Оглавление
- Амазонки в мифах и искусстве
- Россказни об Анаконде
- Амазонки в искусстве и кино
- Своевольность, характер и сила духа
- * * *
- Основные сведения
- Гомер представил амазонок фуриями
- Воинство лозы
- Легенды про женщин-воинов
- Война с Дионисом
- Внешний вид
- Древние артефакты
- Следы настоящих амазонок
- Поздняя античность, средневековье и литература Возрождения
Амазонки в мифах и искусстве
Первый раз женщины-воительницы появляются в мифе о Геракле. Его 9-м заданием от царя Эврисфея стало принести пояс королевы воительниц Ипполиты. По идее, такое задание было невероятно опасным, ведь не зря его называют подвигом. Поэтому Геркулес сначала собрал армию во главе с лучшими воинами, включая Тесея, а затем отправился в город Амазония. Произошло жестокое сражение. Несмотря на то, что амазонки были хорошими бойцами, они не могли сравниться с непобедимым Геркулесом, который все же отобрал желаемый трофей.
Интересно, что изображение данной истории появились сразу на глиняных изделиях, и только спустя 2 столетия – в литературных рассказах. На изделиях показано, как Геракл борется с амазонкой по имени Андромаха, но ни в одном из них не изображен пояс. Это еще раз доказывает, что народные легенды были более многообразными, чем записанные позднее истории.
Во время сражения Тесей, который позже стал царем Афин, влюбился и похитил воительницу Антиопу. Позже ее соотечественницы отправились в поход, чтобы спасти пленницу, но опять же проиграли.
Еще одним героем, которому довелось сражаться с воинами Амазонии, был Беллерофонт. На вражеские территории его тоже послал царь по «особому заданию». Конечно же, греческий герой победил непокорных женщин.
Последняя встреча с женщинами-воинами состоялась в конце Троянской войны. Амазонка Пентесилея воевала на стороне троянцев, но погибла от руки Ахиллеса. В некоторых историях сообщается, что в момент, когда Ахиллес убил Пентесилею, с нее спал шлем, и воину открылось красивое лицо его жертвы. Тогда Ахилл сразу влюбился в нее и пожалел о содеянном. Эта сцена запечатлена на знаменитой вазе Эксекия (ок. 540 г. до н.э.).
Первые изображения драки амазонок и греческих героев (Беллерофонта, Геракла, Тесея, Ахилла и др.), которую назвали «амазономахия», начали появляться на керамике примерно в 6 веке до н.э. Идея быстро завоевала популярность, и вскоре «амазономахию» можно было увидеть повсюду: на ювелирных украшениях, фризах, предметах домашнего обихода и глиняной посуде. Она изображена в скульптуре на фризе сокровищницы афинян в Дельфах, в храме Аполлона в Бассах, на афинском Гефестейоне и троне культовой статуи Зевса.
Девушки-амазонки были привлекательными персонажами, так как они сочетали в себе сексуальное очарование, а также мужественность и нотку опасности. Не удивительно, что в греческой культуре это стало модным веянием. Однако, как можно заметить, все рассказы непременно заканчиваются проигрышем женщин-воинов и победой цивилизованных греков. Это создавало образ успешной страны, лидеры которой с готовностью защищали свою культуру от угрозы иностранных и менее развитых захватчиков.
Россказни об Анаконде
Россказни об Анаконде впервые достигли Старого Света, когда отряд исследователей-тилийцев затерялся в глубинах джунглей и был обложен сцинками. Отравленные смертельным ядом дротики выплёвывались из-за деревьев, из-за чего несчастные люди несли тяжёлые потери, но когда гибель казалась неминуемой, сцинки рассеялись. Из темноты возникли амазонки.
Поскольку изготовившиеся к бою успокоились, было не ясно: спасены ли тилийцы или им предназначалась гораздо худшая судьба. Находчивый вожак отряда, Энрико Баджо, осознавая всю сложность их затруднительного положения, убедил амазонок помочь им выбраться из джунглей, обещая золото и какие-то дешёвые бусы! Энрико и его отряду безопасный проход стоил всей награбленной добычи. Они сели в свои шлюпы, и Энрико поклялся никогда не возвращаться.
Не так давно тилийский капитан Эль Баддо утверждал, что нанял себе на службу Анаконду и её амазонок, чтобы заманить в засаду дварфов-искателей приключений. Бессовестный тилиец хотел помешать дварфам достичь заброшенного храма Тока прежде него. Это обошлось Эль Баддо в большую сумму золота, но гораздо большую цену тилиец, заплатил в дальнейшим .После того, как дварфы были преданы и попали в засаду, амазонки вероломно напали на Эль Баддо. И хотя он чудом выжил, цена амазонской помощи была высока для тех и других: как в деньгах, так и в крови.
