоем.

Для примера можно привести алгоритм работы с образом, например, медведя.

  • сядьте удобно, расслабьтесь, ощутите опору под ногами, закройте глаза, почувствуйте свое дыхание;
  • представьте образ медведя: это может быть любой образ, все, что представится – хорошо;
  • возьмите сколько вам нужно времени, чтобы образ появился сам собой;
  • когда образ появился, рассмотрите его. Как он выглядит? Какого он размера? Какого он возраста по человеческим меркам? На каком расстоянии от вас он находится? Что он делает? Какое впечатление у вас от него? Какие чувства возникают?
  • поблагодарите мысленно этот образ и себя за работу;
  • потянитесь всем телом, сожмите-разожмите кисти рук и откройте глаза.

Если вы вспомните сказку «Маша и медведь», в ней медведь обучает Машеньку фактически быть ему женой: ухаживать за ним, готовить еду, подавать ему тапочки. И детям тоже часто дарят мишек, они их тискают, ходят с ними – это обозначает теплый телесный контакт с отцом.

А теперь ответьте на вопрос: если подумать и представить себе вашего отца, насколько похож или не похож этот медведь на него? Похож ли он на то, как ваш отец вас защищал?

Помните: важно, чтобы тот, кто тебя защищает, еще и остался с тобой в контакте. Ну, например, когда в дом стучатся чужаки, отец может объяснить детям ситуацию и помочь им спуститься в погреб, а может втолкнуть их туда силой

Он, конечно, их защищает, но контакта никакого нет.

Если представился мультяшный медведь без клыков, без когтей, значит, либо контакт настолько нарушен, что хочется дистанцироваться от отца, либо отец слишком мягкий, слабый.

Уязвимые богини

Гера, Деметра и Персефона

Гера (у римлян – Юнона) – богиня брака. Она – жена Зевса, верховного бога Олимпа. Деметра (у римлян – Церера) – богиня плодородия и земледелия. В мифах особое значение придается Деметре в роли матери. Персефона (у римлян – Прозерпина) – дочь Деметры. Греки также называли ее Корой – “девушкой”.

Эти три богини представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы, они ориентированы на взаимоотношения, обеспечивающие переживания целостности и благополучия, иначе говоря, на значимую связь. Они выражают потребность женщин в прочных связях и привязанности. Эти богини подстраиваются к другим и потому уязвимы. Они страдают. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы, подобные симптомам психических расстройств обычных людей. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной болью.

Архетип Героя в рекламе

Реклама является одним из самых массовых источников архетипов в современном мире. Неудивительно, что многие бренды продвигают свою продукцию, используя архетип Героя. Чаще всего его используют компании, которые работают в конкурентной среде – соответственно, им нужно быть агрессивными и уверенными в себе, чтобы продать свой товар, каким бы он ни был. Герой пытается изменить мир, поэтому такой образ подходит брендам, внедряющим различные инновации и решающим актуальные социальные проблемы. Герой помогает слабым – бренд, в свою очередь, позволяет людям раскрыть свои таланты, стать более сильными и уверенными в себе. Герой борется с вездесущим злом, несправедливостью, алчностью – бренд, используя этот архетип, стремится показать, что он дистанцируется от других компаний, нарушающих обещанные слова, ведущих себя нечестно и некомпетентно. И конечно же, такие бренды позиционируют себя пионерами в своей области.

Часто этот архетип используют производители автомобилей и спортивной продукции – например, компания Nike или Adidas. В рекламных роликах этих брендов отчетливо прослеживается образ Героя, который они фактически предлагают примерить на себя своим поклонникам, приобретая тот или иной товар их производства.

Архетипы используются в рекламе, в частности, для того, чтобы наиболее сильным образом воздействовать на зрителя, поскольку, как уже было сказано, архетипы неизменно вызывают сильную эмоциональную реакцию у любого человека. Следует отметить, что это очень эффективный метод, если создатели рекламы разумно сочетают архетипический образ и цели, которых они стремятся достичь при изобретении рекламного сообщения. Для этого используют не только непосредственный социальный образ, но также изображение, смысл и даже звук. Также часто в рекламе применяют не единственный архетип, но целый архетипический сценарий, который типичен для жизни многих людей, а не только для мифологии и литературы.

