Александр стефанович

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ПОЕТ

Женившись на Алле Пугачевой, режиссер не только стал мужем будущей Примадонны, но и ее продюсером и имиджмейкером. На кухне Александр Стефанович повесил листок с основополагающими принципами работы артистки. Так, ей следовало не просто исполнять композиции, а устраивать на сцене короткий спектакль, петь только русские песни, сосредоточившись на теме тяжелой женской доли и одиночества. Выступления Аллы Борисовны отныне выглядели как исповедь, а потому ряды ее поклонников ширились с каждым днем.

«Пятый пункт назывался «Пугачевский бунт» и подразумевал правильное появление на телеэкранах, — резюмировал Стефанович. — Нужно было не только правильно появляться в нужных передачах, но и затем исчезать на какой-то период, чтобы народ кругами ходил: «Опять запретили, опять не пускают. Куда ж она, бедная, делась?». Естественно, запускали какие-то бесконечные слухи — одна из смешных импровизаций вообще за столом родилась: Пугачева убила мужа утюгом».

Будни супругов были наполнены не только занятиями творчеством и выстраиванием стратегий, но и борьбой с настоящими преследователями. Певица становилась все более популярной, и далеко не все поклонники вели себя дружелюбно. Так, однажды входную дверь в квартиру пары облили бензином и подожгли.


Вместо Аллы Пугачевой звездой музыкального фильма Стефановича стала София Ротару Стефанович постоянно волновался за безопасность жены: то сумасшедший поклонник пообещал убить артистку, когда вручал букет у сцены, то настоящий маньяк назначил ей встречу, а, не дождавшись, прикончил несколько человек в поезде до Харькова.

не пропуститеБывший муж Пугачевой: «В браке с Аллой насмотрелся таких вещей, которые хотелось бы забыть»

Общие переживания и творчество должны были сблизить супругов, так почему же они разошлись? Алла Борисовна не раз говорила в интервью, что Стефанович ей изменял, однако он уверял: подобного не случалось. Отношения дали трещину, когда у режиссера возникли неприятности с властями, а певица не вступилась за него, а наоборот, отметила, что тот сам виноват.

«Думал, будем вместе и в горе, и в радости, но «в горе» — не вышло. Правда, по инерции я написал для нее сценарий «Рецитал», запустился в съемки, снял документальные кадры на фестивале в Сопоте, эпизоды с Кристиной Орбакайте, которая по сюжету играла ее героиню в детстве, но прежнего доверия и прежнего желания жить вместе у меня уже не было», — признавался писатель.

не пропуститеБывший муж Аллы Пугачевой рассказал о ее возмутительном хамстве

Съемки «Рецитала» обернулись настоящим скандалом: Пугачева отказалась появиться перед камерой в подобранном для нее наряде. Когда второй режиссер Валентина Максимовна попросила Примадонну переодеться, та порвала пальто сотрудницы «Мосфильма». Директор концерна заявил: или Стефанович уладит семейные проблемы, или будет уволен. В отчаянии драматург решил позвать на роль другую актрису — Софию Ротару.

Александр Стефанович: биография

Он родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде. В 1969 окончил ВГИК – режиссерский факультет мастерской Льва Кулешова. Еще студентом Александр заявил о себе как о талантливом режиссере, снявшем документальный фильм-интервью для отечественного телевидения «Все мои сыновья».

Приступая к теме «Александр Стефанович: биография», необходимо отметить, что уже с 1970 года он работал режиссером-постановщиком на студии «Мосфильм».

Благодаря совместной работе с Сергеем Михалковым была создана сатирическая комедия «Пена», в которой снимались такие мэтры, как Ролан Быков, Анатолий Папанов, Леонид Куравлев. Самый яркий свой режиссерский талант он проявил в музыкальных лентах, которых было создано им немало, а их названия многие знают точно. Это «Душа» — фильм, который просмотрело 58 млн зрителей, «Осенний блюз», «Кураж», «Диск», «Начни сначала» насчитывает 46 млн зрительских просмотров.