Кажется, амазонки не совсем прониклись идеей быть наёмниками. Они сражаются за себя и мало заботятся о ком-либо ещё. Если кто-то платит амазонкам золотом за то, чтобы те сражались, это только доказывает последним, насколько те слабы! Так чтоб вы знали – если амазонки примут ваше золото, это не значит, что они не вернутся и позже вы не станете их жертвой.
Амазонки в искусстве и кино
В искусстве Древней Греции и Рима воительницы занимают важное место, их изображения можно встретить на керамике, в скульптуре и архитектуре. Так, битва афинян и амазонок запечатлена в мраморном барельефе Парфенона, а также в скульптурах из мавзолея из Галикарнаса
Любимые занятия женщин-воинов – охота и война, а оружие — лук, копье, топор. Для защиты от врага они надевали шлем, а в руки брали щит, имеющий форму полумесяца. Как видно на приведенных фото, женщин-амазонок древние мастера изображали верхом на лошади или в пешем бою, в сражении с кентавром или воинами.
В период Возрождения они вновь воскресли в произведениях эпохи классицизма и барокко в поэзии, в картинах и скульптурах. Сюжеты битв с древними воительницами представлены в работах Я. Пальмы, Я. Тинторетто, Г. Ренни и других художников. Картина Рубенса «Битва греков с амазонками» показывает их в кровавой конной баталии с мужчинами. А копии с оригиналов скульптуры «Раненая амазонка» знамениты на весь мир и хранятся в музеях Ватикана и США.
Жизнь и подвиги амазонок стали вдохновением для писателей и поэтов: Тирсо де Молина, Лопе де Вега, Р. Гранье и Г. Клейста. В 20-21-м веках они перешли в массовую культуру: кино, мультфильмы и комиксы в жанре фэнтези.
Современное киноискусство является подтверждением популярности темы женщин-амазонок. Прекрасные и смелые девушки-воительницы представлены в фильмах: «Амазонки Рима» (1961), «Пана — королева амазонок» (1964), «Богини войны» (1973), «Легендарные амазонки» (2011), «Женщины-воины» (2017) и т. д.
Последний фильм, вышедший на экраны в 2017 году, называется «Чудо-женщина» и рассказывает о героине по имени Диана, царице амазонок, которая наделена фантастической силой, скоростью и выносливостью. Она свободно общается с животными, а для защиты носит специальные браслеты, но вот мужчин считает изменчивыми и лживыми.
Среди современных женщин также можно встретить «амазонок», которые умны, образованны и мечтают покорить мир. Они могут управлять большой корпорацией и одновременно воспитывать детей, а к мужчинам относятся снисходительно, позволяя себя любить.
Своевольность, характер и сила духа
Амазонки были действительно странными женщинами. Они всегда предпочитали полуобнаженный вид, закрывая пикантные места шкурами животных и листьями виноградной лозы, совсем как менады (или вакханки). Амазонки были просто безумными — во всяком случае, так думали те, кто с ними столкнулся лицом к лицу. Они бегали по окрестностям, пугая людей и превращаясь во временную “стихийную катастрофу”.
Некоторые источники доказывают, что воительницы устраивали оргии в полубессознательном состоянии, а также танцевали со змеями, держали в руках горящие поленья от огня и совершали ритуал жертвоприношения животных.
* * *
До начала 20 века амазонки фигурировали в литературе лишь
как специфические противники главных героев — мужчин. Последние должны были
победить или каким-либо образом унизить их, доказав таким образом превосходство
мужественности над воинственной женственностью.
Чудо-женщина. Появилась в 1941 году. Одна из первых супергероинь комиксов. |
Основное оружие Чудо-женщины — лассо. |
Зена — королева воинов и самая популярная телевизионная амазонка |
В фэнтези-литературе 20 века
амазонки постепенно становились все более симпатичными. Сегодня они обычно
изображаются красивыми и сильными воительницами, живущими в изолированных
сообществах. Амазонки нового времени бросают вызов мужчинам лишь для того,
чтобы впоследствии стать их союзницами в некоем общем деле.
Процесс «смягчения» образа амазонок вполне логичен — ведь
если взглянуть правде в глаза, злых, агрессивных и замкнутых в себе женщин
создает не природа, а мы, мужчины. Никогда не следует забывать, что Правосудие
— это женщина с мечом.