Олимпийские игры, например, также активно продвигают образ Героя, равно как и программы по изучению космических пространств. Среди других архетипов Юнга Герой наиболее подходит для их целей.

Архетипы богинь

Женские архетипы часто обобщенно называют богинями. Но и тут выделяется несколько основных образов, каждый из которых отличается своим восприятием мира.


Источник фото: shutterstock.com

Афина

Это богиня-девственница, которая ориентирована на логическое мышление и достижения. Она не склонна к любви. Для нее эмоциональные привязанности — только помеха на пути к достижению по-настоящему значимых задач.

Гестия

К этой группе относится образ, которые олицетворяет внимание, направленное в саму глубину духовного центра. Это интроверсия

Для Гестии очень важна самодостаточность.

Артемида

Она стала воплощением женской независимости. Артемида не любит эмоциональные привязанности и проявления любви, так как это отвлекает от основных задач и значимых для нее целей. Такие девушки никогда не страдают от неразделенной любви. Их отличается максимальная самостоятельность и сосредоточенность на достижениях.

Гера

Это архетип женщины-жены. Ее роль — образ верной подруги и спутницы жизни. В таком союзе детям отводится второстепенное значение. Если женщина и рожает наследников, то только с целью угодить супругу. Муж (обязательно официальный) для Геры — центр Вселенной, а развод — недопустимая трагедия.


Источник фото: shutterstock.com

Персефона

Как и предыдущий тип, относится к уязвимым богиням. Образ считается сложным и двойственным, поскольку богиня служит царству Аида, где души превращаются в тени. Чаще всего Персефона всю жизнь мечется между матерью и мужем, не в силах выбрать определенную сторону. Представительницы этого шаблона хрупкие, уязвимые, трепетные, неспособные самостоятельно сделать выбор.

Деметра

Также в триаду уязвимых богинь входит Деметра. Забота и помощь другим людям является для нее основным способом собственной реализации. Деметра лишена амбиций. Не стремится к признанию, высокому общественному статусу, карьерному росту. Для окружающих богиня становится матерью, постоянно проявляя заботу, преданность, верность. Ей не нужна независимость. Основное, к чему она стремится, — создание крепкой семьи.

Афродита

Афродита (или Венера) — алхимическая богиня. Это архетип ощущения прекрасного, женственности и чувственности. Среди всех образов именно Афродита передает истинную женскую силу и творчество. В ней выражаются:

  • сексуальность;
  • эротическое притяжение;
  • стремление к новизне;
  • вдохновение.

Венера никогда не оказывается в роли жертвы. Всех мужчин в своей жизни она всегда выбирает сама. В таком образе тонко сочетается самостоятельность, присущая богиням-девственницам, и близость, чувственность, которая характерна для уязвимых богинь.

Суть теории личности Юнга

Чтобы понять, в чем же именно заключается суть теории личности Юнга, необходимо вспомнить основные положения фрейдовского психоанализа. Фрейд утверждал, что поведение любой личности обусловлено теми бессознательными мотивами, которые основываются на сексуальном влечении. Причиной же неврозов, депрессий и прочих внутренних конфликтов являются неизбежные противоречия между осознаваемой и неосознаваемой частями одной и той же личности.

Осознаваемая часть личности или «супер-эго» находится в перманентном состоянии естественных противоречий с обусловленными животной сущностью человека неосознанными импульсивными желаниями, которым Фрейд дал название «ид». Почему же возникают противоречия между «супер-эго» и «ид»? Все дело в том, что существующие моральные, этические и социальные установки направлены на подавление животной сущности человека.

Выдвинутые же Карлом Юнгом идеи, касающиеся бессознательного и либидо, далеко не во всем совпадали с идеями Зигмунда Фрейда. Некоторые же взгляды швейцарца на бессознательное основывались на довольно-таки экзотических и не совсем приемлемых для того времени принципах.

Хотя Карл Юнг и соглашается с фрейдовской идеей либидо, но он утверждает, что сексуальная функция не является основной функцией либидо. Согласно Юнгу, либидо как источник естественного противоречия – это не только сексуальная энергия, а какая-то определенная психическая энергия. Сексуальная же энергия является всего лишь частью некой психической энергии. Сексуальная потребность, как и любая другая необходимость, выходит на первый план лишь тогда, когда становится актуальной и приоритетной для той или иной личности.