Александр Стефанович в мир большого кино привел таких звезд, как Алла Пугачева, Андрей Макаревич с его «Машиной времени», София Ротару, Александр Розембаум и композитор Давид Тухманов.

Книги

Писательская деятельность занимала в творчестве режиссера особое место. Совместно с Эдуардом Тополем в начале тысячелетия он опубликовал роман «Я хочу твою девушку» и этим заложил старт библиографии.

Жанр, в котором Стефанович выражает на бумаге свою мысль, Евгений Рейн охарактеризовал как «современный плутовской роман». По словам поэта, повествование Александра Борисовича всегда пронизано ощущением праздника, как и его отношение к жизни.

В 2001 году режиссер выпустил сборник рассказов «День божоле», а после перерыва свет увидела книга под названием «Человек из Останкино», рассказывающая о тайнах телевидения, которая была отмечена премией Союза журналистов России.

Роман «Никас Великолепный» Стефанович написал, основываясь на яркой личности современного художника Никаса Сафронова.

Александр Стефанович — биография

Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Мальчишки сами искали себе развлечения. Саша увлекся спортом — прыжками в высоту, причем успехи оказались такими, что парнишка попал в школу олимпийского резерва.

Когда Стефанович был подростком, он познакомился со своим сверстником Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком знаменитой «Ассы». Мальчишки много размышляли о жизни, и оба решили стать режиссерами. Они имели очень смутное понятие о работе режиссера, зато им очень нравилось его начальствующее положение на съемочной площадке. Подростки понимали, что руководителями так просто не становятся, для этого необходимы специальные знания, и занялись самообразованием.

В 1969 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Льва Кулешова. Уже в годы студенчества заявил о себе документальной лентой «Все мои сыновья», которая была удостоена главного приза Всесоюзного фестиваля телефильмов и многих других наград.

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях петербургских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».

Вновь попытал удачу Стефанович на 2-м курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

С 1970 года — режиссёр-постановщик на «Мосфильме».

В 1972 году снял свой первый игровой фильм — психологическую драму «Вид на жительство».

В 1974-м вышел его фильм «Дорогой мальчик» (первый отечественный киномюзикл). Активно сотрудничал с Сергеем Михалковым. В соавторстве с ним написал несколько сценариев, которые поставил как режиссёр, в т.ч. сатирическую комедию «Пена» о нравах советской номенклатуры, с участием Анатолия Папанова, Ролана Быкова, Леонида Куравлёва.

Особенно прославился в жанре музыкального фильма. Создал такие известные музыкальные ленты как «Душа» (58 млн зрителей), «Начни сначала» (46 млн зрителей), «Диск», «Барды», «Осенний блюз», «Кураж».

Именно Александр Стефанович привёл в большое кино Андрея Макаревича и рок-группу «Машина времени», Софию Ротару, Александра Розенбаума, Сергея Мигицко, Альберта Филозова, композитора Давида Тухманова. Является создателем сценического образа Аллы Пугачёвой и других эстрадных исполнителей.

С 1966 года снимался в кино как актер, дебютировав в картине «Прощай» (Саня Юровский).

Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.

Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.

В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.

Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.

После режиссер заметил в интервью, что совместно с продюсерами занят подготовкой новой художественной картины, но в подробности вдаваться не стал:

Краткая биография

  1. 12.1944 – Родился.
  2. 1959 – Работал ассистентом оператора на городской студии телевидения.
  3. 1961 – Попробовал себя как актер в фильме Д. Мак-Грегора «Шумят речные пороги».
  4. 1963 – Поступил во ВГИК – мастерскую Л. Кулешова. Студентом снялся в главной роли в фильме А. Юровского «Прощай». Дебютировал как режиссер и сценарист с документальным фильмом «Все мои сыновья» (совместно с О. Гвасалия). Это был 1-й в СССР фильм-интервью, впоследствии получивший 14 отечественных и международных премий.
  5. 1969 – Закончил режиссерский факультет и поставил 1-й в СССР музыкальный телефильм-шедевр «Волшебство», через год завлевавший Приз Всесоюзного фестиваля. Творческая натура Стефановича наиболее ярко проявилась именно в этом жанре, который продолжился впоследствии лентами «Диск», «Барды», «Начни сначала», «Осенний блюз». Показал в большом кино А. Розенбаума, С. Ротару, А. Филозова, Д. Тухманова, «Песняров», А. Макаревича с «Машиной времени».
  6. 1970 – Приступил к работе режиссера на «Мосфильме». Документальную зарисовку «Один час с Козинцевым» потом продолжил серией кинопортретов выдающихся имен всемирной культуры – Иосифа Бродского, Лени Рифеншталь, Юрия Любимова, Зураба Церетели.
  7. 1972 – Родился 1-й игровой фильм «Вид на жительство». Задумав сюжет о невостребованности таланта в России и бегстве из страны, Стефанович для кассового успеха хотел привлечь В. Высоцкого с М. Влади. КГБ наложило «вето» на этих актеров, поэтому для «пробивания» драмы на экран сценаристом был привлечен С. Михалков. Начинающего актера А. Филозова, сыгравшего главного героя, ждал большой успех.
  8. 1974 – Постановка 1-го советского киномюзикла «Дорогой мальчик», в котором зрители увидели 1-ые советские киноклипы.
  9. 1979 – Выпустил «Пену» – реалистичный и смелый для того времени кинофельетон на нравы отечественной номенклатуры, покупающей ученые степени. Такие покупки происходят и сейчас ради занятия соответствующей должности или прикрытия показушной значимостью профессиональной никчемности. Поэтому проблема актуальна и сейчас.
  10. 1979-80 – Был художественным руководителем советского ансамбля «Ритм», где солировала Алла Пугачева.
  11. 1981 – Снял фильм «Душа», где роль певицы предназначалась Алле Пугачевой. Но из-за ее хамства и пренебрежения графиком съемок группа отказались с нею работать. Лента отмечена призами зрителей и жюри.
  12. 1982-83 – Постановщик рок-концертов «Машины времени».
  13. 1986-87 – Был главным режиссером Театра-студии киноактера.
  14. 1987 – Начало работы на студиях Швеции, Финляндии, Великобритании, Франции, Грузии, Болгарии, Австрии.
  15. 1988 – Начало участия в регулярных фотовыставках, в том числе персональных, в Москве и Санкт-Петербурге.
  16. 1999 – Опубликовал первое произведение в прозе «Я хочу твою девушку».
  17. 2003 – Стал Заслуженным деятелем искусств РФ.
  18. 2005—10 – Был редактором журнала «Инейт».
  19. 2007 – Вошел в Президиум Евразийской Академии радио и телевидения.
  20. 2008 – Назначен Вице-президентом Союза художников РФ.
  21. 2009 – Присвоили звание Почетного академика РАХ.
  22. 2010 – Наградили орденом Дружбы.
  23. С 2011 – Преподаватель режиссуры ТВ фильма.
  24. 2011-12 – Главный редактор в журнале «Собственник».
  25. 2014 – Снял фильм «Кураж» по одноименному частично автобиографичному роману о создании имиджа начинающей амбициозной певицы, где сам сыграл одну из главных ролей. Ироничное отображение Закулисья эпохи 70-х потрясает достоверностью реконструкции и является мостиком в современность. Ведь и сейчас пробиваются стервозные и «безбашенные», которым ради творчества и мощной энергетики прощается все.
  26. 2015 – Снял картину «Вторая реальность».
  27. С 2015 – Секретарь российского Союза кинематографистов. Профессор кафедры киноискусства МГИК, в 2020/21 учебном году запланировал работать в мастерской режиссуры ТВ и художественных фильмов.
  28. 2015-20 – Публикуется (например, в журнале «Коллекция Караван историй»), дает интервью в СМИ, участвует в телепередачах и фильмах «Мне уже не страшно», «Тайны кино» и других.