Это интерсно |
|
Основные сведения
Миф о женщинах-амазонках уходит корнями в Древнюю Грецию. Первым о них упомянул древнегреческий поэт Гомер. В «Илиаде», которая датируется 800-900 г. до н.э., Гомер несколько раз пишет о женщинах-воительницах, по силе равных мужчинам. Они участвовали в сражении на стороне троянцев. Помимо Гомера, об амазонках упоминают такие историки, как Гекатей, Эсхил, Пиндар, Геродот, Лизий.
Практически во всех записях представлена одинаковая информация:
- В то время существовал народ, состоявший только из особей женского пола. Мужчин амазонки использовали только в целях размножения. Ежегодно они устраивали «встречу» с мужчинами из соседнего племя для того, чтобы зачать от них детей. Впоследствии маленьких мальчиков отправляли обратно к отцам, а девочек оставляли (по другой версии мальчиков убивали или калечили, чтобы те не могли воевать).
- Произошли женщины-амазонки в результате союза бога войны Ареса и Гармони – богини согласия.
- В целом, это было воинственное государство. Они совершали набеги на соседние города, завоевывали их. По легенде девушки выжигали или отрезали правую грудь, чтобы лучше держать лук и метать копье, которые были основным оружием племени. Одевались они в гоплитовые доспехи. Кроме того, они были хорошими наездницами.
- Предполагалось, что под руководством амазонок было основано много городов, среди которых Смирна, Эфес, Ким, Мирина, Синопа, Пафос, Митилена.
Откуда произошли амазонки точно не известно. Согласно Геродоту и Страбону, проживали они возле реки Термодон (сейчас она называется Терма и находится на территории современной Турции) примерно до 6-7 века, пока не состоялась битва с греками. Она — то и положила конец идиллическому существованию женщин-амазонок.
Греческие воины разгромили их, однако несколько кораблей с побежденными сумели уйти и сели на мель недалеко от Скифии, на южном побережье Черного моря. Сначала амазонки и скифы приготовились к сражению, но победила любовь, и две группы в конечном итоге объединились. Их потомки стали кочевниками, называемыми савроматами. Женщины этого племени сохранили свои мужские привычки. Они охотились и участвовали в сражениях наравне с мужчинами. У них даже действовал закон, согласно которому девушка не должна вступать в брак, пока не убьет мужчину в бою.
Гомер представил амазонок фуриями
Говорят, что в свое время Гомер порадовал мир не только известными всему миру поэмами «Илиада» и «Одиссея», но и произведением под названием «Страна Амазония». Однако если «Илиада» и «Одиссея», будучи творениями, довольно глобальными, дошли до наших дней в практически первозданном виде, то поэма, прославлявшая подвиги женщин, не сохранилась вовсе. Не нашли при раскопках ни единого ее отголоска.
Несколько выше говорилось об этимологии слова «амазонка» и его связи с отсутствием у женщин правой груди. Так вот, стоит отметить, что данный факт ничем не доказан: на всех дошедших до нас изображениях амазонки обладают «идеально красивыми фигурами с обеими грудями, но весьма развитыми мускулами». Такое пояснение дает старая как мир, дореволюционная энциклопедия Брокгауза и Эфрона, в которой вопрос существования амазонок исследуется достаточно подробно.
Амазонки. Барельеф из Бассэ (Храм Аполлона Эпикурейского). Ок. 450-420 до н.э.
Судя по всему, Гомеру амазонки крайне не импонировали. В своих сказаниях об аргонавтах он вообще выставил их в виде отвратительных фурий. В более поздний период писатели всё же стали теплее отзываться об этих женщинах, однако их образ, хоть и стал несколько привлекательнее, но все-таки превратился в сказочный и какой-то совсем уж невероятный. Сказания о них стали чем-то наподобие былин о богатырях или легенд о феях.
Воинство лозы
Миф об амазонках считается очень древним – его относят к утерянной Минойской цивилизации с острова Крит, то есть к концу III-II до нашей эры, связывая с культом Великой богини и матриархатом. В качестве доказательства приводят культ богини Артемиды – охотницы-девственницы, которая считалась покровительницей амазонок, а также с ее постоянным спутником, по некоторым версиям, ее мужской ипостасью, Дионисом.