Если рассматривать либидо с точки зрения Карла Юнга, то источником психологических проблем может стать не только неудовлетворенная сексуальная необходимость, но и любая другая потребность, выходящая за рамки неосознанных животных порывов. Юнг утверждал, что животная или базовая энергия проявляется не только в области неосознанных животных потребностей, но и в тех видах деятельности, где человек действует на осознанном уровне.

Мотивы развития личности, в отличие от Фрейда, Юнг рассматривал в совершенно ином контексте. Созданная Фрейдом идея о комплексе Эдипа объясняется Юнгом следующим образом: ребенок ощущает сильную привязанность к матери, так как именно мать удовлетворяет базовые потребности малыша в тепле, безопасности, пище и т.д. Сексуальная же энергия как мотив становится актуальной в период полового созревания ребенка, а не в первые годы его жизни. Хотя Юнг и не отрицает, что дети могут испытывать сексуальное влечение и до наступления полового созревания, но такие проявления швейцарец относит к фрагментарным. Юнг рассматривает их не отдельно, а сквозь призму других потребностей психического характера.

Говоря о том, чем именно определяются порывы и мотивы личности в текущий момент времени, Фрейд утверждал, что детский период развития и полученный в прошлом опыт является основой человеческой личности. Согласно Юнгу, развитие личности продолжается на протяжении всей её жизни, а не останавливается в детском или подростковом возрасте.

Юнг утверждал, что любой человек может в любом возрасте поменяться самым кардинальным образом, поэтому его порывы и мотивы определяются не только полученными в детском возрасте эмоциональными травмами, но и теми актуальными задачами и мотивами, которые существуют сейчас или будут существовать в будущем.

У каждой Богини свой Бог

Интересно, что выбор мужчины женщиной, также может быть продиктован одним из архетипов:

  1. Персефона испытывает трудности в выборе мужчины, ищет “принца”, а попадаются такие же, как она — неопытные, инфантильные. Часто выбирают за нее (родители или сам мужчина), а не она.   
  2. У Артемиды также трудности в отношениях с мужчинами, но иного рода. Она их сторонится, боится, воспринимает в лучшем случае только как друзей. Привлекает мужчин-соратников, единомышленников.
  3. Афродита влюбчива, у нее множество поклонников. Любит она страстно, пылко, горячо. Ее мужчина — неординарная, творческая личность.
  4. Муж Геры — ее царь, часто единственный сексуальный партнер в жизни. Она не приемлет долгие ухаживания и гражданские браки, стремится как можно скорее оформить отношения официально, стать женой. Ее главная цель — сохранить брак во что бы то ни стало.
  5. Деметра нередко привлекает мужчин-мальчиков, нежных, “домашних”, “маменькиных сынков”, мужчин моложе нее возрастом.
  6. Гестию выбирают мужчины-лидеры, ценящие домашний уют и комфорт в быту, желающие видеть в своей избраннице отличную хозяйку.
  7. Афине нужен только Победитель — сильный, смелый, самодостаточный, успешный, состоявшийся в жизни.

Становится понятным, какую богиню нужно в себе развивать, а какую приглушать, чтобы встретить желанного мужчину?

Все начинается с Женщины! С работы над собой!

Чем гармоничнее и целостнее женщина, тем более зрелого как личность, состоявшегося, “идеального” мужчину она привлекает!