Родственники Стефановича не могут поделить многомиллионное наследство

Кому достанется многомиллионное наследство Стефановича

Вокруг многомиллионного наследства Александра Борисовича началась настоящая война. По оценкам экспертов его состояние оценивается в 200 млн. рублей.

После смерти режиссер оставил две квартиры, которые находятся в Москве, огромный загородный дом и дорогостоящий автомобиль.

Как известно, в последние годы жизни он проживал в особняке, который находится в Волокаменском районе. Роскошный загородный дом находится на двух гектарах земли.

Надо отметить, что ни одна из избранниц не смогла подарить режиссеру наследника. Он не оставил и завещания, в связи с чем все его состояние отойдет ближайшим родственникам.

Права на долю в наследстве заявляет некая Ангелина. Молодая девушка говорит о том, что долгое время они со Стефановичем встречались. Она даже успела позагорать на веранде режиссера в обнаженном виде, из-за чего боялась, что ее заметят соседи. Однако знакомым и родственникам о последней пассии Александра Борисовича ничего не известно.

В своем интервью телеканалу РЕН ТВ сын Никаса Сафронова Лука Сафронов-Затравкин говорил о том, что режиссер хотел лечиться дома, так как боялся больниц. Но вскоре он понял, что не сможет сам себя обслуживать. Он считает, что Александр Борисович принял решение о госпитализации только от одиночества.

Читайте далее:

«Снова повышение»: кому и на сколько повысят пенсии, какие выплаты ждут пенсионеров и военных с 1 октября 2021 года

«Разрешены 3 рейса»: стало известно, когда Финляндия открывает границы с Россией для посещения туристами – последние новости

«Рост числа заболевших в 36 регионах»: россиянам сообщили, будет ли локдаун в России с 1 октября – последние новости

Детство и юность

Елена Викторовна родилась 24 октября 1951 года в поселке Сусумане Магаданской области, которому в 1964 году присвоили статус города. В дебютном автобиографическом произведении «Дурдом» Стефанович рассказывала, что ее родители познакомились, когда мать была расконвоированной заключенной, а отец, уже отбывший срок, — вольнопоселенцем.

Прегрешения обоих молодых людей, приведшие их в ГУЛАГ, были невелики. Виктор украл буханку хлеба, а Татьяна сначала была наказана за опоздания на рабочее место, а потом вместе с подругами по несчастью разоружила и связала деда-конвойного, водившего их на работу.

По семейной легенде отец соблазнил мать на спор с приятелем. Когда девушка узнала о пари, то прогнала кавалера. Полгода Виктор ходил по пятам за Татьяной и вымаливал прощение. Когда избранница рожала в тюремной больнице, парень пронес ей пеленки и сотню пирожных, за которыми ездил в соседний город.

Максим Стефанович и Елена Стефанович / «Фейсбук»

После смерти Иосифа Сталина семья переехала в Читу. Отец работал шофером, а мать заведовала магазином. Обстановку в родительской семье Елена также описала в «Дурдоме»: в пьяном виде отец регулярно избивал мать. В 13 лет девочка решила убить буйного родителя и уже занесла над спящим Виктором топор, но увидела, как на виске у мужчины пульсирует жилка, и ужаснулась задуманному.

В школе у Лены не было подруг, а учителя, то оскорблявшие детей, то заискивающие с ними, удивляли бездушием и неискренностью. Отдушиной для юной читинки стало творчество. С ранних лет у девочки рождались стихи — Лена называла это «стихопадом». Произведения школьницы печатались в районных газетах.

Но девочке с каждым днем все меньше хотелось жить. Стефанович казалось, что родители догадываются: дочь — потенциальная убийца. Лена попыталась найти психологическую поддержку у классной руководительницы, но учительница решила: переживания девочки вызваны первой любовью. Педагог не удосужилась даже выслушать школьницу.