Античных поклонниц Диониса нередко ассоциируют с амазонками. Женское воинство древнегреческого бога виноделия и безумства действительно внушало ужас в современниках. В полуобнаженном виде, в шкурах животных и с виноградными листьями менады, что переводится буквально как «безумствующие», менады и, впоследствии вакханки, носились по окрестностям, пугая население и превращаясь во временное стихийное бедствие. Источники описывают, как они в полубессознательном состоянии устраивали оргии, танцевали со змеями, выхватывали горящие бревна из костра и совершали ритуальные жертвоприношения животных.
Впрочем, дело не всегда ограничивалось братьями нашими меньшими. Известен миф об Орфее, который был растерзан менадами то ли за то, что стал свидетелем их мистерий, то ли за то, что, воспевая богов, пропустил Диониса. Его судьбу разделил и царь Перфей, который преследовал менад в лесах, чтобы вернуть свою мать, одурманенную Дионисом.
Легенды про женщин-воинов
Геродот писал о том, что по окончании Троянской войны амазонки вновь ушли к скифам. Так и появилось племя сарматов, в котором амазонки имели с мужчинами равные права. Правда, местных женщин они недолюбливали, а если сказать точнее – вообще не желали иметь с ними общих дел.
Интересно то, что античные писатели, упоминая амазонок в своих произведениях, неустанно говорят об их отваге и доблести. Например, в Римской империи предметом непередаваемой гордости для любого воина было, если ему говорили, что он «сражался как амазонка».
А когда во II веке н.э. наполовину ополоумевший император Коммод решил стать гладиатором на арене Колизея, «рубя в капусту» зверей да людей без разбору, сенаторы под одобрительные вопли зрителей приветствовали его криками:
Не стоит сомневаться, женщины-воины были достойны любых похвал! Легенды слагали об их невероятном хладнокровии, когда они, преследуемые толпами врагов, легко поражали их точными выстрелами из лука, даже не выбираясь из седла. Еще лучше давалось им обращение с двойным топором. Именно он вкупе с легким щитом в виде полумесяца стал неотъемлемым атрибутом амазонки на всяком изображении.
Франц фон Штук. Амазонка и Кентавр. 1901
Страбон же назвал их безумными выдумками
Отметим, что не одни лишь греки и римляне столь яро упоминали амазонок. В древнекитайской и древнеегипетской истории также присутствуют подобные легенды. Однако, что странно, уже за одно столетие до начала новой эры люди начинают сомневаться в реальном существовании этих женщин.
Например, известный историк и географ Страбон посвятил огромное количество времени поискам рассказов и упоминаний об амазонках, после чего сопоставил их и назвал безумными выдумками и сказками.
Впоследствии многие поколения историков согласились с его мнением. Так, спустя время сказания о девах-воительницах обратились в очень красивую и невероятную легенду.
Колумб нашёл «остров Дев»
Мужской ум пытлив и все никак не оставляет эту мысль о загадочных женщинах-воинах. Живший в средневековье путешественник Марко Поло вообще заявлял, что сам видел амазонок где-то в Азии во время своего очередного странствия. А испанцы и португальцы сплошь и рядом твердили о том, что «государство амазонок» существует и расположено где-то в Южной Америке.
Когда-то индейцы рассказали Христофору Колумбу о некоем острове, населенном одними лишь женщинами. Он загорелся идеей захватить парочку, дабы представить их взору испанской королевы. Однако план благополучно провалился: как только корабли Колумба причалили к берегам этого острова, из леса выбежала толпа женщин с луками.
Эти женщины были настроены весьма агрессивно
Их вид явно говорил о том, что сдаваться без боя они не собираются. В общем, окрестил Колумб эти места Виргинскими островами, «то бишь» «островами Дев», и благополучно отчалил от греха подальше.
Знаменитый конкистадор Франсиско-де-Орельяна в 1542 году открыл огромную реку на территории Южной Америки. Тогда он якобы видел амазонок, с которыми его отряд доблестно сражался.
Сегодня этот рассказ подвергается сомнению: считают, что либо индейские женщины сражались бок о бок со своими мужчинами, либо перепуганные испанцы просто приняли длинноволосых индейцев за воинственных представительниц прекрасного пола. Однако встреча сия произвела на Орельяна такое впечатление, что он отказался от своей первоначальной идеи – назвать реку своим именем. С тех пор река эта носит гордое название – Амазонка.
Война с Дионисом
Боевые победы племени амазонок настолько их прославили, что даже бог Дионис решил заключить союз с ними, чтобы они помогли ему бороться с титанами. После победы он коварно затеял войну с ними же и разгромил.