КОЗЕРОГ

Искомый образ или образ себя:
Венера в гороскопе женщины является образом молодой девушки. В гороскопе мужчины символизирует аниму и искомый образ.
Луна в гороскопе женщины является символом ее зрелой\материнской энергии. В гороскопе мужчины соответствует материнскому аспекту его анимы, дополняющему искомый образ.Архетип: Мудрая женщинаСтихия: ЗемляТип: Трудолюбивая женщина, ответственная, железная ледиСтиль и вкус: Предпочитает элегантную классику и качество. Ограничивает себя только самым необходимым, любит простоту ДзенЗрелость: Высокопоставленная особа, женщина, сознающая свой долг, гранд дамаНаивность или искаженная форма: Железная, несгибаемая леди, консерватор, пессимистка, суровый человек, озлобленная женщинаСильные стороны: Добросовестная, честная, понятная, ответственная, объективная, простая, умеет видеть самую сутьСлабые стороны: Неприветливая, высокомерная, нетерпимая, бессердечная, закоренелая, контролирующая, эмоционально холоднаяСильные качества в отношениях: На нее можно положиться, с ней можно поговорить в любое время. Отношения с ней прочны и долговечны.Проблемные аспекты отношений: Может быть суровой и строгой, замкнутой, рядом с ней зачастую партнер чувствует себя недостаточно умным, красивым, исполнительным и т.д.Основной эмоциональный настрой: Сдержанна, объективна и дисциплинированна, редко позволяет себе идти на поводу своих эмоции, не выносит сентиментальностиЭротизм: Глубоко чувственная натура, однако чрезвычайно контролирующая. Не любит слушать “сентиментальные глупости” и нуждается в безопасной обстановкеМеста и ситуации, в которых ее можно встретить:
В разгаре встречи, в пустыне, работающей в полиции, в правительстве, в министерстве экономики и финансов, хранящую молчание, в разведывательном управлении, в исправительном заведении, на чайной церемонии, занимающуюся гимнастикой для позвоночника, лазающую по горам, занимающуюся голоданием, в уединенном месте, на АляскеЖизненное кредо: Делу время – потехе час!

Женский архетип от 14-15 до 21-23 лет – светлая сторона Возлюбленной

Возлюбленная — архетип женщины

Находясь в этом архетипе и периоде жизни, девушка учиться делать самостоятельный выбор на основе своих осознанных желаний. Она выбирает мужчин и подруг, будущую профессию и ВУЗ, стиль жизни и стиль в одежде.

Теперь она учится той свободе, которая нужна не для освобождения от родительского авторитета, а для строительства своего способа жизни.

Самым правильным влиянием родителей в этом периоде будет понимание того, что их личный опыт может стать позитивным примером, но не является единственно возможным и правильным. На этом этапе родителям следует проявить гибкость и широту взглядов, и предоставить девушке право на собственный путь и ошибки.

Наибольший вред причиняют установки о конечности выбора: доучиваться в ВУЗе, даже если поняла, что не ее; встречаться с парнем, даже если пропали чувства; не менять однажды выбранный стиль одежды, который уже не близок и т.п.

Если ваша жизнь сейчас вам не нравится, и на это повлияли неудачные события и выборы этого периода – позвольте себе переиграть их сейчас. Займитесь тем, чем вы тогда хотели заниматься, но не смогли в силу обстоятельств, родительского давления или собственных страхов. Пересмотрите стиль в одежде, выбранный тогда (вами ли?).

Что такое архетип?

Если дословно переводить этот термин, состоящий из комбинации arche + typos, то получится начало + образ. Определение слову, которое было введено психологом Юнгом, можно дать следующее: первобытные образы, мотивы, универсальные атрибуты и события. Весь этот «микс» заложен в бессознательном коллективном.

Получается, что архетип — это совокупность установок и сценариев, с помощью которых определяется принцип мышления и поведения личности в тех или иных условиях.


Источник фото: shutterstock.com

Считается, что архетип буквально «вшит» в ДНК индивида. Поэтому нельзя сказать, что принцип мышления является приобретенным. В отличие от знаний и навыков, его нельзя скорректировать или изменить.

Архетипы в аналитической психологии Карла Густава Юнга

Роль архетипов в психологии была акцентирована швейцарским психиатром Карлом Густавом Юнгом (1875-1961). Он считал, что архетипы присутствуют в нашей психике в форме коллективного бессознательного, то есть не осознаются человеком и, соответственно, не реализуются непосредственно в форме модели поведения. В сознании человека, а если выражаться верно в терминах аналитической психологии, то в предсознании, они проявляются в виде отдельных образов или символов, а также во сне, в бредовых и трансовых состояниях. Таким образом, архетипы по Юнгу не имеют отношения к личности как совокупности привычек, черт и психических особенностей, то есть в аналитической психологии они не являются моделями поведения.

По Юнгу, роль архетипов заключается в том, что они предрасполагают индивида к определённому способу восприятия и реакции. Например, соответствующий архетипу образ или символ, встречаемый в реальной жизни, вызывает эмоциональный ответ. А эмоции, соответственно, оказывают влияние на поведение человека.