В результате Стефанович решилась на суицид. Способом самоубийства Лена выбрала самосожжение. Облившись отцовским бензином, юная читинка чиркнула спичкой.

Девочку спасли. Вначале огонь сбил 12-летний двоюродный брат. Потом 30-процентные ожоги тела вылечили врачи. Но вскоре юной поэтессе поставили диагноз «шизофрения с детства». Десятилетие Елена провела в психиатрической больнице. Условия в «дурдоме» были гораздо суровее, чем в аналогичном заведении, показанном в снятом в те же 70-е годы XX века фильме «Пролетая над гнездом кукушки». Но, как и герой картины Милоша Формана, читинка мужественно отстаивала личные границы и достоинство.

Детство и юность

Александр Стефанович родился в послеблокадном Ленинграде, жил на улице Гончарной. Биографы умалчивают информацию о его родителях. А сам режиссер упоминает только то, что его отца звали Борисом и он был журналистом, главным редактором молодежной газеты.

Как многие мальчишки послевоенных лет, испытывал влияние сверстников родного двора и улицы, принимая участие в драках. Преуспел в прыжках в высоту, став чемпионом города и кандидатом в мастера спорта. Посещал школу олимпийского резерва и мечтал о победах в спорте, но, познакомившись с Сергеем Соловьевым, будущим создателем «Ассы», решил стать режиссером.

С 13 лет погрузился в основательное изучение поэзии, литературы, живописи, кино. Сколотилась группа единомышленников, куда входили будущие знаменитости: Миша Пиотровский, Валера Плотников, Лев Додин, которые соответственно стали директором Эрмитажа, фотографом, театральным режиссером. За желудевым кофе на перекрестке Невского с Малой Садовой подростки обсуждали насущное.

Александр в молодости

Личная жизнь

В 20 лет во время краткосрочной выписки из больницы Елена познакомилась с будущим мужем, тезкой отца. В 1973 году Стефанович родила сына Максима. Первые 3 года мальчик рос без матери — Елена Викторовну продолжали «лечить» от шизофрении. Лишь в 1977-м мать и сын воссоединились: женщину отпустили в пробный отпуск. В 1985 году диагноз, поставленный писательнице в отрочестве, признали ошибочным и сняли.

Елена Стефанович и ее сын Максим Стефанович

На рубеже тысячелетий Елена Викторовна и Максим Викторович, ставший журналистом и фотографом, издали совместную книгу «О тебе и обо мне». Произведение объединяет письма матери и сына друг к другу. Отрадой пожилых лет писательницы стали внуки, совместное фото с которыми выложено на странице Стефанович в «Одноклассниках».

Александр Стефанович — личная жизнь

Александр влюбился в актрису Наталью Богунову еще студентом. Звезда «Большой перемены» ответила ему взаимностью. Молодые люди поженились, семь лет прожили в браке. Детей у них не было, Наталья говорила, что муж не хотел детей, потому что их брак был нестабильным. Им трудно было находить общий язык, но частые ссоры и уходы обычно заканчивались бурными примирениями. Александр считал себя счастливым человеком, он любил Наталью, считал ее эталоном женской красоты. После развода Богунова так и не вышла замуж, по словам племянника актрисы, она продолжала любить своего бывшего мужа.

Сам Стефанович вспоминал: «Наташа была очаровательной девушкой. Я увидел ее в коридоре и сразу влюбился. Встречаться мы начали весной 1968 года. А в августе, во время известных событий в Чехословакии, состоялась свадьба. Поскольку мы с Наташей оба из Ленинграда и там жили наши родственники, торжества проходили там, в гостинице «Европейская». Вдова Михаила Булгакова Елена Сергеевна, с которой я дружил, души не чаяла в Наташе и подарила ей роскошное свадебное платье. До свадьбы мы с Наташей жили в общежитии ВГИКа… После окончания ВГИКа меня взяли режиссером на «Мосфильм». А Наташу пригласили в Театр Моссовета. Она играла главные роли. Ей покровительствовала Вера Петровна Марецкая. Помню, как мы с Наташей приходили на приемы в американское посольство и на нее с восхищением смотрели дипломаты и наши звезды того времени — Евтушенко, Вознесенский, Илья Глазунов. К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Наш брак был слишком ранний. Чувства у нас были искренние. Но мы их не сохранили, хотя прожили вместе семь лет».

