Сериал «аббатство даунтон»: актеры, исполнившие главные роли

Мэгги Смит

Мэгги Смит была известна на весь мир до того, как получила роль в проекте «Аббатство Даунтон», актеры которого стали популярны после выхода проекта. Ее героиня, вдовствующая графиня Грэнтем, особенно полюбилась зрителям за свою прямоту. Вайолет Кроули — мать Роберта. Вместе со своей невесткой они стараются сделать Мэри Кроули наследницей поместья «Аббатство Даунтон».

Актеры и роли сериала имеют много общего. Как и ее героиня, Мэгги Смит пользуется большой любовью у телезрителей. Современное поколение наверняка помнить ее по роли Минервы Макгонагалл в знаменитой франшизе о «Гарри Поттере». За свою долгую карьеру она получила два «Оскара» за лучшую женскую роль в фильмах «Расцвет мисс Джин Броди» и «Калифорнийский отель». Помимо них, Мэгги была четырежды номинирована, но победить не смогла. Одним из таких фильмов стал знаменитый «Госфорд-парк», который был создан сценаристами «Аббатства».

Карьера Роберта Джеймса-Кольера

Впервые на экранах телевизоров актер появился в 2005 году в кинофильме «На Землю». В этом же году он присоединяется к актерскому составу ленты «Идеальный день», где сыграл Алекса.

С 2006 по 2010 годы зрители могли оценивать талант актера в таких кинокартинах, как «Бесстыдники», «Катастрофа», «Улица Коронации», Dalziel and Pascoe, «Аббатство Даунтон». В 2011 году Роберт присоединяется к актерскому составу фильмов «Наемники» и «Двигаться дальше».

С 2012 по 2015 годы он принимает участие в съемках лент «Личная жизнь», «Отчет Кольбера», «Спайк Айленд». В 2016-2017 годах зрители имели возможность наслаждаться игрой актера в картинах «Вейландская песня», «Уровень», «Сопровождающий», «Ритуал», «Рождественская звезда».

В 2018 году Роберт снимается в фильме «Городские легенды». В 2019 году он был задействован в таких проектах, как «Аббатство Даунтон», «Нэнси», «Смерть в раю» и «Вера».

Также Роберт успел поработать актером дубляжа, его голосом говорят многие персонажи из видеоигр.

В чем своеобразие сериала?

До «Аббатства Даунтон» многочисленные сериалы о жизни английского дворянства показывали жизнь господ, а все события — их глазами. В этом сериале зритель впервые не просто видит всех обитателей усадьбы сверху донизу:  слуги являются полноправными участниками киноповествования, их чувства и поступки не менее важны для сюжета, чем поступки и чувства семейства Кроули. У каждого из нескольких десятков персонажей есть своя сюжетная линия, прописанная настолько тщательно, что, к примеру, отношения Мэри и Мэтью Кроули и Джона Бейтса и Анны Смит одинаково интересны зрителю.

Вместо прежней концепции, согласно которой прислуга играла роль фона, Феллоуз предлагает новый подход: равную значимость независимо от социального статуса. Слуги показаны в «Аббатстве Даунтон» с той же серьезностью и уважением, что и их хозяева, и это не только дань современному демократизму, но и отражение реальных тенденций изображаемой эпохи: после Первой мировой социальные барьеры потихоньку начали разрушаться, а пропасть между верхами и низами уменьшаться.


В художественном отношении подобный подход придает миру «Аббатства Даунтон» нужную объемность и жизненность, а в идейном — способствует утверждению идей гуманизма. В конечном счете оказывается, что все плывут в одной лодке, все имеют свои проблемы, все одинаково любят, надеются, страдают и разочаровываются — и все имеют свои предрассудки.

Награды и номинации[править | править код]

Замок Хайклер (англ. Highclere Castle).