Набор архетипов, по Юнгу, присутствует в каждой личности. Например, архетип матери присутствует, в том числе в коллективном бессознательном мужчин, реализуясь в форме уважения и почитания женщины.

Как определить свой архетип

Термин «архетип» многие не только слышат и встречают, но и используют в своей речи, не всегда до конца понимая, что же это такое. А на самом деле это важная составная часть каждой личности, и, если верить ряду теорий и учений, именно опираясь на архетипические образы, человек подсознательно выбирает себе круг общения, жизненные цели и всю судьбу.

«Анима и Анимус» – это и есть архетипы личности, которые представляют собой то самое коллективное бессознательное, они имеют огромное влияние на развитие личности человека и его судьбу.

Фактически, что такое архетип – это подсознательные представления человека о том, что такое безупречный образ женщины и мужчины. Причем эти архетипические образы передаются нам от предков, через их опыт, особенности воспитания, фольклор.

Мужские и женские архетипы прочно «сидят» в сознании, но они не имеют никаких истоков в конкретном человеке, при этом производя колоссальное влияние на выбор, действия, суждения человека, на всю его жизнь.

Архетипы, по Юнгу, всегда устойчивы и постоянны, они не меняются у человека и несут в себе как положительные, так и негативные качества. Архетипы встречаются в фольклоре – в сказках, рассказах, историях и мифах, находя там свои истоки и отражение.

Архетипы Юнга правильно будет назвать моделями поведения людей, которые опираются на подсознательные представления об идеальном поведении и образе. Подробно исследования приведены в книге Юнга «Архетип и символ».

Эти образы и представления являются наследственными, врожденными и не приобретаются уже взрослым человеком намеренно и сознательно. Именно Анима и Анимус, мужские и женские архетипы, подталкивают человека к той или иной реакции на события и проявления других людей, именно они формируют тот или иной жизненный и поведенческий сценарий.

Как примеры архетипов можно привести основные из них, выделенные Юнгом. Это:

  • Архетип Отец – совмещает в себе все волевые качества, силу, мощь, агрессивную и властную энергетику.
  • Архетип Матери – забота, стремление дать поддержку, утешить, понять каждого.
  • Архетип Герой – стремление к защите, спасению, подвигам, сражениям.
  • Ребенок – беззащитность, нежелание принимать решения и брать на себя ответственность, потребность в защите и опеке.
  • Архетип Мудрец – знания, склонность к размышлениям и саморазвитию, неспешность, анализ, интеллект.

Невозможно всех людей современного общества поделить на определенное количество образов и конкретных архетипов, и сам Юнг настаивал на том, чтобы не ограничивать набор архетипических видов.

Они могут быть самостоятельными и типичными, а могут состоять из набора качеств разных видов, могут друг друга замещать и перекрывать, образовывая новые архетипы и их комбинации.

Какой должна быть женщина?

Кто же я, какая я? Таким вопросом задаются многие женщины. На работе я — успешный руководитель: строгая, могу покомандовать, подчиненные меня слушаются, и весь офис как будто вертится вокруг меня.

И, в то же время, мне так хочется иногда расслабиться и стать такой нежной-нежной, сидеть дома вечерами и заниматься лепкой разноцветных цветочков из полимерной глины.

Какая же из этих двух личностей – действительно я? А может быть я совсем другая? Может быть, самой собой я была давно, когда дети были маленькими, а я только и делала, что обсуждала с подругами новые методики развития, готовила какие-то сумасшедшие блюда для гостей и вообще забыла про то, как существовать в офисе? Или вообще настоящая “я” была когда-то тогда – влюбленной юной феей?

Как же много в нашей жизни вариантов, ситуаций, ролей, людей. Мы показываем себя с разной стороны, по-разному выглядим и ведем себя, даже думаем по-разному. И часто возникают закономерные вопросы:

  • А какая же я на самом деле?
  • Какой я должна быть?
  • Какой должна быть женщина?
  • И как стать самой собой во всем этом многообразии?

Чтобы найти ответы на эти вопросы мы поговорим с вами о таком понятии как женский архетип. В этой статье вы узнаете, что это такое, зачем они нужны и как с помощью архетипов объяснить те процессы, которые происходят внутри нас.