Через 3 года после развода, в 1976-м, Стефанович стал мужем Аллы Пугачевой. Тогда она была восходящей звездой эстрады, только получившей «Золотого Орфея», а Александр не слышал о ней совсем. Познакомил их общий друг — поэт Леонид Дербенев.

Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что раскрутить певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о Театре песни Аллы Пугачевой.

В интервью «Каравану историй» режиссер рассказывал, что свадьба с исполнительницей была поспешной, потому что ему нужно было отправляться в командировку, а Алле Борисовне — на гастроли. Церемония состоялась 24 декабря 1977 года, общим свидетелем выступил композитор Леонид Гарин, а тысячу рублей на торжество одолжил Сергей Владимирович Михалков.

Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили жену, и выделиться на их фоне ей поможет артистизм — обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, ведь песня — это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.

Через пять лет семейная жизнь с Примадонной закончилась. Больше официальных браков у Стефановича не было. Зато у него были близкие подруги – Алла Мочернюк, актриса, снимавшаяся в фильме «Начни сначала», Юлия Лемигова, последняя «Мисс СССР». Стефанович и в настоящее время не чувствует усталости от жизни, он любит путешествовать, успел объехать всю Европу, несколько раз побывал в Африке. Ему нравится все новое, режиссер любит пробовать блюда экзотической кухни.

А в 2011-м то ли в шутку, то ли всерьез Александр Борисович сделал предложение Ангелине Вовк, та в ответ обещала подумать.

Творчество

В 1981 году вышла дебютная книга Елены — сборник стихов «Создать себя», за которым последовали другие поэтические подборки «Наваждение» и «С любовью и тоской». Наибольшими тиражами могла похвастаться книга «Дурдом», впервые изданная в 1989 году. Произведение собирались экранизировать, но планы не реализовались.

Девизом творчества Стефанович стала строка из ее стихотворения:

Книги Елены Викторовны «Чмарь», «Девочка из КВД» и «Барак» не оставляли никого из читателей равнодушными: одни восхищались искренностью автора, других она смущала, как и трагичность сюжетов. Стефанович отмечала бедность русского языка для описания «свинцовых мерзостей жизни»: насилия, разврата, разложения. Стилистически рассказы и повести уроженки Магаданской области похожи на прозу Светланы Алексиевич, однако общественно-политические события выступают лишь далеким фоном, в центре повествования — личная жизнь и переживания персонажей.

Писательница Елена Стефанович

Так, героиня «Девочки из КВД» Аня, в 13 лет пережившая групповое изнасилование сверстниками, обижена не столько на инициатора насилия Славика, которому она практически откусила мужское достоинство, сколько на родителей. Мать и отец отказались от обращения в милицию, продали дочь за подержанный автомобиль. Будучи не в силах жить с родителями под одной крышей, девочка становится вокзальной проституткой.

Стефанович много раз становилась лауреатом литературных и журналистских премий, удостаивалась звания «Человек года». Однако произведения Елены Викторовны неоднократно присваивались пиратами и реализовывались через всемирную Сеть, не принося доходов автору.

ДВА БРАКА


Первой супругой Александра Стефановича была Наталия Богунова Писатель, сценарист, журналист, режиссер, актер — Александр Стефанович примерял на себя разные роли. Популярностью у женщин он начал пользоваться задолго до достижения пика карьеры. Так, будучи студентом Александр Борисович покорил звезду «Большой перемены» Наталию Богунову.