Телесериал является обладателем 54 премий, среди них: 3 премии «Золотой глобус» (, , ), 2 премии BAFTA TV Award (2011), 6 премий «Эмми» (, , ).

В 2011 году:

  • Мини-сериал «Аббатство Даунтон» неоднократно номинировался на всевозможные премии в различных категориях.
  • В США британская драма «Аббатство Даунтон» была признана лучшим мини-сериалом в 2011 году, она получила премию «Эмми». Всего шесть призов «Эмми», в том числе за костюмы, операторскую работу, оригинальный сценарий, режиссуру.
  • Broadcasting Press Guild Awards: премия за лучший сценарий.
  • Премия Banff Rockie как лучшему мини-сериалу (Banff Television Festival).
  • Две премии BAFTA-TV в номинациях «лучший режиссёр» (Брайан Персивал) и «лучший звук» (Найджел Хит, Марк Холдинг, Адам Армитадж и Алекс Сойер).
  • TRIC Award (Television and Radio Industries Club Awards): Лучшая телевизионная драматическая программа года (получил Джулиан Феллоуз).

В 2012 году:

  • Сериал получил премию «Золотой глобус» как лучший мини-сериал или телефильм. Кроме того, на получение премии выдвигались исполнители главных ролей — Хью Бонневилль и Элизабет МакГоверн; и Мэгги Смит за лучшую женскую роль второго плана.
  • Создатели сериала выдвигались на премию «Эмми» в 16 номинациях. Премию получили:
    • за лучшую женскую роль второго плана в драматическом телесериале — Мэгги Смит;
    • стилисты причёсок Энн «Нош» Олдхэм и Кристин Гринвуд;
    • композитор Джон Ланн (англ.)русск..

В 2013 году:

Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в телесериале, мини-сериале или телефильме (Мэгги Смит).

В 2014 году:

Премия Гильдии киноактёров США (англ. Screen Actors Guild Awards) за лучшую женскую роль в драматическом сериале (Мэгги Смит).

В 2015 году:

  • Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в телесериале, мини-сериале или телефильме (Джоан Фроггатт).
  • Национальная телевизионная премия (англ. National Television Awards) в номинации «Лучшая драма».
  • Премия Гильдии киноактёров США (англ. Screen Actors Guild Awards) за лучший актёрский состав драматического сериала.

В 2016 году:

Премия «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана в драматическом телесериале — Мэгги Смит

Какая книга легла в основу сценария?


Хотя «Аббатство Даунтон» кажется идеальной экранизацией классического романа, такого романа не существует. Семейство Кроули и остальные герои сериала — плод воображения сценариста Джулиана Феллоуза. Однако полет его фантазии опирался на ряд документальных книг, среди которых выделяются «Выйти замуж за английского лорда» и «Под лестницей». Первая книга, повествовавшая об американках, вышедших замуж за английских аристократов в конце 19 века, заставила Феллоуза задуматься: а что произошло с этими девушками потом, лет этак через 25? «Это было то, с чего все началось, с идеи: женщина воспитывает своих детей в другой культуре», — рассказывал Феллоуз в одном из интервью. Вторая книга — воспоминания образованной и неглупой М.Пауэлл, которая была вынуждена стать прислугой,  — заставили ввести в сюжет линии слуг.

Почему сериал так популярен за пределами Англии?