Немногие выжившие женщины смогли спрятаться в храме Артемиды, чтобы затем уйти в Малую Азию. Там они поселились на реке Фермодонт, создав огромную империю. Участвуя в нескольких войнах, женщины-амазонки захватили Сирию и дошли до острова Крым. Многие из них принимали участие в осаде знаменитой Трои, в ходе которой древнегреческий герой Ахилл убил их царицу.
Во время боев с греками противник смог захватить несколько девушек в плен и, погрузив на корабль, хотел отвезти их для демонстрации на родину. Однако по пути женщины-воительницы напали на судно и всех убили. Но из-за отсутствия навыков кораблевождения амазонки смогли плыть только по ветру, и в конечном итоге их прибило к берегам Древней Скифии.
Внешний вид
Амазонки – жестокие бойцы. Одетые в содранную со сцинков кожу, многие из них носят маски звериных голов, и вид их страшен. Некоторые красят волосы в бесчисленные цвета, напоминая экзотических птиц джунглей, и поднимают их с помощью смолы и соков, подражая гребню сцинков.
Кожа амазонок загорела от тропического солнца, и они носят хвосты животных и длинные перья тропических птиц на поясных ремнях. Они служат наградой за отвагу в сражении: чем больше великолепный хвост, тем выше статус воина.
Амазонки украшают себя всевозможным золотом, браслетами, ножными браслетами, кольцами и другими побрякушками, требуемыми с врагов, как боевые трофеи. Понятно, что большинство из них – ящеролюды.
У амазонок оружие особой природы, неизвестного происхождения, называемое ими Клинками Древних. Это оружие, по слухам, из редких и старательно разыскиваемых артефактов Высшей эры. Несмотря на огромный возраст, они по-прежнему сильны, и драгоценные камни в них, как говорят, сверкают пойманными огнями падающей звезды.
Древние артефакты
Амазонка вооружённая Старейшим Реликтом
Джунгли Люстрии хранят в себе много тайн и артефактов.Чужаки ищут эти артефакты,будь то сделанные из золота и драгоценных камней,иные артефакты зачарованны и потому их ищут и хотят использовать маги.Некоторые из них покрыты таинственными письменами, являющиеся, как говорят, письменностью самих богов, и схоласты жаждут их больше всего на свете. В высшей степени редкостью является оружие называемое Старейшим Реликтом.
Старейшие Реликты не однотипны,они могут быть посохами,жезлами,кинжалами и т.д,среди них может попасться опаснейшее оружие что только видел известный мир.Одни оружия реликты могут испускать мерцающие лучи света,другие запускать продолговатые взрывающиеся ядра,способные лететь сотни метров,погрузиться в плоть и уже внутри взорваться,разорвав цель в клочья.Подобное оружие высоко ценится схоластами,даже больше чем магические артефакты.Из за маленьких пустячных слухов об Старейшем,снаряжали в путь целые армии,ибо любая жертва будет оправдана,если будет заполучен предмет, с которым его владелец может защитить или покорить целые страны.
Единственные кто нашёл Старейшего это Амазонки,но они используют его исключительно как инструмент выживания а не завоевания.
Следы настоящих амазонок
История о скифских амазонках на данный момент является наиболее подтвержденной версией. В начале 1990-х группа археологов сделала необычайное открытие – 2000-летние курганы скифов. Там они обнаружили более 150 могил, среди которых присутствовали захоронения женщин, закопанных с оружием. Одна молодая женщина покоилась с железным кинжалом и колчаном с 40 бронзовыми стрелами, а ее позвоночник был изогнут, по-видимому, от постоянной езды. В костях другого скелета вообще торчал обломок стрелы. Но не только присутствие боевых рубцов и оружия поразило археологов. В среднем тела имели размеры 168 см, что делало их необычайно высокими для того времени.
Хотя общество скифов не было чисто матриархальным, эти кочевые народы жили в рамках социального устройства, которое было гораздо более гибким и изменчивым, чем у их афинских современников. Грекам такое положение вещей, должно быть, казалось очень странным и даже вызывало восхищение. Поэтому они сочинили всевозможные мифы про амазонок, приукрасив их дополнительной силой. Позже появилась более сексуальная версия воинственных женщин, которые одевались в открытую одежду и носили видоизмененные доспехи.
Есть ли доказательства того, что греки действительно встречали каких-либо «амазонок»? Один рассказ об Александре Великом говорит, что такое действительно было. В 330 г. до н.э. царь Македонии покорил Персию и продвигался на восток вдоль берегов Каспийского моря (на территории современного Ирана). Амазонская королева по имени Талестрис вышла ему на встречу вместе с 300-ми своими приближенными дамами, чтобы сделать необычное предложение: она хотела объединиться, чтобы родить Александру детей. Царь согласился и провел с ней 30 дней.