Брак артистов продлился семь лет, но в нем так и не появилось общих детей. «Мы с Наташей после развода периодически встречались на «Мосфильме» и в Доме кино, — рассказывал Стефанович. — У нас были романтические отношения, но мы расстались. Не знаю, честно говоря, почему она больше не вышла замуж».

не пропуститеШизофрения и обвинения в смерти матери: закат карьеры звезды «Большой перемены» Наталии Богуновой

Крепкой семьи не сложилось из-за сложных характеров супругов и их занятости на работе. Они часто ссорились и расходились, так что из семи лет едва ли прожили под одной крышей и половину срока.


С Аллой Пугачевой Стефанович прожил четыре года Через три года после развода с Богуновой Стефанович познакомился с Аллой Пугачевой через поэта Леонида Дербенева. Режиссер справедливо предположил, что Дербенев и Александр Зацепин были заинтересованы в раскрутке артистки, исполнявшей их песни, поэтому, наверняка, рассчитывали на роль для нее в музыкальной картине.

«Я про нее тогда ничего не знал. А популярная песенка «Арлекино», звучавшая из каждого двора, с этой стройной рыжеволосой и губастой очаровательной девчонкой, которую я тогда впервые увидел, в моем сознании никак не ассоциировалась», — пояснял драматург.

В гостях у Дербенева Пугачева просто очаровала Стефановича: пела, танцевала, весело общалась с окружающими. Режиссер довез ее до дома, а через несколько дней пригласил в ресторан. После пара отправилась к Александру Борисовичу в квартиру. Там он признался певице в своих чувствах, напечатав послание на машинке.

«На том же листочке она «достучала» ответ: «Саша, пусть будет так… не знаю как. Но пусть будет! Один йог сказал: «Если нельзя, но очень хочется, то можно!». Подтекстом этой «переписки» было следующее — у меня в тот момент была невеста, а у нее — жених. Но в тот вечер мы сделали другой выбор», — откровенничал Стефанович.

Женщина, которая поет: как Стефанович «слепил» Примадонну

Со своей будущей супругой Аллой Пугачевой Стефановича тоже свела работа. Режиссера и певицу познакомил поэт Леонид Дербенев. В то время Пугачева еще только начинала свое восхождение к славе, и Александр вовсе ничего о ней не знал. Но певица быстро покорила его сердце, и в 1977 году они поженились.

Для Стефановича это был второй брак: его первой супругой была актриса Наталья Богунова, звезда фильма «Большая перемена». Они сыграли свадьбу, когда были еще студентами, и прожили вместе семь лет. Не без скандалов: супруги часто ссорились, расставались и вновь мирились, детей так и не завели. Но, по словам Стефановича, даже после развода они с Богуновой сумели сохранить дружеские отношения. А вот родственник актрисы как-то рассказал, что Наталья всю жизнь любила Александра и потому больше не вышла замуж.

Свадьба Стефановича и Пугачевой происходила в спешке: режиссеру надо было срочно уезжать в командировку, а певице – на гастроли. Еще до того как они решили пожениться, Стефанович всерьез занялся имиджем певицы. Он отмечал, что в плане вокала у Пугачевой было много конкуренток: тех же Ларису Долину и Ирину Понаровскую он оценивал выше, чем собственную жену. Но, по его словам, у Пугачевой было одно неоспоримое преимущество, на которое он и сделал ставку – артистизм.

«Когда мы с ней познакомились, то она спросила, чем я занимаюсь. Я сказал, что я режиссер, снимаю фильмы. Она говорит: «Режиссер, поставь мне жизнь!» Это были ее слова, так что мне ничего не оставалось, как этим и заниматься», – вспоминал Александр Стефанович.

Он составил для жены список принципов, на которых впоследствии строилось каждое ее выступление и, как итог, – вся карьера.

Именно он создал образ «Женщины, которая поет» – о поисках любви, тяготах своей доли. Поет от первого лица, но одновременно от лица каждой женщины, сидящей в зале.

Фото: Владимир Гердо/ТАСС