Сказать, что «Аббатство Даунтон» полюбилось зрителям по обе стороны Атлантики — значит ничего не сказать. Он породил собственный фэндом, может, не такой большой, как фэндом «Игр престолов», но огромный для исторического сериала. Бесспорно, один из ключей успеха — высокий эстетический уровень сериала, но дело не только в нем. Подобно тому, как Игорь Масленников, снимая свою версию Шерлока Холмса, по собственному, признанию, «играл в англиканство», так и создатели «Аббатства Даунтон» играют в старую добрую Англию, причем по понятным причинам их игра имеет больший размах, а результаты — большую красочность. Тот мир, который предстает на экране, до мельчайших подробностей соответствует стереотипному представлению об Англии, и это порождает у зрителя понятную радость узнавания. Эта «старая добрая Англия» одновременно понятна, притягательна и совершенно не похожа на современную, и потому в атмосферу сериала так приятно погрузиться с головой. Создатели «Аббатства Даунтон» создают идеальные условия для зрительского эскапизма: ведь так приятно представлять себя частью прекрасного мира, где есть подлинные леди и джентльмены, а понятия о чести и достоинстве не стали пустым звуком. Если еще проще, то «Аббатство Даунтон» дарит зрителю все впечатления и ощущения, которые дарят киносказки, не будучи при этом сказкой.

Насколько точно воспроизведена эпоха?

Обычно, когда речь заходит об исторических сериалах, даже самые доброжелательные критики вынуждены составлять длинный список неточностей, анахронизмов и прочих отступлений от исторической достоверности. Но «Аббатство Даунтон» и здесь исключение: эпоха воспроизведена в нем с необыкновенной тщательностью. Например, в 4 сезоне Майл и Эдит приходят в лондонский ресторан «Критерион». Это подлинный ресторан, существовавший в 1920-е гг. Но создателям сериала этого оказалось недостаточно: они не только заставили зал пальмами и букетами, но и сложили салфетки на каждом столе так, как было принято в те годы! Неудивительно, что каждая серия стоила около миллиона фунтов, но каждый фунт в буквальном смысле слова виден на экране.

Однако достоверность «Аббатства Даунтон» заключается  не только в исторических костюмах и интерьерах, но и в правдоподобии сюжетных линий. Да, семейство Кроули никогда не существовало, но существовали сотни подобных семей. Все, что случается с персонажами сериала, вполне могло случиться в реальности, и самые драматичные повороты действия лишены мелодраматической условности. Отдельно стоит отметить такую необычную для сериала черту, как психологическую достоверность героев: все персонажи «Аббатства Даунтон» разговаривают, мыслят и действуют как люди первой четверти 20 в., а не как наши современники, и в этом заключается один из секретов его обаяния.

В чем смысл сериала?

Хотя философская подоплека для сериалов не обязательна, у «Аббатства Даунтон» она есть: это фильм о взаимоотношениях человека и времени. История для Феллоуза — это не столько войны и другие события из учебников истории, сколько медленные, но неостановимые перемены в мироощущении людей и их быте. Мы меняемся вместе с временем, или, точнее, оно меняет нас. Вокруг этой коллизии и построен сюжет всех 6 сезонов «Аббатства Даунтон», а вывод вполне логичен: только меняясь вместе с временем, мы получаем шанс остаться собой.

Станет ли эта идея главной и в полнометражном фильме, работа над которым в самом разгаре? Действие фильма разворачивается в 1935 г., и его героями являются полюбившиеся зрителям персонажи «Аббатства Даунтон». Поживем — увидим. В одном сомнений нет: поскольку каждая эпоха приносит нечто новое, тема человеческих судеб, подхваченных ветрами истории, является неисчерпаемой, и не исключено, что когда-нибудь нам покажут на экране потомков семьи Кроули, танцующих рок-н-ролл в одном сезоне, одобряющих политику Маргарет Тетчер в другом и оплакивающих принцессу Диану в третьем.

Личная жизнь Роберта Джеймса-Кольера

Информации о личной жизни актера практически нет. Он не любит о ней рассказывать журналистам и своим поклонникам.

Достоверно известно, что у Роберта есть сын, который появился на свет в 2010 году. Поклонники актера надеются в скором будущем узнать имя его возлюбленной или жены, или любую иную информацию из личной жизни.

На сегодняшний день Роберт продолжает заниматься развитием карьеры, снимается в рекламных роликах и для глянцевых журналов.

Поклонники продолжают следить за жизнью актера, а также за его хорошей игрой в сериалах и полнометражных картинах. На своей странице в социальной сети он иногда выкладывает снимки, а также общается с фанатами.