Ранняя версия этого повествования написана одним из помощников Александра и якобы очевидцем событий Онисекритом. Вполне возможно, что он выдумал эту историю, чтобы так сказать «прославить» своего начальника. Но не исключен факт, что македоняне могли встретить скифских воительниц во главе с царицей, и приняли их за амазонок, легенды о которых не раз слышали.
Поздняя античность, средневековье и литература Возрождения
Стефан Византийский (VII век н.э.) предоставляет многочисленные альтернативные списки амазонок, в том числе тех, кто погиб в битве с Гераклом, описывая их как наиболее выдающихся представителей своего народа . И Стефан, и Евстафий связывают этих амазонок с топонимом Тибаис , которое, как они утверждают, произошло от имени амазонки Тиба . Некоторые из амазонок Стефана служили эпонимами для городов в Малой Азии, таких как Ким и Смирна или Амастрис , которая, как полагали , дала свое имя городу, ранее известному как Кромна , хотя на самом деле он был назван в честь исторического Амастриса . Город Анаея в Карии был назван в честь амазонки.
В своем труде « Гетика» (о происхождении и истории готов , ок. 551 г. н.э. ) Иордан утверждает, что предки готов, потомки Магога , изначально жили в Скифии, на Азовском море между реками Днепр и Дон . Когда готы были за границей и вели кампанию против фараона Везозиса , их женщины в одиночку успешно отбили набег соседнего племени. Воодушевленные, женщины создали свою армию под командованием Марпезии , переправились через Дон и вторглись на восток, в Азию. Сестра Марпезии Лампедо осталась в Европе на страже родины. Они рожали от мужчин раз в год. Эти женщины завоевали Армению, Сирию и всю Малую Азию, даже достигнув Ионии и Эолиды , удерживая эту огромную территорию в течение 100 лет.
В Гроттаферрате версии от Digenes Akritas , в двенадцатом веке средневековой эпопеи Василия, греко-сирийского рыцарь на византийскую границе, герой сражений с и убивает воительницу Maximo, произошли от некоторых амазонок и занятой Александром из брахманов.
Джон Тзецес перечисляет в Posthomerica двадцать амазонок, павших под Троей . Этот список уникален тем, что содержит все имена, кроме Антианейры , Андромахи и Гиппотора. Кроме этих трех, остальные 17 амазонки были названы Toxophone , Toxoanassa , Gortyessa , Iodoce , Pharetre , Andro , Ioxeia , Oistrophe , Androdaixa , Aspidocharme , Enchesimargos , голени , Thorece , Chalcaor , Eurylophe , Гекаты и Anchimache .
Известный средневековый путешественник Джон Мандевиль упоминает их в своей книге:
Средневековые и ренессансные авторы приписывают изобретение боевого топора амазонкам . Вероятно, это связано с сагарис , топором, связанным греческими авторами с амазонками и скифскими племенами (см. Также фракийскую гробницу Александровского кургана ). Паулюс Гектор Майр выражает удивление по поводу того, что такое «мужское оружие» должно было быть изобретено «племенем женщин», но он принимает это из уважения к своему авторитету, Иоганну Авентинусу .
Орландо Фуриозо Ариосто — это страна женщин-воинов, которой правит королева Оронтея; эпос описывает происхождение, очень похожее на греческий миф, в котором женщины, брошенные бандой воинов и неверных любовников, объединились, чтобы сформировать нацию, из которой мужчины были сильно сокращены, чтобы помешать им восстановить власть. Амазонки и королева Ипполита также упоминаются в « Кентерберийских рассказах » Джеффри Чосера в « Рыцарской сказке
Франсиско де Орельяна придумал название реки Амазонки
Амазонки продолжали быть предметом научных дискуссий во время европейского Возрождения, а с наступлением Эры исследований сообщалось о встречах из все более далеких стран. В 1542 году Франсиско де Орельяна достиг реки Амазонки , назвав ее в честь икамиабаса — племени воинственных женщин, с которым, по его утверждениям, он столкнулся и сражался на реке Нхамунда , притоке Амазонки. Впоследствии весь бассейн и регион Амазонки ( Amazônia на португальском языке, Amazonía на испанском языке) были названы в честь реки. Амазонки также фигурируют в отчетах Христофора Колумба и Уолтера Рэли .