Суть[править]

1912 год. Роберт Кроули не имеет прямого наследника: у него три дочери и нет сыновей, поэтому ему наследует троюродный племянник Патрик. Казалось бы, вопрос улажен: старшая, Мэри, помолвлена с Патриком, и внуки Роберта унаследуют Даунтон. Но не тут-то было: Патрик гибнет в катастрофе «Титаника», и теперь наследник — еще один троюродный племянник Мэттью Кроули. Всё благородное семейство фраппировано: Мэттью давно забыл о своих аристократических корнях и сам зарабатывает на жизнь. Гордая Мэри вовсе не горит желанием связать жизнь с джентри, да ещё и живущим как представитель «третьего сословия» (подумать только: у Мэттью даже нет камердинера, он одевается сам!) Да и тот не намерен брать в жёны высокомерную белоручку-аристократку: у него слишком развито чувство собственного достоинства, чтобы примазываться к более родовитой родне. К тому же поместье и так отойдёт ему.

Само аббатство Даунтон — сложный механизм, который функционирует как часы благодаря усилиям слуг и неусыпному надзору Карсона. Но в этот механизм попала песчинка: Роберт решил взять камердинером Бейтса. Бейтс хромает после ранения, и это напрягает Карсона: как камердинер самого графа Грэнтэма может быть калекой? Козни строят Томас (он метил на место Бейтса) и О’Брайен (из любви к искусству). Но граф непреклонен: его старый сослуживец будет камердинером, и точка!

А тем временем в мире назревает Первая мировая война, идёт борьба за женскую эмансипацию, внедряются электричество и телефон (хотя х Кроули против)… Старая добрая (ну, или не очень добрая) Англия неизбежно отходит в прошлое… о чём, собственно, и сериал.

Роль Томаса Барроу в сериале Аббатство Даунтон

В многосерийной картине Downton Abbey актер Роберт Джеймс-Кольер раскрывает характер персонажа по имени Томас Барроу, дворецкого, сменившего, сменивший Чарльза Карсона в аббатстве Даунтон.

Ранее молодой человек работал в аббатстве младшим лакеем, первым лакеем, старшим слугой и младшим дворецким, а также служил в армии в качестве капрала, а затем младшего сержанта. Он прибыл в Даунтон в 1910 году, он проработал там десять лет.

Томас заводил все часы в доме. Он талантлив в крикете. Он гей, и однажды у него был роман с герцогом Кроуборо, в то время как Кроули были в Лондоне. Самым заметным аспектом личности Томаса является его несимпатичное отношение почти ко всем и его хитрые способы достижения того, чего он хочет.

Он показал себя способным быть очень жестоким, он также презирает других людей. Не исключено, что это его способ справиться с собственным несчастьем. Он часто доставляет людям неприятности, нередко представляя свои намерения как хорошие, а подразумевая наихудшее.

Он выглядит очень горьким человеком, у которого есть конституционное возражение против того, чтобы кто-то был счастлив.

Томас необычайно амбициозен и эгоистичен и не позволяет ничему или кому-либо мешать достижению своих целей, даже если это означает ложь, воровство и шантаж людей. Он никогда не стесняется использовать кривые методы, чтобы продолжить свою карьеру.

Он очень гордый человек, с острым как бритва языком. Это делает его вообще неприятным человеком. Тем не менее, он также имеет более добрую, чувствительную и даже заботливую сторону, хотя он редко позволяет это показать. Но Томас кажется очень преданным и даже самоотверженным людям, о которых он заботится, хотя их не так много.

Томас – замкнутый гей, по необходимости гомосексуальный акт был уголовным преступлением в то время, наказуемым лишением свободы. Это сделало его замкнутым и отчужденным. Он редко проявляет сочувствие к другим или позволяет своим собственным эмоциям просвечивать.